Как сообщалось ранее («Правозащитники подали в Суд на Указ Президента», постоянный адрес статьи http://www.newsland.ru/news/detail/id/776590/), обращение в Суд с заявлением в порядке гл. 24 ГПК РФ было подписано на пресс-конференции 08 сентября 2011 года, прошедшей в Независимом пресс-центре города Москвы гражданами РФ: Степановым В.В., Князькиным С.А., Трепашкиным М.И., Бородиным В.А.
Лица, обратившиеся в Верховный Суд РФ с заявлением об оспаривании Указа Президента РФ от 29 августа 2011 года № 1124 «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» считают, что принятым нормативно-правовым актом нарушаются их права избирать и быть избранным Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, закрепленные в ст. 3, ст. 6, ст. 16, ст. 32, ст. 97 Конституции Российской Федерации.
В частности, из текста принятого к рассмотрению Верховным Судом Российской Федерации заявления, следует что:
«Действующее законодательство Российской Федерации в части выборов Депутатов Государственной Думы ФС РФ, включая закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 51-ФЗ исключило мажоритарный принцип выборов в Государственную Думу ФС РФ, оставив только пропорциональную систему выборов по партийным спискам, которая избирает депутатов только опосредованно, чем нарушается базовый конституционный принцип прямых и равных выборов в высший орган законодательной власти страны.
Указанное обстоятельство нарушает наши права, не позволяет нам беспартийным гражданам избираться депутатами Государственной Думы ФС РФ (то есть реализовывать активное избирательное право), и не позволяет прямо избирать депутатов (то есть реализовывать пассивное избирательное право), закрепленное в основах Конституционного строя Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» не обеспеченный нормативно-правовой законодательной базой, обеспечивающей конституционный принцип народовластия и свободных выборов через прямое и равное голосование, нарушает наши конституционные права, предусмотренные ст. 3, ст. 6, ст. 16, ст. 32, ст. 97 Конституции Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 года также нарушает принцип равного избирательного права, закрепленный в ст. 21 Всеобщей декларации прав человека и ст. 25 Международного Пакта о гражданских и политических правах и имеющих приоритет над федеральными законами и иными правовыми актами согласно п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации».
По мнению независимого эксперта-аналитика Кулибаба А.Н.: «Гаранту Конституции РФ Президенту Медведеву Д.А. необходимо остро реагировать на такие сигналы от граждан РФ и принимать самые незамедлительные меры по устранению негативной «избирательной» практики. В противном случае (бездействии Гаранта), Президент РФ окажется в весьма пикантном униженном состоянии, не способным исполнять свои главные государственные обязанности – охранять Закон».
В соответствии со ст.252 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации – в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Иван Орлов
Источник: ivan-orlov.livejournal.com
|