06.03.2013 11:00
Убийство ПАТП показало полную несостоятельность северодвинской власти
Сегодня ИА «Беломорканал» получил из администрации Северодвинска ответ на свой запрос по ситуации вокруг ПАТП. Как и следовало ожидать, виноваты во всем случившемся нелегальные перевозчики и все что происходило в городе до 2009. По организации в будущем пассажирских перевозок ответ был дан в стиле «Бред-Инфо»: «У администрации Северодвинска есть несколько вариантов развития событий по организации пассажирских перевозок. Во всех вариантах социальный аспект находится в приоритете». Из всего следует, что мэрия города совершенно не знает, что делать в созданной ей ситуации и проблему полностью пустила на самотек…
|
|
22 февраля ИА «Беломорканал» направило в администрацию города запрос по ПАТП со следующими вопросами:
- Кто из должностных лиц администрации Северодвинска, чиновников мэрии - членов совета директоров ОАО «СПАТП» несет персональную ответственность за доведение предприятия до состояния банкротства?
- Несет ли мэр Северодвинска персональную ответственность за положение дел на одном из важнейших городских предприятий, собственником которого является муниципалитет?
- Намерена ли администрация Северодвинска предпринять комплекс мер для спасения муниципальной собственности, то есть ПАТП?
- Будет ли администрация Северодвинска заниматься вопросами дальнейшей судьбы работников предприятия, их трудоустройства, исполнения ОАО денежных обязательств перед ними?
- Знают ли в администрации Северодвинска о работе на территории ПАТП ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок «Автотранспортное предприятие № 1». В каких отношениях оно состоит с ОАО «СПАТП»?
- В случае распродажи активов предприятия в счет расплаты по долгам насколько вероятна продажа автобусной площадки (рядом с перекрестком Карла Маркса – Архангельское шоссе), которая находится в залоге и в асфальтирование которое было потрачено более 13 млн федеральных рублей?
- В случае окончательной ликвидации ОАО «СПАТП», есть ли у администрации Северодвинска планы по организации пассажирских перевозок в городе?
- По истечению времени, насколько оправданно было решение об акционировании муниципального ПАТП и достигло ли акционирование желаемого результата?
Сегодня мы получили ответ. Вот его полный текст:
«Предприятие находится в тяжелом финансовом состоянии еще с 2009 года.
Администрация и независимые эксперты сходятся во мнении о невозможности продолжать выделять многомиллионные дотации. Второй вариант – повышение платы за проезд – так же неприемлем. Одна из главных причин сегодняшнего состояния ПАТП – «нелегальные» перевозчики. В Северодвинске на 97 плановых автобусов ПАТП приходится 112 «нелегальных». За последнее время губернатор Игорь Орлов неоднократно обращал внимание УВД Архангельской области, что необходимо усилить контроль за «нелегальными» перевозчиками, в особенности, на трассе Архангельск – Северодвинск. Почти половина перевозчиков на данном направлении работают без договоров и наносят экономический ущерб автотранспортным предприятиям, в том числе и Северодвинскому ПАТП.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010 год, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 29.10.2009 № 127, Северодвинское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие» со 100% акций, находящихся в собственности муниципального образования «Северодвинск» (далее по тексту – ОАО «СПАТП», общество).
Принимая решение о преобразовании муниципального пассажирского автотранспортного предприятия в организационно-правовую форму - открытое акционерное общество, прежде всего, рассматривалась возможность привлечения финансовых инвестиций. В связи с убыточностью, как муниципального предприятия, так и общества, которое является его правопреемником, а также, учитывая, что пассажирские перевозки остаются планово-убыточными из-за своей большой социальной значимости и наличия «нелегальных» перевозчиков, возникли сложности с привлечением инвесторов для организации пассажирских перевозок на внутригородском транспорте.
В связи с производственной необходимостью во избежание срывов графиков маршрутов, между ОАО «Северодвинское ПАТП» и ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок «Автотранспортное предприятие №1» в ноябре 2012г был заключён договор. По аналогичным договорам работают автотранспортные предприятия ИП Крылов А.Г., ИП Комаров Ю.В., ИП Дикан В.П.
У администрации Северодвинска есть несколько вариантов развития событий по организации пассажирских перевозок. Во всех вариантах социальный аспект находится в приоритете.
ОАО «СПАТП» является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Права акционеров - владельцев обыкновенных акций общества закреплены в ст. 31 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - ФЗ «Об акционерных обществах»).
В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об акционерных обществах» акционер не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих ему акций.
Недвижимое и движимое имущество ОАО «СПАТП» является его собственностью. В соответствии со статьей 3 ФЗ «Об акционерных обществах» общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Продажа имущества, принадлежащего обществу на правах собственности, будет осуществляться конкурсным управляющим в порядке, определенном федеральным законодательством».
Любопытна аргументация акционирования предприятия: для привлечения инвестиций. Мэр Гмырин неоднократно заявлял, что в качестве инвесторов он имел в виду градообразующие предприятия. Вот и не так давно говорил, что якобы встречался с руководителями заводов и предлагал выкупить 49 процентов акций ПАТП, но они, естественно, отказались. Кстати, аналогичная аргументация была и при акционировании жилищных предприятий под Михайловского. Заявлялось, что акции будут предложены заводам и потекут в жилфонд миллионные инвестиции. Свежо предание. Что это как не чисто гмыринское иждивенчество, которое стало городской политикой в последние годы?..
Очень любопытно видение администрацией дальнейшей организации пассажирских перевозок в городе: «У администрации Северодвинска есть несколько вариантов развития событий по организации пассажирских перевозок. Во всех вариантах социальный аспект находится в приоритете». Такая формулировка свидетельствует лишь о том, что какого-либо понимания в мэрии по этому вопросу категорически нет, разве, что рынок все расставит по местам, то есть само собой как-то уладится…
Ответственности, естественно, за убийство предприятия никто из отцов города не несет, а также недвусмысленно сказано, что та же автобусная площадка, в которую Михаил Гмырин вбухал 13 млн федеральных рублей, по всей видимости, также уйдет с молотка. А как же совет директоров, а как же чиновники, которые его наполняли, а как же бесконечное назначение директоров? Вопросов огромное количество, а у нас как водится никто ни за что не несет ответственность. Вот поэтому мэр Гмырин и бесится, вот поэтому и пытается изгнать прессу.
|
|
|
сообщить об ошибке
|
назад
|
Комментариев: 10 |
11 Марта 2013 19:26 |
А. Снятков |
Виталий Соколов, да. ПАТП обязано перевозить льготников. За них возмещает мэрия. ПАТП возит по проездным (своим) обычным и школьным. За школьные должны им возмещать. А вот возмещают, другой вопрос. |
10 Марта 2013 21:00 |
Виталий Соколов |
Маршрутки ездят чаше чем автобусы. А причем тут не нелегалы,что птп получает доход от перевозок меньше,чем нелегалы?? |
9 Марта 2013 0:46 |
kory78 |
Граждане города и не только! Вы являетесь свидетелями процесса развала очередного предприятия в усладу очередных городких (всем изветных) депутатов. Один из них одно предприятие развалил и теперь на его место пытается построить новое - с площадкой для вертолета для учебы дочи!!!!!!!!!!!!!! Если это Вас устраивает - трубите дальше на Ваших фабриках!!!!!!!!11 |
7 Марта 2013 12:59 |
yangl |
Интервью с водителем СПАТП - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hj0OshgrOf4
Ужас Дмитрий видит в том, что управляющая государственная структура (руководство города) на сегодня признает, что предприятие, работающее в рамках закона - это неправильно, дорого, не увязывается с экономикой. По-моему, в его речи больше откровенной озабоченности судьбой процесса перевозок, чем в показухе не очень-то стремящихся отработать зарплату руководящих лицах предприятия и города. |
6 Марта 2013 16:54 |
raex |
ПСБИ, забыл добавить "быстро, качественно, недорого, оптовикам - скидки" )))) |
6 Марта 2013 14:09 |
Пресс-служба "БредИнфо" |
Готовим ответы на любые вопросы, речи, выступления по любым темам. |
6 Марта 2013 13:52 |
Антон Коренной |
Вот предыдущие директора ручки потирают |
6 Марта 2013 13:38 |
duck |
Ктонить объясните ,плиз,нелегальных перевозчиков не могут извести или не хотят.Если не могут ,то что мешает. |
6 Марта 2013 12:50 |
zuma |
Чего от профсоюзника и его профсоюзной ячейки хотеть? Особенно когда муниципальное имущество путают с личным, а при решении вопросов управления есть аргумент:"Я хочу и я сказал"! Как в анекдоте: "Мужчина, Вы определитесь, а то бесит". Главный критерий отбора руководящих кадров -это лояльность, личная преданность, перепутаны понятия "работы в команде" и "своей компании",пришедшей ВСЕМ ПОКАЗАТЬ!!! Вот и показали, что король-то голый!!! Управление экономикой и предприятия, и города, ничего общего не имеют с компанейщиной и личной преданностью НЕПОГРЕШИМОМУ,подчиняются совершенно другим законам, требующим профессионализма и ответственности. Мало того , что все МП еле живы, так бизнес голосует ногами и деньгами. Архангельск-то вон как строится, а у нас... |
6 Марта 2013 11:46 |
raex |
пассаж с "привлечением инвестиций" позабавил )))
хотел бы я посмотреть на человека, у которого завалялась сотня-другая ненужных мульёнов, которые он бы и рад потратить, да некуда
а вот хренушки, инвестора интересует скорость возврата денег, объем увеличения и риски провала проекта, так что говорить о привлечении инвестора в "социально-ориентированный" и "планово-убыточный" бизнес... |
|
|
|
|
Островной «тайболизм» на Северной Двине
|
|
В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…
комментариев: 3
|
подробнее
|
|