В интервью БК Валерий Николаевич рассказал о Карибской одиссеи «Нептуна» и почему его судьба как коммерческого предприятия сложилась неудачно, тем более, что планировалось создание серии из трех подобных аппаратов. По его словам, технически это была далеко не ошибка, и в его строительстве было применено много передовых технических решений, в том числе направленных и на безопасность туристов.
Валерий Тюрев считает, что Северодвинск вовсе не избалован памятными знаками подводной тематики, и появление подобного музея только бы украсило город.
Сейчас же есть информация, что аппарат после реставрации планируется к установке в качестве музея-кафе в Москве.
Кстати, «Нептун» в 2012 году уже фигурировал в новостной ленте БК . Тогда аппарат фигурировал в материалах уголовного дела по мошенничеству. Северодвинская фирма ООО «МТК-Лизинг» купила у Севмаша, как металлолом, за 2 млн. рублей. Далее эта фирма продает лодку московскому ООО «Кронус», которое зарегистрировано на подставного человека без определенного места жительства. Самое интересное, что при продаже цена «металлолома» с 2 млн. рублей поднялась до 320 млн. В северодвинскую налоговую ООО «МТК-Лизинг» представила декларацию, из которой свидетельствует, что был получен доход, размер НДС по которому составляет 48,8 млн. рублей. Далее все могло произойти следующим образом: ООО «Кронус» получает из бюджета возврат НДС, т.е. 48,8 млн, а ООО «МТК-Лизинг» - благополучно банкротится. Однако после того, как этим делом заинтересовались правоохранительные органы, ООО «МТК-Лизинг» подает в налоговую уточненную декларацию, о том, что прибыль с продажи не была получена…
***
В описании говорится , что экскурсионный подводный аппарат «Нептун» проекта 19730 спроектирован фирмой Экспортпроект «Нептун» под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина. Прочный корпус аппарата длиной 23,35 м и шириной 2,8 м имеет цилиндрическую форму, изготовлен из стали толщиной 15 мм и ограничен двумя сферическими переборками. Наружные корпусные конструкции состоят из надстройки, опорной рамы, контейнеров для аварийного и дифферентовочного балласта. В надстройке установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки движительно-рулевого комплекса (ДРК) и другое оборудование. Четыре цистерны главного балласта, расположенные побортно с клапанами вентиляции, шпигатными трубами и трубопроводами продувания, обеспечивают работу системы погружения и всплытия аппарата. Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход ЭПА, две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями ЭПА и дифферентом. На ЭПА имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, уравнительно-дифферентная, водоснабжения, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства. В пассажирском салоне ЭПА установлено 22 обзорных иллюминатора диаметром 640 мм в свету (по 11 иллюминаторов на борт). Пассажиры размещаются в креслах вдоль бортов аппарата и для каждых двух пассажиров установлен один иллюминатор. Для визуального наблюдения пилота за внешней обстановкой в носовой сферической переборке кабины пилота установлен иллюминатор диаметром 640 мм в свету, аналогичный иллюминаторам пассажирского салона. Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. ЭПА рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки ЭПА "Нептун" способен выполнить 6-7 рейсов. Первый рейс ЭПА совершил 23.11.1992 года.
Для эксплуатации ЭПА в сентябре 1992 года было создано российско-итальянское совместное предприятие. Учредителями стали "Рубин" и ПО "Севмашпредприятие" (в равных долях), и итальянская фирма Cortina, владеющая туристским комплексом на острове Антигуа в Карибском море. В начале ноября 1992 года ЭПА, стоимостью 3,5 млн. долларов была доставлена на Антигуа. Обслуживался ЭПА "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на ПО "Севмашпредприятии". Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году ЭПА прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. В результате был поставлен на отстой.
|