Константин Рыбинский: «Заметки издалека. Заметка девяносто девятая. Сын Человеческий»
|
Мнения: 02.12.2025 20:00 Просмотров: 2611 |
Авторская колонка Константина Рыбинского.
Читая книгу священника Александра Меня "Сын Человеческий ", невольно погружаешься в эпоху позднего СССР.
Тогда игнорируемое властями православие переживало мощный приток тех, кто по положению в советском обществе должен был засыпать и просыпаться со справочником атеиста. Это научные работники, врачи, учителя, деятели культуры - красная интеллигенция. На поверку она оказалась совершенно не красной.
Лицемерие официальной коммунистической идеологии принималось за чистую монету уже тогда только октябрятами. (Для новых людей поясню - это массовая детская советская организация для младших школьников, охват 100%.) Даже пионеры (организация средних школьников, охват 100%) в подавляющем большинстве не то чтобы не верили догматам КПСС, а игнорировали их, считая ворон на скучных политинформациях и собраниях. Взрослые изображали идеологическое рвение только по долгу службы.
Словом с духовной пищей в СССР было туго. И тут Христос.
Побросав на землю партбилеты, (образно говоря, конечно), жаждущие и алчущие правды ринулись к подмосковному священнику-интеллигенту Александру Меню и ему подобным.
Вскормленные стерильным молоком диалектического материализма, советские пассионарии жадно глотали студёную живую воду Евангелия. Но куда денешься от образа мыслей, от души, привыкшей к штангенциркулю? Товарищ Иисус Христос в большинстве случаев выходил у них учителем прекраснодушной этики, теряя свой божественный статус. В самом деле: воду в вино, ходить по волнам, воскрешать мёртвых - это как-то.... Ну, вы понимаете.
Башлачёв прекрасно написал об этих временах:
Ой, держи, а то помру!
В остроте момента
В церкву едут по утру
Все интеллигенты.
Были - к дякону, к попу ли
Интересовалися
Сине небо вниз тянули.
Тьфу ты, надорвалися.
Справедливости ради стоит отметить, что этот призыв дал прекрасных умных, интеллигентных священников и настоящих подвижников-монахов. У меня крестный нынче на Соловках спасается, на Анзере.
Потом ходить в церковь на какое-то время стало просто модно.
Сегодня Христу приходится нелегко. Одни пытаются повесить на избитую храбрыми римскими солдатами шею автомат и отправить в атаку. Другие молят его о процветании бизнеса. А третьи с типичной женской экзальтацией любят Иисуса с такой фанатической страстью, что иногда становится неловко перед Господом.
Многие требуют доказательств самого бытия Божия. Прямо как ученик Иисуса Фома. Таких можно смело отправлять к булгаковскому Воланду. "Не нужно никаких доказательств. Всё просто. В белом плаще с кровавым подбоем шаркающей кавалерийской походкой...".
Роды приходят и уходят, и всё суета под этой Луной. В чём же сердце Нового Завета, пережившего казавшийся вечным Рим, Византию и прочие царства людей? Не в сложных философских построениях, не в посте и молитве, не в войнах за Святые Места. Вот в этих словах Сына Человеческого:
Заповедь новую даю вам: любите друг друга.
КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ













Комментарии
и берите, какие вам дают ))
ой, "НЕ берите", конечно
Это чьи слова?
Особенно тяжело возлюбить ближнего, если он одновременно и твой враг.
Да и по большей части людям приятнее ненавидеть, чем любить. Так что для людей свойственнее любить ненавидеть друг друга.
Природная злость, ненависть, ярость — естественные состояния любого животного, один из инструментов выживания. И только человек перенес всё это в социальную среду. В чём же причина этого? В удовольствии. Человеку это стало нужно не только для выживания, но и для удовольствия. Людям нравятся эти эмоции, хотя им и придан аморальный оттенок. Но вот психика человека такая, что самые сильные удовольствия доставляют как раз аморальные вещи.
А в христианстве вообще не редкость, когда попытки сформировать религиозную мораль заканчивались появлением противоестественных извращений, например, целомудрия. И нарушить такой завет и есть удовольствие. И с любовью к ближнему дела как обстояли хреново ещё на заре христианства, также и ныне и присно и во веки веков. Ненавидеть приятнее, чем любить. Видимо, потому что это неестественное состояние человека, как и для любого животного, любить кого-то больше, чем себя.
Так что, Костя... Дескать, любите друг друга? Да пожалуйста. Но не фантазируй, что от этого будет какой-то прок для человечества.
RSS лента комментариев этой записи