31.12.2009 15:56
С оптимизмом в будущее судостроения... Со сдержанным
31 декабря мы связались с некоторыми генералами от кораблестроения, чтобы узнать их оценки минувшего года и прогнозы на будущее. Генерального директора Севмаша Николая Калистратова мы «нашли» в пробке. Он привез в Москву проект реконструкции предприятия, и в частности, плавдока размером 400 на 100 метров. Существующий, по мнению руководителя Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко, не отвечает предстоящим задачам.
|
|
Новый глава ОСК вызвал положительные оценки гендиректора: «Энергичен, активен, быстро вникает в суть дела. Может он и будет вторым Бутомой…» Как известно, при этом министре судостроения СССР флот страны получил наибольшее развитие. Троценко определил два основных направления для Севмаша – строительство атомных подводных лодок и нефтегазовое направление. Осмотрев гражданские суда, в том числе и строящуюся яхту, дал весьма деловые советы. И вскоре после его отъезда на Севмаш поступил заказ на новую яхту.
Ну, а реалии дня? Кто ж их не знает. Крейсер «Викрамадитья» бременем лег на предприятие, новые подводные корабли без ракет, конкурентная борьба за участие в разработке шельфа Арктики. Это при том, что мощности предприятия загружены процентов на 40%. Что дальше, судостроение в отстое?
Однако последние события – новые перспективы завода «Звезда» в Большекаменске (Приморский край), внимание к Амурскому заводу некоторые связывают с назначением нового главы ОСК.
«У нас впереди светлое будущее.., но до него надо дожить», - сказал Калистратов. Очень многое в производственной деятельности Севмаша зависит от победы в тендере на строительство добычных судов. «Одни говорят, что это дело Севмаша, другие сомневаются», - осторожно обрисовал перспективу уже искушенный в борьбе за заказы генеральный директор.
«Северный рейд» в минувшем году попал в наиболее трудное положение. На страницах прессы можно было проследить отголоски борьбы за его дальнейшую судьбу. Прежний директор Сергей Бармин оценивал ситуацию, как рейдерский захват предприятия, противная сторона обличала действие руководства, как доведение «Северного рейда» до банкротства. Новому директору Николаю Пашкову пришлось нелегко: погашать задолженность по налогам, по зарплате, принимать непопулярные меры, в частности, сокращать кадры. По словам Николая Даниловича, сокращение было небольшим и осторожным. Сокращали управленческий аппарат, стараясь подыскивать для людей работу. Но и после сокращения сохраняется преобладание управленческих кадров. Финансовое состояние предприятия по сравнению с 2008 годом улучшилась. Большую поддержку по выводу «Северного рейда» из кризиса оказал «Океан-прибор». Найдены дополнительные заказы. Основное направление предприятия – заложенное при его создании, строительство гидроакустических приборов по гособоронзаказу.
Член военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, как и положено чиновнику его ранга, настроен позитивно.
- Я остаюсь оптимистом, идем правильным курсом. Если мы пережили дефолт 1998 года и вошли в 21 век с определенным запасом, то сейчас непременно справимся с трудностями. Работать, правда, придется тяжко всем. Президент Дмитрий Медведев в своем Послании сказал, что в 2010 году флоту будет сдано три атомные подводные лодки. Это задача Севмаша.
- Ну а «Булава» поспеет?
- Как говорят летчики в экстремальных ситуациях, точку принятия решения мы уже прошли. Надо идти дальше. Предприятия Северодвинска постоянно в поле зрения правительства. Хорошее экономическое положение у «Арктики», в «золотой» середине находится «Звездочка». Ее основные проблемы – филиалы. И великому Севмашу надо активизировать работу за будущие успехи. А вообще канун Нового года! Желаю землякам здоровья, удач, счастья семьям.
Адрес фото: www.oborona.ru
|
|
|
сообщить об ошибке
|
назад
|
Комментариев: 21 |
12 Января 2010 16:18 |
|
ПРИМЕРОВ ДОСТАТОЧНО ПО ЗВЕЗДОЧКЕ, УТОНУВШАЯ ПЛАТФОРМА И НАЙДЕН БЫЛ КРАЙНИЙ СТОИТЕЛЬ, ОПРАВДАННЫЙ СУДОМ И МНОГОМИЛИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ, ИНДИЙСКИЕ ЗАКАЗЫ И ПЕРЕДЕЛКА ВСЯКОЙ РАЗНОЙ РАБОТЫ ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, В ЧАСТНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИКИ, ОПЯТЬ ЖЕ ЗА СЧЕТ ЗАРПЛАТЫ РАБОЧИХ. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТРАУЛЕРАМ, БАРЖАМ И Т.П. И Т.Д. НА СЕВМАШЕ ПРОСТО МНОГОТЫСЯЧНЫЕ ПРЕМИИ НЕПРИЧАСТНЫМ И НАКАЗАНИЕ НЕВИНОВНЫХ. ПЕРЕДАЧА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА РОДСТВЕННИКУ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЕГО К БИЗНЕС-ПРОЕКТАМ. |
11 Января 2010 15:23 |
|
Вопрос к сегодня 12:21
Ну про ошибки старого руководства с комерческими проектами и про награды за них, все примерно знают.
А скажите, какие именно неправильные решения НЯКа, вы всё время имеете в виду. И кого он всё время куда то сдаёт... По конкретнее и по подробнее пожалуйста. |
11 Января 2010 12:21 |
|
Смелые решения могут нынешние руководители принимать за счет кармана других.Посмотрите, утратил ли часть доходов НЯК за период принятия неправильных и смелых решений? Доходы за 2007 год -17 млн. наших. Разве может быть такой разрыв по уровню зарплаты на заводе с госсобственностью. Чего такого выдающегося он сделал для государства и работников?На счет хамства и политической коньюктурности-легенды про НЯКа расказывают. Сдаст любого, чтобы хорошо выглядеть перед вышестоящими. Виноваты всегда другие. |
10 Января 2010 21:25 |
|
вот читаю комментарии и обалдеваю. бред, да и только. Понянто, что для одних пашаев идол, для других - калистрат. был еще пастух, и у него не меньше "заслуг". но давайте посмотрим правде в глаза - все они, как управленцы и директора, просто никакие. со всеми коммерчискими заказами - обо....сь, и пофиг по каким причинам, главное результат!!! придет новый директор и будет тоже самое, т.к. главная цель всех хапнуть и много, а потом хоть потоп.
п.с. няк - ... и недалекии человек, лично убедился
Комментарий отредактирован |
10 Января 2010 21:07 |
|
Контракт был разорван после заявления Севмаша о том, что Севмаш продолжит строительство танкеров-химовозов, но заказчик их получит по рыночной стоимости или они будут выставлены на продажу, что позволит выйти на безубыточность проекта. Мне кажется на такие заявления тоже нужна смелость. |
10 Января 2010 20:52 |
|
В те годы у Севмаша был такой принцип. Главное взять заказ, что бы завод был загружен, а с ценой и возможностями потом разберутся. Это при том, что везде уже было писано переписано, что СМП не готово к комерческому судостроению и на данный момент даже по мировым ценам не рентабельно. У нас же захотели сделать дёшево и по фиксированной цене. Но уж очень кому то "с большой буквы" хотелось выполнить задание министерства, загрузить завод работой и получить госнаграды и госпремии. Так можно говорить про всю тогдашнюю "коммерческую" деятельность предприятия, а потом кричать, что нам кто то, что то навязал.
Уже наверное хватит из Пашаева делать идола.
Это уже просто смешно. |
10 Января 2010 19:16 |
|
Все эти "разрывы контрактов" говорят о низком уровне договорной работы. Скоро дойдут до того, что будут платить за простой работягам, лишь бы ничего не делать, пока деньги государство дает.А Пашаев и Калистратов - совершенно разные люди. Д.Г.руководитель с большой буквы, а Н,Я. - случайно заруливший на Севмаш человек, который решает в период бесконтрольности свои меркантильные вопросы. |
10 Января 2010 6:51 |
|
Cевмаш правильно и сделал что разорвал контракт. На тех условиях, на которых заключались контракты при Пашаеве, Севмаш работал себе в убыток за счёт денег госзаказа. От плавучей АС тоже правильно отказались. Cейчас поговаривают вернуть её на Севмаш, уже по выгодной для завода цене а это где то раз в 5(если не больше) дороже... Ладно хоть с Хаттоном и с Горшковым новая администрация разруливает в пользу Севмаша ... Много из того "чем загрузили в своё время " для завода не выгодно. За Горшкова тоже ждут подписания контракта по новой цене, а была бы возможность тоже отказались. Севмашу выгодней заплатить неустойки и взять работу по нефтегазу.
ПРАВИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁМ ТОВАРИЩИ, как бы некоторые канцелярские товарищи, которых сейчас сильно напрягает новый директор, не злобствовали. |
9 Января 2010 21:30 |
EG |
Севмаш выплатит норвежской Odfjell за сорванный контракт 43 миллиона долларов http://www.odin.fm/2010/articles/31----------------------------Odfjell-----------------------43------------------.asp |
3 Января 2010 22:15 |
гость 12 |
Бутома, к сожалению, не тот человек, которым может гордиться наше судостроение.Даи Троценко руководительот политики, а не от судостроения .... |
3 Января 2010 2:18 |
гнус |
Да, точно Федюха Зайцев из полтинника,корефан, вместе квасили намедни в 38 попугаев. |
2 Января 2010 21:30 |
|
Кого-то он мне напоминает. Это случаем не наш стропаль с Севмаша? |
2 Января 2010 15:11 |
гнус |
Да уж, не дать, не взять, а козырный туз. |
2 Января 2010 13:54 |
|
А взгляд, то какой, ну просто властитель судеб наших бренных. Шляпу пластмассовую снять, обличить в одежды богатые и на престол Николашку, царствовать. |
2 Января 2010 4:25 |
Гость19 |
Без центральной власти ни одно решение по "Севмашу" и самому "Севмашу" не принять. С одной стороны его поддерживают,с другой топят: авианосец это провал решения власти,комплекс"Булава" тоже провал власти,а что собственно осталось?Платформы? Без госдотирования они невыгодны ни Газпрому,ни нефтянникам. Велико желание "ухватить козырь" - большой док в северном регионе,велико...но позволит ли власть,когда есть еще и Санкт-Петербург? |
31 Декабря 2009 20:54 |
|
Перед вышестоящими НЯК встанет в любую позицию. Говорить не о чем умеет, но никогда не сдерживал данных людям обещаний. Сейчас рубит "капусту" со своим родственником на социальном поприще. Так что еще поработает Но перспектив в продвижении уже никаких - 60- летних не берут в свои ряды.С его днем рожденья не поздравляю. |
31 Декабря 2009 19:21 |
|
Нет ну так тоже нельзя. Весь аппарат живёт за счёт народа. И президент тоже. Нужно не в чужой рот заглядывать, а требовать достойной зарплаты для себя. Народ должен принимать участие в делёжке пирога. Кто нибудь хоть пальцем пошевелил? Только бурчим в интернете, а на деле... заводские профсоюзы тоже пьют шампусик за наш счёт. Мы их тоже кормим, а работы не требуем... |
31 Декабря 2009 18:53 |
из белокаменной |
калистрат под предлогом проектных дел в москву на НГ свалил. в своем "домике" на рублево-успенском встретит праздник, отдохнет, шампунь по 3 тыс у.е. за пузырь попьет за ваш счет, работяги! |
31 Декабря 2009 18:15 |
Сварщик ц.7 КСП |
гостю 2. тада был Сове Союз. не стоит сравнивать всё-таки, другие реалии и жили только за счёт 100% Госзаказа!
-----
То что Калистратов умеет заговаривать зубы и внушать доверие при первых встречах сам убеждался, и не удивляюсь такой реакции Торценко.
Как нме кажеться всё просто. Жить будем если нефтяники у нас заказы будут делать, НО нахрен им это надо если они более качественно и быстрее могут заказать то же самое у корейцев!, и останемся мы снова у корыта светлого будущег |
31 Декабря 2009 18:10 |
гость 2 |
Не, это Троценко видит себя вторым Бутомой. Цитаты:"Существующий, по мнению руководителя Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко, не отвечает предстоящим задачам." "Осмотрев гражданские суда, в том числе и строящуюся яхту, дал весьма деловые советы." Только при Бутоме судостроение работало само, а не с привлечением иностранцев, как сейчас. |
31 Декабря 2009 16:44 |
Валерий |
Насчет второго Бутомы и отстоя - класс! |
|
|
|
|
Островной «тайболизм» на Северной Двине
|
|
В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…
комментариев: 3
|
подробнее
|
|