Каждый россиянин имеет право на оказание квалифицированной медицинской помощи. Недовольны? Жалуйтесь

6891
09.08.2019 23:24
За 6 месяцев 2019 года в территориальный фонд ОМС Архангельской области и страховые медицинские организации поступило более 14 тысяч обращений. Из них есть и обоснованные жалобы.

" data-title="Каждый россиянин имеет право на оказание квалифицированной медицинской помощи. Недовольны? Жалуйтесь">

За 6 месяцев 2019 года в территориальный фонд ОМС Архангельской области и страховые медицинские организации поступило более 14 тысяч обращений. Из них есть и обоснованные жалобы.


За шесть месяцев 2019 года в территориальном фонде ОМС Архангельской области и страховых медицинских организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Поморья, зарегистрировано 14 707 письменных и устных обращений застрахованных лиц. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее число обращений увеличилось на 12,3%, основная часть обращений поступила в адрес страховщиков - 14115 обращений.


За указанный период поступило 14370 звонков, из них 526 - в территориальный фонд. Что касается письменных обращений, то в ТФОМС АО и страховые медицинские организации за 6 месяцев 2019 года было направлено 337 обращений; это меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, на 48,3%. Большая доля письменных обращений поступила в страховые медицинские организации – 271, - сообщила Наталья Синцова, главный эксперт отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы территориального фонда ОМС Архангельской области.


По данным отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы, за I полугодие 2019 года в ТФОМС АО и СМО зарегистрировано 221 жалоба (219 - СМО, 2 - ТФОМС АО), из них 87 (39,4%) - являются обоснованными. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года отмечается увеличение числа жалоб, в том числе обоснованных (за 6 месяцев 2018 года в ТФОМС АО и СМО были рассмотрены 178 жалоб, из них 80 являлись обоснованными). Таким образом, общее количество жалоб за 6 месяцев 2019 года увеличилось на 19,5%, в том числе обоснованных на 8%.


Наибольшее число письменных обращений зарегистрировано от жителей Архангельска и Северодвинска. Основные темы обращений: организация работы медицинской организации (нарушение сроков проведения диагностических и лабораторных исследований, консультаций специалистов); оказание медицинской помощи, в том числе: при онкологических заболеваниях (нарушение сроков ожидания медицинской помощи), оказание медицинской помощи несовершеннолетним; отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС (в основном при предъявлении застрахованным лицом полиса обязательного медицинского страхования, выданного на другой территории страхования).


Наибольшее число устных обращений поступило от застрахованных лиц Архангельска (ГБУЗ АО «АГКП № 1», ГБУЗ АО «АГКП № 2», ГБУЗ АО «АГКБ № 4», ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА РОССИИ, ГБУЗ АО «АГКБ № 7»), Северодвинска (ГБУЗ АО «СГБ № 1», ГБУЗ АО «СГКП № 2 СМП», ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России), Новодвинска, Котласа, Коряжмы и жителей Плесецкого района. Граждане интересовались прохождением профилактических мероприятий, уточняли наименование страховой медицинской организации, датой выдачи полиса ОМС, контактной информацией медицинской организации. Также северяне хотели узнать, какие частные медицинские организации работают в системе ОМС, как получить полис ОМС и как организована работа медицинского учреждения, уточняли сроки ожидания медицинской помощи, в том числе при онкологических заболеваниях.


Все обращения были рассмотрены специалистами ТФОМС Архангельской области и страховыми медицинскими организациями, обратившимся застрахованным лицам оказано содействие и сопровождение в получении медицинской помощи. Кроме того, работники фонда оказывали содействие застрахованным лицам в прикреплении к медицинской организации, принимали участие в прямых линиях, организованных в СМИ, Архангельском центре медицинской профилактики и на базе фонда.


Также за период с января по июль 2019 года проведено 7 заседаний координационного совета по защите прав застрахованных лиц по результатам контрольно-экспертных мероприятий, проведенных территориальным фондом ОМС и страховыми медицинскими организациями в медицинских организациях: ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 4», ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2», ГБУЗ АО «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи», ГБУ АО «АКОД», ГБУЗ АО «Новодвинская центральная городская больница», ГБУЗ АО «Каргопольская центральная городская больница им. Н.Д. Кировой», ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России. Деятельность данного органа направлена на выработку мероприятий, реализация которых позволит уменьшить число нарушений прав застрахованных лиц при оказании медицинской помощи по полису ОМС, в том числе это и повышение уровня квалификации медицинских работников, и приобретение оборудования и его ремонта, необходимого для выполнения порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций.


В рамках работы координационного совета также рассмотрены результаты мониторинга случаев с летальным исходом и обращаемости по заболеваниям. Руководителям медицинских организаций рекомендовано принять меры по повышению доступности и качества медицинской помощи.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru