Как сообщает «Коммерсантъ», расходы на агентство по СМИ и печати Архангельской области в 2011 году должны составить160,4 млн руб., что почти вдвое больше, чем в 2010 году. Предполагается, что 114 млн руб. из них пойдут на программу "Повышение информированности населения о социально-экономическом развитии Архангельской области в 2011 году". При этом финансирование других отраслей падает: расходы на ЖКХ — на 62,5%, сельское хозяйство и рыболовство — на 33,2%. Намного меньше, чем на СМИ, запланировано выделить на газификацию региона — 65 млн руб., на целевую программу по ремонту дорог — 100 млн руб.
Проект бюджета депутаты обсудят 17 ноября. Лидер фракции ЛДПР в парламенте Александр Харин сказал «Коммерсанту», что "не будет поддерживать этот вариант бюджета". Вице-спикер областного собрания справоросс Антонина Драчева считает, что "первичным должно быть создание условий для инвестиций в область, а потом уже рассказ о них в СМИ". Даже единороссы, как, например, глава комитета по промышленности и экономическому развитию Евгений Ухин, считают, что "надо повышать инвестиции в строительство жилья, ЖКХ, дорог, а СМИ должны окупать себя сами".
Между тем архангельский политолог Андрей Чураков считает, что увеличение расходов на пиар обусловлено растущей протестной активностью жителей региона, а также сентябрьским обращением коммунистов к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой досрочно прекратить полномочия губернатора Ильи Михальчука.
Впрочем, Архангельская область — не единственный регион, планирующий увеличить расходы на информационную политику. В бюджете Красноярского края запланировано выделить в 2011 году на эти цели 381 млн руб., что почти на 2 млн больше, чем в нынешнем. Деньги должны пойти на поддержку краевых газет, журналов, телевидения и 44 районных и городских газет, находящихся на балансе краевого бюджета, а 28 млн руб.— на размещение материалов в негосударственных СМИ. На содержание областных СМИ в будущем году правительство Самарской области потратит 223 млн руб. бюджетных средств. Согласно официальным сведениям, эта сумма пойдет на содержание официального печатного органа областного правительства газеты "Волжская коммуна".
По мнению директора Института национальных стратегий Станислава Белковского, увеличение расходов на СМИ естественно в преддверии избирательного цикла 2011-2012 годов:
- Местные администрации хотят получить дополнительные рычаги влияния на местные СМИ, чтобы они не отвлекались от нужд и задач исполнительной власти, главная из которых — обеспечение нужных результатов на думских выборах в условии падения популярности "Единой России", - отметил Станислав Белковский.
Ссылка: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1535823
Постоянный адрес фото: http://www.smolensk2.ru/images/img_13364.jpg
|