18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
Комментариев: 22
25.07.2011 15:53

В память о павших, в назидание живым. В центре Северодвинска может появиться БТР


В сквере на проспекте Труда в Северодвинске вскоре может появиться самый настоящий боевой БТР. Это возможный элемент целого мемориального комплекса, который запланирован на будущее. Он будет призван напоминать горожанам о подвиге своих земляков, погибших в войнах и военных конфликтах новейшей истории.

Идею нового мемориального комплекса для «БК» озвучил председатель общественного совета патриотических объединений Северодвинска Константин Чекалов. Констатин не только поделился идеей проекта, но продемонстрировал фотографии 3D модели конструкции. Пока проект получил лишь неофициальное одобрение северодвинской администрации, впереди организационные подготовительные работы: официальное согласование проекта, выбор окончательной модели,сбор подписей родителей погибших ребят, и, разумеется, сбор средств. По предварительным подсчетам на комплекс потребуется не меньше миллиона рублей.

27 Июля 2011 15:19
Кот Бегемот
To Амбал: в качестве компромисса вечный огонь может вырываться из выхлопной трубы...

А вот броневик у ЦУМа не пришей кобыле... может Ленина на него поставить?
27 Июля 2011 9:51
Амбал
для того чтобы идею одобрила администрация города, вместо БТРа надо ставить вечный огонь, мигом утвердят
26 Июля 2011 19:19
Borman
Никто не спорит, что данную аллею необходимо облагородить. Разница лишь в том, для отдыха или для памяти. Если для отдыха, то воинствующих предметов не должно быть, по определению они мешают отдыху. Если в память о погибших ребятах, то мемориал должен брать за душу, а не вызывать негативных мыслей. БТР это не только воинский транспорт, им также с успехом пользуются МВД для разгона неугодных митингов. В этой связи фраза "в назидание живым" приобретает двусмысленный вид.
Ребята же погибли за мирную жизнь, вот и памятный мемориал должен вдохновлять на мирную жизнь, без "милитари".
Хватит нам прославлять смерть, пора научиться любить жизнь
26 Июля 2011 12:38
sergey
demi91. Согласен, что любовь к оружию, ощущения тепла и удобства от сжимаемой рукоятки, придание дополнительной уверенности и защищенности, возможно, имеет простое психологическое объяснение. Для специалистов не составляет труда "разложить портрет" человека на составляющие. Во многом поможет и "обычный" гороскоп. Гены, воспитание и т.д. Даже у муравьев есть разделение функций. У людей всё гораздо изощреннее. Одновременно умудряюсь умиляться животным, тратить время на удачный кадр белки, в естественной для неё среде обитания. Всегда жил с кошками и собаками. При этом знаем и о том, что, зачастую, очень сентиментальными являются конченные садисты. Что касается мемориала. Одно время, в некоторых странах, пытались запретить даже детские игрушки милитаристской тематики. Не прижилось. С пацифистами тоже более, менее, всё понятно. Личный подход объяснял неоднократно. Мера свободы должна быть настолько большой, чтобы, при этом, не затрагивать свободы окружающих. В конце концов, просто облагородить аллею, и то - благое дело. Гигантоманией у нас люди давно не страдают. Церетели вряд ли сыщет поклонников на Севере. Символом может послужить любое изваяние, конструкция или техническое средство, наиболее полно (не говорю обязательно точно или достоверно) отражающее чаяния идейных вдохновителей (идеологов). Идея с монументами вдоль аллеи, мне вот, наоборот, не очень по душе. Очень смахивает на надгробия. Не будем забывать, что одновременно нагружаем это место функцией прогулочной аллеи. Гулять по кладбищу не очень приятно. Немаловажен и финансовый вопрос. Понятно, сколько стоит брусчатка, бордюрный камень, фонари и т.д. Часть оформления придется выполнять из мрамора или гранита. Озеленение тоже не с бухты-барахты. Надо бы пригласить специалиста. Одних кустов необходимо ... (пусть кто-нибудь посчитает). И даже, когда просчитано, казалось бы, всё, найдутся критики, которым и это не будет нравиться. Что тут скажешь? Многообразие взглядов и мнений заложено в природе человека. Это и двигает прогресс (или регресс) общества.
26 Июля 2011 11:27
demi91
sergey
Об улучшении качества жизни - полностью с Вами согласен.
О праве на обсуждение. По-моему, мы с Вами (равно как и другие комментаторы) и есть общественность. А значит - право имеем.
К сожалению (а может, и к счастью) не могу разделить Вашего трепетного отношения к оружию. Для меня оно, во-первых, орудие убийства. А во-вторых, просто железо. Трепетное отношение у меня могут вызвать только живые объекты. Вещи - в гораздо меньшей степени, но не орудия убийства. Допускаю, что после этих слов ветераны боев в горячих точках
закидают меня тухлыми помидорами.
О памятнике. Будет ли, к примеру, автомат Калашникова в 10-кратном увеличении, даже отлитый в бронзе, произведением искусства? Сомневаюсь. А он же в руках у бронзового солдата - это уже другая песня...
26 Июля 2011 11:09
Джокер
Не, ребят, чо париться, давайте "Илюшу" поставим на постамент Размах крыла 50,5 м
Длина самолёта 46,6 м
Высота 14,8 м
Площадь крыла 300 м2
Ну и постамент под него метров на 10 в высоту, чтоб он "взлетал" и черным гранитом выложить туннель под этим всем делом.... Монументально красиво и в тему...

Ну, а если серьезно, не вижу я в этом месте ни одну боевую единицу, те планы, что тут совершенно не учитывают территорию вокруг аллеи. Умрачнять черным гранитом тоже не следует, как-то нежнее надо.
В одном согласен точно быдлосрач на этой территории нужно убирать. Мусора достаточно, бухающих хватает почти каждый теплый день кроме 2 августа (по понятным причинам в это время там этот процесс систематизирован), паребрики и асфальт побиты и территория едва убирается.
Надеюсь с такими проектами все будет аккуратно и чисто и они будут проработаны. А денег у этой администрации просить глупо. Им самим не хватает на три буквы...
26 Июля 2011 5:34
sergey
demi91. Если один человек озвучил идею, то возникает несколько моментов. Выдвижение идеи и её реализация - две большие разницы. То, что есть сегодня - реализовано ребятами из "Грозного". Никто не запрещает выдвигать и обсуждать иные концепции мемориального комплекса. Больше прав на обсуждение имеют непосредственные участники событий и инициаторы проекта. Однако, понятно, что не без участия местной власти и общественности. Скажем, мне симпатичен и существующий вариант: по месторасположению, абстрагированию (все таки) от кладбища, лаконичности, комплексности использования зоны. Возможно, вовсе не надо городить огород с мемориальным комплексом, а просто привести в порядок всю аллею, сделав её удобной как для проведения патриотических мероприятий, так и для ежедневного отдыха горожан. Мы же всё время имеем ввиду желание улучшения качества ЖИЗНИ. А уж если говорить об эстетической стороне вопроса, то моё субьективное мнение заключается в трепетном отношении к любому виду оружия, которое, в большинстве своем, само по себе является произведением искусства. Конечно, надо учитывать и размеры. Всё таки у нас аллея с ограниченными параметрами.
26 Июля 2011 1:13
lonjeron
Облагородить дорожки давно надо. БТР, имхо, лишний, не будет там смотреться. Надгробья - вообще ужасные!!! Сходите на Ленина, полюбуйтесь на подобный ужас!!! Существующий памятник, на мой взгляд, вполне достоин - строг и лаконичен, каким и должен быть воинский памятник. А вот прилегающей территорией (дорожки, посадки, клумбы и т.д.) надо обязательно заняться!
26 Июля 2011 0:20
demi91
Памятник в моем представлении - это нечто, связанное с искусством. Скульптура, композиция и т.д. Вряд ли город украсит списанное из ВС транспортное средство. Так ведь и до абсурда можно дойти...
25 Июля 2011 23:57
raex
Рассуждать "зачем это надо" - задача политиков и избирателей, задача солдата - выполнять приказ. Парни выполнили свой воинский долг до конца. Зачем и кому эта война понадобилась - не к ним вопрос. А им почет, уважение и вечная память именно за величину их личного вклада в общее дело, а не за то, что это за дело было.
25 Июля 2011 21:07
гнус
Комплекс делать нужно и то однозначно, ребята погибшие заслужили большего, а уж будет там БТР или танк или еще чего-то дело десятое. Предлагаю по всем магазинам и на улице начать сбор средств.
25 Июля 2011 20:40
Marina
сбор средств конечно же будет с жителей города, у администрации нет денег - сейчас по местному тв случайно увидела "лицо мэра", вещающее о том, что на ремонт у нас денег нет (тут же переключила на другой канал). Слышать такое и смешно и не приятно - хочется сказать : ВОРОВАТЬ МЕНЬШЕ НАДО! и деньги будут
25 Июля 2011 20:31
Marina
бгы... а "по-большому счету" можно без кладбищенских надгробий? Хватит тех, что стоят у заводоуправления. Город по-тихоньку превращают в погост.
25 Июля 2011 20:30
sergey
Судя по фото, речь идет о БРДМ-2. Поскольку до сих пор в количестве около 2000 единиц различных модификаций они стоят на вооружении МО РФ, одну из них, вполне можно "уговорить" на вечный постой в Северодвинске. Память нужна, а кто и что помнит, время покажет. D.M. всё сказал верно. Представляется, для открытия вида, надо снести ларьки и украсить вход на аллею. Одновременно решается вопрос "прогулочной" зеленой зоны для жителей близлежащих домов. Всё должно получиться красиво.
25 Июля 2011 20:10
Кот Бегемот
To zver: да, парней жаль, и деваться им было особо некуда...

А про интересы кремлевской бандгруппы своей бабушке расскажи...
25 Июля 2011 19:26
zver
Парни в Афгане выполняли воинский долг, защищая экономические и политические интересы СССР, выполняя воинскую присягу и приказы.
А парни в Чечне отстаивали целостность Россиии и её экономические и политические интересы.
В любом случае верность присяге и боль за отчизну.
А БТР можно водрузить и с большей фантазией, хотя бы вместо ларька-магазина напротив остановки, на торгующих бабушек возымеет сокрушающее воздействие!!!
25 Июля 2011 18:16
Кот Бегемот
Новейшая история государства российского крайне протворечива...

Что память, а что позор?

Продажа афганским моджахедам патронов в обмен на наркоту, которыми завтра твоих боевых товарищей убьют?
За что убили тысячи парней в Чечне? За миллиарды олигархов и кремлевских ублюдков?

Пусть ставят, разберемся...
25 Июля 2011 17:42
D.M.
тех кто засирает памятник ,абсолютное меньшинство,чаще я вижу там молодых мам с колясками,людей разного возраста возлагающих цветы,пенсионеров отдыхающих на лавочках.А по поводу высказываний г-на Чкалина,так мужчина вообще просто не в курсе вопроса,не имел и не имееет никакого отношения ни к строительству памятника,ни к ветеранам,не имеет даже элементарного представления,что проект и так является народным(деньгами скидывались жители города,за камень заплатила администрация,а работы проводились силами организации "Грозный")
25 Июля 2011 17:10
j,kbxbntkm
Хреновый какой-то эскиз. Если уж ставить что-то на постамент надо чтоб со всех сторон видно было, а не прятать в сквере между деревьев и фонарей.
А надгробий и на ул. ленина хватает.
25 Июля 2011 16:40
bimba2
Может и не плохо получится.
В нашем городе вообще беда с малыми архитектурными формами.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.