«Послушайте, доктор». Министр здравоохранения России о работе с гражданами

693
15 апреля, 18:36

Накануне Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова дала интервью «Российской газете», где рассказала о работе с обращениями граждан, об интернет-приёмной, о пабликах и социальных сетях Минздрава. Также было отмечено, что любой россиянин может стать участником обсуждения медицинских законов.

«Прямое общение с гражданами - это не только возможность помочь конкретному человеку в его беде, но и возможность выявить недочеты в системе, оперативно устранить их», - отметила Вероника Скворцова. Также Министр заявила, что в 2017 году было рассмотрено более 145 тысяч письменных обращений, что на 18% больше, чем годом ранее.

В Министерстве здравоохранения РФ создана интернет-приемная, куда каждый россиянин может направить свое обращение. Так, в 2017 году такой возможностью воспользовались почти 93 тысячи граждан. Большая часть обращений сегодня поступает в министерство через интернет. Причём для обращений с просьбой о помощи установлен максимально короткий срок рассмотрения.

«Еще одно важное направление нашей работы - проект по независимой оценке качества медпомощи. Сами граждане имеют возможность заполнить анкеты на сайте министерства, где оценивают медицинские организации, куда они обращались. Мы нередко принимаем обращения даже через социальные сети. На официальные страницы Минздрава России в соцсетях и микроблогах сегодня подписано уже более 155 тысяч человек. Это важный канал получения не только обращений, но и мнений граждан по тем или иным инициативам», - рассказала «Российской газете» Вероника Скворцова.

Была отмечена, например, группа сети ВК и Facebook «Послушайте, доктор», сюда поступило 1772 обращения.

Министр здравоохранения также отметила, что любой желающий может принять участие в обсуждении проектов нормативных актов на сайте regulation.gov.ru, где размещаются  не только сами проекты, но и уведомления об их разработке. За последние годы было размещено для общественного обсуждения более 1,5 тысяч проектов.

Многие тексты документов были доработаны благодаря профессиональному медицинскому сообществу, пациентам, неравнодушным гражданам.

«Мы стараемся использовать максимально современные технологии, например, краудсорсинг. В рамках такого проекта, который назывался "Фабрика здоровья", каждый мог предложить свой рецепт здорового образа жизни. За время реализации проекта его сайт посетили в общей сложности около 10 миллионов человек», - пояснила Министр.

В 2017 году на 30% увеличилось количество обращений по телефону «горячей линии» (8 800 500 18 35). Более чем вдвое выросло количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС. В то же время количество жалоб за последний год снизилось почти на треть (-29,3%).

ИА "Беломорканал" также является площадкой для вопросов читателей. В медицинской страничке "Здоровье на БК" вы можете задать вопросы докторам Северодвинской городской больницы №2 СМП, оставить обращения, пожелания по улучшению качества помощи и оказываемых услуг.

Свои вопросы по рубрике «Здоровье» вы можете прислать на электронный адрес maya@tv29.ru с пометкой «вопрос – ответ» или в группу «В контакте» https://vk.com/belomorchannel_tv29