13.02.2010 13:42
Наш Дальний Восток, который мы не знаем. Интернет-конференция
Дальневосточный публицист, журналист, автор документального романа «Правый руль» Василий Авченко станет участником нашей традиционной интернет-конференции. Свои вопросы вы можете оставлять в комментариях к теме. Вопросы принимаются до 18 февраля. Ответы будут опубликованы в ближайшие выходные.
|
|
Василий Авченко родился в 1980 году в Иркутской области. Вырос в семье геологов во Владивостоке. Окончил журфак ДВГУ (Владивосток). С 1997 года работал в ряде СМИ Приморского края, в настоящее время — обозреватель "Новой газеты" во Владивостоке". В журналистских командировках бывал в различных регионах страны (в том числе Чечне и других республиках Северного Кавказа), за границей (в Северной и Южной Кореях, Китае). В качестве внештатного корреспондента публикуется в ряде федеральных СМИ, в том числе РБК, Агентство национальных новостей, Газета.RU, «Эксперт Online», The New Times. Женат, воспитывает сына.
В конце 2009 года в столичном издательстве Ad Marginem вышла его дебютная книга "Правый руль" — документальный роман о Дальнем Востоке и праворульных автомобилях. Как отмечают многие критики, эта книга о любви к автомобилям, ну и, конечно, к российскому Дальнему Востоку. Ещё в рукописи книга получила две премии - имени Ильи Кормильцева в номинации "Контркультурная публицистика" и "Магистр литературы" в номинации "Большая проза". В декабре прошлого года «Правый руль» вошёл в ТОП-10 лучших книг 11-ой ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction.
Критик Лев Данилкин (журнал «Афиша»): «Правый руль» — ракурс, позволивший отследить далеко не только лингвистическую подоплёку японских автобрэндов и динамику роста таможенных платежей, а нечто большее — историю. Версию не «центра», а окраины: что происходило на Дальнем Востоке, как развивались его отношения с остальной Россией, как правый руль стал причиной холодной гражданской войны — и уже оттуда выйти на кое-что ещё более существенное: тему «постсоветского», тему отношений с советским прошлым — и тему проекта будущего.
Отрывки из книги: http://www.all-korea.ru/kopilka/vasilij-avcenko
Интервью Василия Авченко Захару Прилепину: http://www.apn-nn.ru/540094.html
|
|
|
сообщить об ошибке
|
назад
|
Комментариев: 40 |
19 Февраля 2010 11:35 |
buzoter |
Василий, как дальневосточники отнеслись к тому, что федеральная власть для разгона митинга во Владивостоке прислала омон из других регионов? |
18 Февраля 2010 0:21 |
|
Здравствуйте Василий, Что, по вашему, что нужно сделать стране для сибири и дальнего востока? Какое будующее, по вашему, у этих регионов? И что вы, вообще, думаете о будующем страны Россия ? |
17 Февраля 2010 22:59 |
|
Вы недавно вошли в литературу и взгляд у вас еще не зашорен. Что вам не нравится в ней?
Ваша пятерка современных российских прозаиков. |
17 Февраля 2010 22:46 |
Петр |
На ваш взгляд, есть ли смысл сейчас в публичных акциях протеста, таких как у вас, в Калининграде, «Стратегии 31» или это своеобразные плевки против ветра? Пошли бы вы вместе с Лимоновым на «марш несогласных» и какие лозунги бы выкрикивали? |
17 Февраля 2010 22:41 |
|
Вы были в журналистской командировке в Чечне. С какой целью туда ездили и ваши впечатления от этого знакового для современной России региона? |
17 Февраля 2010 22:37 |
|
Василий, как в ваших края со свободой слова? Понятно, что как и во всей стране, но может быть есть своя специфика, тем более, что вы сотрудник "Новой газеты"? |
17 Февраля 2010 22:28 |
|
Василий, здравствуйте. Если бы у вас бы выбор между политикой и литературой, чтобы выбрали?
Второй вопрос: какие из прочитанных вами современных художественных произведений больше всего вас зацепили?
И еще вопрос: Герман Садулаев здесь сказал: "мы вступили в эпоху комментирования. В культуре всегда время создания оригиналов сменяется временем комментирования. Наши тексты сейчас – это комментарии к текстам 18,19, 20 веков". Как вы к этому относитесь? |
17 Февраля 2010 12:18 |
гость 33 |
Василий, в чем, на ваш взгляд, общность между Дальним Востоком и Северным Кавказом? При каком сценарии развитий событий Россия сможет упустить Кавказ? |
16 Февраля 2010 20:10 |
Валерий |
Здравствуйте, Василий!
Ощущается ли в ваших краях судостроительный бум?
Ведь через несколько недель должно начаться бурное строительство крупнейших верфей в России.Предполагается строительство на этих верфях судов и пр. для освоения Арктики. Слово Штокман там тоже присутствует. Как Вы считаете, это конкуренция Севмашу?
Кто будет строить верфи? Кто будет поднимать отечественное судостроение? А может северодвинцам пора менять климат и отправляться в Ваши края? |
16 Февраля 2010 14:20 |
|
"Соллерс" хорошо, но это капля в море. Таких заводов должно быть там не один десяток, что бы они конкурировали между собой. Автогиганты типа ВАЗ, будут эффективны только, когда конкуренция вынудит их менять политику в обновлении моделей и в качестве. Когда они смогут выйти на равных на мировой рынок. Сейчас Ваз держится только из за отсутствия конкурентов в цене. Да и с ценой уже нет такой большой разницы. Маленькие заводы не хотят менять ценовую политику, так как, на их продукцию, конкуренция тоже не так уж велика и в своей нише они хорошо себя чувствуют. Должно быть много таких заводов, много рабочих мест, борьба за качество и репутацию... Вот тогда и можно будет запрещать ввоз праворульных машин. Зачем нам работать на чужую экономику. А сейчас должна быть нормальная таможенная политика или же дальше мы никогда не сдвинемся. Что Василий, думает по этому поводу. |
16 Февраля 2010 6:21 |
гость 30 |
Василий, с удовольствием прочитала бы в "Новой газете" Ваш репортаж с завода "Соллерс" во Владивостоке! Конвейер, гул заводских станков, сотни рабочих, инженерно-технический состав совершенствует процесс! И каждый час с конвейера сходит чудо автопрома. Ведь обещаели же нам все это! |
16 Февраля 2010 1:42 |
Василий Ширяев |
Василий, здравствуйте.
Были вы на Камчатке?
Работали с Димой Околитой?
Как думаете о переводе русского языка с кириллицы на иероглифы (на всякий пожарный случай)? |
15 Февраля 2010 22:03 |
|
Василий, ощущаете ли вы лично непреодолимую дистанцию между журналистикой и литературой? Планируете ли написать прозаическую книгу? и как вам видится современная отечественная литература, необходима ли для ее оживления "праворульная" инъекция? |
15 Февраля 2010 19:02 |
Андрей |
Как вы относитесь к идее Президента о сокращении числа часовых поясов на территории России? Это приблизит Владивосток к Архангельску? Или, может, сделает экономику страны более конкурентоспособной? И второй вопрос: дальневосточники сегодня активно осваивают наш Север - некто Илья Митькин привез сюда целую команду: вице-губернатора, директора областной газеты, директора северодвинского телевидения... Как вы считаете, чем вызвана такая "утечка мозгов" из Владивостока? Может, там невозможно найти работу, безработица побеждена? |
15 Февраля 2010 11:16 |
русский |
Василий,
Вот интересно, почему любому японцу выгоднее продать свою трёх или пятилетнюю, ещё хорошую машину, чем платить огромные деньги за прохождение техосмотра. Почему 5ти летку можно купить за 30% стоимости, а уже 10ти летку всего за 3% и то при условии нормального состояния? И ведь никто не бастует против таких цен на техосмотры для устаревших машин. Все понимают, что такая политика государства обеспечивает его процветание. А почему у нас всем наплевать на будующее нашего государства? |
15 Февраля 2010 10:43 |
гость 25 |
Василий Олегович! Вот меня занимает другой вопрос - во владивостоке 700 тысяч жителей. Отбросим стариков и мледенцев. Получим цифру в 450 тысяч человек. Как вы думаете, а почему, если запрет на правый руль коснулся каждого из них, на акции протеста (и на ту, когда перекрыли гострассу, и на ту, что разогнал "Зубр") вышли не более полутора тысяч человек?
P.S. Вась, это Александр Мальцев, я сейчас здесь на северах тружусь. Привет тебе, дорогой |
15 Февраля 2010 8:37 |
гость 24 |
Ездите на праворульных авто. Они качественнее и безопаснее а некоторых случаях и дешевле того, что предлагает наш автопром. Наш автопром надо вообще закрыть нах. В него только милиарды вливают каждый год а толку никакого. В Кореи шевроле круз - 10 000 убитых енотов. В Японии тойета королла - 10 000 у.е. И только для богатых россеян Лада приора- 10 000 у.е. Мы богаче всех живем ? Нас можно везде доить ? Ездило бы и правительство на ладах. |
15 Февраля 2010 3:57 |
Лилу |
Как часто вы, Василий, бываете в европейской части нашей страны? Нет ли желания написать книгу "Левый руль" для тех, кто живет на Дальнем Востоке?
Вот начало книги у вас такое романтичное, в книге проскакивает несколько волнующих моментов. А вы сам романтик? Были ли какие-нибудь случаи (несомненно связанные с автомобилем), которые вас волнуют до сих пор, вспоминаются почти каждый день. |
15 Февраля 2010 1:19 |
водила |
Василий, объясните нам дуракам, как человек знающий вопрос.
Вот китайцы не везут к себе хлам, а пытаются наладить свой автопром. И качество у них всё лучше и лучше, и Корея так же начинала. Правда можно было бы не изобретать велосипед, а выпускать уже известные бренды, создав условия для строительства конвееров известных заводов, но у них свой путь и он приносит плоды. Как вы думаете, смогут ли в России переломить сегодняшнюю ситуацию? Или это наш удел и ничего предпринимать не надо? Нужно ли вообще стране менять экономическую политику и боротся с импортом подержанных машин? |
15 Февраля 2010 0:46 |
Елене |
я сам такой же. Человек всегда ищет лучше и дешевле и это нормально. А вот добится, что бы определённая группа товаров была населению предпочтительнее, что бы была здоровая конкуренция товара и пр... Это уже задача экономики страны.
Это всё не бред, а основы развития... без регулирования таможенной политики, мы всегда будем в ж... интересы страны тоже должны соблюдаться. Не для того ли все развитые страны и стараются скинуть своё старьё за границу, туда где таможенная политика мягкая, что бы их авто парк постоянно развивался и обновлялся, а мы бы так всегда и оставались страной 3го сорта.... А там где поставлены заслоны, компании идут на рынок, строят заводы, если они выгодней чем просто ввоз, а для нашей страны это однозначно выгодней... И там уже в последствии образуется рынок, здоровая конкуренция, следовательно и качество и ценообразование... новых и своих подержавнных авто( которые уже не хуже японцев) ...
Любой экономист просчитает минусы для страны от заполнения рынка подержанными праворульными машинами, (если их не обкладывать при ввозе дополнительными пошлинами) и нет здесь никакого бреда. Есть унылая действительность. |
|
|
|
|
Островной «тайболизм» на Северной Двине
|
|
В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…
комментариев: 3
|
подробнее
|
Warning: mysqli_num_rows() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 600
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 603
Warning: mysqli_num_rows() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /www/wwwroot/tv29.ru/cgi-bin/block.class on line 610
|