Обоснованные жалобы пациентов смогут разрешить страховые медицинские организации

2602
21.08.2018 16:40
Сомневаетесь в качестве оказанной вам медицинской помощи, столкнулись с «талонным дефицитом» или у вас возникли иные проблемы при получении медицинской помощи по полису ОМС? На эти вопросы ответила начальник отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы территориального фонда ОМС Архангельской области Людмила Буторина.

" data-title="Обоснованные жалобы пациентов смогут разрешить страховые медицинские организации">

Сомневаетесь в качестве оказанной вам медицинской помощи, столкнулись с «талонным дефицитом» или у вас возникли иные проблемы при получении медицинской помощи по полису ОМС? На эти вопросы ответила начальник отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы территориального фонда ОМС Архангельской области Людмила Буторина.

 

Интервью со специалистом территориального фонда ОМС Архангельской области было опубликовано в №27 «Аргументы и Факты в Архангельске».

Как отметила начальник отдела защиты прав застрахованных лиц Людмила Буторина, каждый северянин должен знать, что согласно федеральному закону №326 «Об обязательном медицинском страховании», защита прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи в рамках программы ОМС возложена на страховые медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования. Защита пациентов - основное направление их деятельности. На территории Архангельской области их две: 

- Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Архангельск-Медицина»,

- Архангельский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Сегодня в Поморье работает 96 страховых представителей, которые консультируют в трудных и конфликтных ситуациях, называя себя «службой спасения для пациента». Так, кабинет или окошко страхового представителя есть в каждом медицинском учреждении. Так, в Северодвинской поликлинике №3 кабинеты выше названных страховых представителей располагаются на 1 этаже лечебного учреждения.

В 2016 году на базе Фонда был создан единый в сфере ОМС контакт-центр, или «горячая линия». Вот её номер - 8(800)100-11-29. «Это очень важно знать каждому читателю, нужно, чтобы номер был всегда под рукой, внесён в телефонную книжку мобильного, поскольку медицинская помощь должна быть качественной и доступной для каждого», - отметила в интервью Людмила Буторина.

Так, в 2017 году на «горячую линию» поступило около 29 тысяч обращений, тогда как в 2016 году их было не более 5 тысяч. За I квартал 2018 года мы зарегистрировали уже более 4700 обращений. Идёт рост обращений, принятых через Интернет, социальные сети.

С каким вопросом или жалобой можно обратиться к страховому представителю?

- «талонный дефицит»,

- нарушение сроков ожидания получения медицинской помощи (Сроки проведения плановых диагностических инструментальных и лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения лечащим врачом),

- вопросы, связанные с взиманием денежных средств за оказание той или иной медпомощи,

- неоказание медицинской помощи в другом регионе РФ (Важно! Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации, а значит, житель любого субъекта может получить бесплатную медицинскую помощь, находясь и в Архангельской области, и наоборот),

- помощь в консультировании правового характера.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru