Более полумиллиарда – таков долг жителей и юридических лиц Архангельской области перед ЭкоИнтегратором
ЖКХ: 31.10.2022 21:13 Просмотров: 6828 |
Как сообщили «Беломорканалу» сотрудники ЭкоИнтегратора, за услугу по вывозу ТКО в среднем за 2022 год платит только 86% жителей. О плате за обращение с твердыми коммунальными отходами, о задолженностях на сегодняшний день – в материале далее.
С 1 июля 2022 года плата за услугу «Обращение с ТКО» составляет от 78,04 до 48,81 рублей в зависимости от места проживания (кстати говоря, одна из самых низких в России). Численность населения в Архангельской области, которым оказывается услуга (без НАО и Новой земли, где услуга не оказывается), составляет 1 052 842 человека.
За услугу по вывозу ТКО в среднем за 2022 год платит только 86% жителей. Каждый месяц задолженность физических лиц перед региональным оператором вырастает более чем на 8 миллионов рублей. Общая задолженность населения составляет 368 миллионов рублей.
Про юридические лица отдельный разговор: только 16% всех организаций обратились в ЭкоИнтегратор с заявками, раскрыли данные о себе и заключили договор "на бумаге". А юридических лиц в Архангельской области – более 40 тысяч. Общая задолженность компаний перед региональным оператором –149 миллионов. Управляющие компании в этом году задолжали ЭкоИнтегратору 36 миллионов.
Несмотря на такую высокую задолженность перед ЭкоИнтегратором, региональный оператор продолжает оказывать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. И прежде чем делать выводы, кто сколько собирает, нужно реально разбираться, а платят ли за оказанную услугу её потребители.
Комментарии
Очевидно, что цифра заполнения архангельского полигона является «гуляющей» величиной — меняясь в зависимости от готовности и возможности «построить новый полигон».
Отметим, что терсхема по-прежнему настаивает на полигоне и «Комплексе обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов мощностью 275000 тонн в год» в Холмогорском районе (координаты 64.20835, 40.887386), на который планируется направлять потоки отходов из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Однако никаких финансовых и технико-экономических обоснований постройки не приводится. Оно и понятно: огромное транспортное плечо (от Северодвинска отходы придётся везти аж за 80 км) взвинтит тарифы и поставит под вопрос саму возможность реализации этой безумной идеи.
3. Присутствуют всегдашние несостыковки данных таблиц, выпадение из анализа целых блоков. Так, при оценке мощностей объектов размещения отходов не учтены медицинские отходы. Целевые показатели по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО никак не сопряжены с мероприятиями по созданию/реконструкции объектов по обращению с отходами, указанных в терсхеме. Отсутствует схема работы с отходами от строительства и ремонта, с отходами животноводства, отходами лесопиления.
Проект терсхемы можно найти по ссылке: office.dvinaland.ru/.../.....
28 окт в 13:26
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В НОВОМ ВАРИАНТЕ ТЕРСХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ?
· Первое, что бросилось в глаза, — введены новые понятия: «мусороперегрузочная станция» и «перегрузка», «мусоросортировочный комплекс» (МСК) и «мусоросортировочная станция» (МСС).
Если вы вчитаетесь в определения этих понятий — то не сразу поймёте отличия. В случае с МСК и МСС разница лишь в предполагаемом проценте отбора полезных фракций: МСК сортирует более 10%, МСС — менее 10%. Сколько точно — никто не знает.
Несколько сложнее с понятиями «мусороперегрузочная станция» (МПС) и «перегрузка». Первая, согласно данной терсхеме, должна быть обустроена «в соответствии с требованиями законодательства РФ», вторая — не содержит данного требования (почему — чуть ниже).
Зачем потребовалось два определения — не очень понятно. Но цель их появления ясна — они призваны заменить собой навязшие в зубах «площадки временного накопления» (ПВН), хорошо известные жителям районов и представляющие собой не что иное, как просто новые свалки. С пеной у рта декларируемое обещание хранения на них мусора «не более чем одиннадцать месяцев» давно забыто. Начались уже которые по счёту «одиннадцать месяцев». Тем более теперь формально это уже не «площадки временного накопления», а «перегрузки».
Однако понятие «перегрузка» неведомо российскому законодательству. Между тем терсхема является подзаконным актом и используемые в ней понятия обязаны соответствовать требованиям ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Почему же используются такие нелегитимные понятия? Всё очевидно: чтобы не соблюдать законы.
· Про раздельный сбор отходов не говорим, потому что его нет и не будет. Курс взят на «перегрузку» и перевозку по области несортированного мусора. Который на время пресловутых «11-ти месяцев» планируется уплотнять прессом (!), а затем перевозить крупнотоннажными (!) мусоровозами на мусоросортировочные комплексы… для сортировки. Как вы понимаете, в этой ситуации даже жалкие заявленные 10% отбора полезных фракций — это очень оптимистичный показатель.
Умилила идея правительства области осуществлять на труднодоступных и удалённых территориях накопление ТКО на «сухую» и «мокрую» фракции. Цитируем: «Сухие отходы» целесообразно накапливать на площадках накопления (перегрузках), для формирования в течение не более 11 месяцев партии ТКО, направляемой на объекты обращения с ТКО. «Мокрую фракцию» при наличии возможности можно направлять на мобильный компостер контейнерного типа (биотермический реактор)».
Что значит «при наличии возможности»? У кого? У регоператора, населения, местных властей? Пищевые отходы в вёдрах или бочках? Как это сделать БЕЗ инфраструктуры сбора «мокрых» отходов?
В целом проектом терсхемы опять не решён вопрос по обращению с отходами, образующихся в труднодоступных районах и на островных территориях. Кроме вышеуказанной болтовни, ничего нет.
Впрочем, болтать — не мешки ворочать. В другом месте читаем: «схемой также предлагается установка специальных контейнеров в районных центрах муниципальных образований и городских округах. При этом контейнеры должны размещаться в местах массовой проходимости населения (автовокзалы, рынки, крупные магазины и т.п.)» (стр. 116 терсхемы). Пожелание не сопровождается никакими обоснованиями, количественными показателями, картой размещения и т.п. Просто пожелание.
Напоследок уже ставшие привычными несостыковки в цифрах и отсутствия обоснований:
1. Количество объектов размещения отходов, приведённых в терсхеме, не совпадает с количеством объектов, разрешённых к эксплуатации. Куда будут вывозить отходы, когда истечёт срок эксплуатации ряда объектов размещения, — в терсхеме не пояснено. Кто, как и когда будет рекультивировать выводимые из эксплуатации объекты — также неизвестно.
Не потому ль так дружно и накинулись на мужчину и полицаи, и чекисты, и власти, и журналюги? не из одного ль корытца кормятся все эти уважаемые люди?
RSS лента комментариев этой записи