"БКАД-2020" в Северодвинске: вновь попутные “косяки”
ЖКХ: 15.06.2020 14:32 Просмотров: 19846 |
В городе корабелов открыли после ремонта по нацпроекту один из участков на улице Южной. Качество асфальта, уложенного ООО “Магистраль” (как было на Коммунальной) лучше проверить временем и первым зимним сезоном. Но уже сейчас непонятно, почему все газоны, примыкающие к автодороге на Южной, сделаны горками. Снова город получает проблемы с обочинами улицы.
Участок улицы Южной от путепровода на Труда до проспекта Ленина уже открыт автомобилистам. Что подтверждает и оживлённый трафик на этой улице.
Официальный релиз администрации Северодвинска также подтверждает завершение работ на данном участке, однако молчит (пока?) о его принятии муниципалитетом.
Учтены пожелания жителей северодвинского “посёлка”: на автодороге имеются съезды к домам.
Как будет вести себя ливневая канализация на этом участке Южной, будет ли асфальт трескаться от того, что уложен поверх бетонных плит, а также от воздействия продуктовых фур “Магнита”? Обо всём этом, напомним, спрашивали в апреле, на этапе начала ремонта, представителей муниципалитета и подрядчика. Всё это, вместе с качеством самого асфальтового полотна, предстоит проверить осенью и в зимний сезон.
Но уже сейчас есть вопросы по планировке обочин автодороги с газонами. На всём протяжении Южной в её нынешнем состоянии мы вчера, 14 июня, нашли только один (!) (на фото выше) маленький ровный участок газона, между Трудовым переулком и улицей Народной.
Все остальные газоны и обочины спланированы с наклоном, порой довольно сильным, в сторону проезжей части, или тротуара. Либо, как в районе “посёлка”, из газона сделаны вот такие грядки.
Часть газонов уже засеяна травой, это даёт основание полагать, что объекты уже готовы.
Но: всходы травы очень редкие, фрагментарные, и на некоторых участках лёгкая, ничем не сдерживаемая торфяно-песчаная почва начала ехать и осыпаться вниз.
Наклонные газоны - запланированы в проекте, или оно так само получилось? Если по проекту - почему наклонные поверхности не закреплены геосеткой, не засеяны травой тщательно, и исполнитель не контролирует всходы, не поливает? Вот сейчас, к примеру, стоят жаркие дни: производится ли полив всходящих газонов? Сильно сомневаемся.
Первый же сильный дождь сделает эту землю грязью, которая поползёт вниз, реже - на автодорогу, чаще - на тротуары.
На сегодня практически все тротуары по Южной находятся в более-менее приличном состоянии, то есть ремонт с поднятием уровня пешеходных дорожек не планируется. Но почти все они теперь находятся ниже уровня газонов, так что с каждым дождём сырая грязь с плохо сделанных газонов будет сползать на эти тротуары.
Предположим, исполнитель работ по газонам (пока неясно, входит это по проекту в обязанности подрядчика, ООО “Магистраль”, или муниципалитетом привлечена другая организация) засеет траву как следует, и земля оползать вниз не будет. Отлично! Приходит осень, за ней зима, вода стекает по наклонной плоскости вниз, на тротуары, остаётся и замерзает там, вместе с грязным снегом с автодорог, который северодвинские подрядчики очень любят скидывать на обочины. Многочисленные пешеходы и велосипедисты начинают обходить и объезжать лужи, слякоть и грязь поверху, по газонам. Это разбивает поверхность, и к следующему летнему сезону мы имеем грязный тротуар и испорченные газоны по всей Южной. Горожане потребуют принять меры, и на очередной ремонт и уборку снова уходит часть городских средств. Целями нацпроекта БКАД являются убийство тротуаров и истощание городского бюджета? Нет.
Так почему не сделать сразу - толком? С какой целью практически все газоны по Южной сейчас отсыпаны одной стороной по верхней кромке бетонного бордюра автодороги? Нельзя было сделать ниже, чтобы поверхность новых газонов была горизонтальной или близкой к тому?