Экс-директор северодвинской «Звездочки» занялся проектированием авианосцев
Флот: 30.06.2015 13:01 Просмотров: 4011 |
«Три месяца назад в крупнейшей российской научно-исследовательской организации в области гражданского судостроения и военного кораблестроения — Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) — сменился генеральный директор. Сейчас новому руководителю КГНЦ предстоит развивать имеющийся научно-технический задел и создать новый для реализации сразу двух госпрограмм — военной и гражданской, в том числе для освоения Арктической зоны России», - журнал «Эксперт» публикует интервью с экс-директором «Звездочки» Владимиром Никитиным.
Никитин в интервью рассказал о перспективных проектах в военном кораблестроении, которые сейчас реализует КГНЦ:
- Безусловно, наиболее важные работы в этой области, выполненные нашим центром в содружестве с другими предприятиями отрасли, — это аванпроекты многофункциональных кораблей класса «авианосец» и «эскадренный миноносец». По основным характеристикам они не будут уступать лучшим зарубежным кораблям. Например, авианосец проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 95–100 тысяч тонн будет оснащен интегрированной системой боевого управления. Этот корабль в состоянии обеспечивать базирование многоцелевой авиагруппы, включающей в себя до 90 летательных аппаратов различного назначения, в том числе ударные истребители и вертолеты. Для их взлета предусматриваются сразу два трамплина и две электромагнитные катапульты, а для посадки — аэрофинишер. Этого удалось добиться в том числе благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 процентов. При этом взлет самолетов и вертолетов на таком корабле будет возможен даже в шторм.
Что касается эсминца, то речь идет о проекте 23560Э «Шквал». Этот корабль водоизмещением 15–25 тысяч тонн будет способен решать широкий спектр боевых задач, включая стратегические. Для этого предусмотрены его оснащение мощным комплексом вооружения различного назначения и возможность базирования двух многоцелевых вертолетов, - сказал Владимир Семенович.
Как отметил Никитин, «новый авианосец от предыдущих отечественных авианосных кораблей отличается принципиально. По сути, это первый отечественный классический авианосец. Технических препятствий для постройки этих кораблей нет. Отечественное судостроение практически готово для реализации этих проектов, проблем импортозависимости в них не существует. Их экспортный потенциал огромен. Можно говорить о наличии заинтересованности как минимум четырех стран».
Как сказал в интервью Никитин, «новое поколение наших больших десантных кораблей совершенно точно превзойдет французские «Мистрали»».
Полностью интервью с Владимиром Никитиным можно прочитать на сайте «Эксперта».
Комментарии
В чем "глобальная проблема: почитаем pravosudija.net/.../... Согласен.
В чем идея либерализма?
- ...Либералы требуют ухода государства из экономики, чтобы освобожденный от налогов бизнес брал с общества плату за услуги, которые государство дает обществу бесплатно, за счет налогов с бизнеса. Источник: Гуру либеральной чумы: г-н Ясин прокладывает дорогу в пропасть - Персональный сайт Михаила Делягина delyagin.ru/.../...
Все это очевидно по результатам последних двадцати лет. Вопрос вопросов: кто с кем, и за что "борется"? Какими методами и средствами - второй вопрос. Ну, авианосец ... И что? Жить стало лучше? Победа либерализма ближе?
У супостата при наличи паровой катапульты отсутсвует трамплин. cool
Или электромагнитная катапульта так слаба, что к ней необходим ещё и трамплин? Или 4 полосы для взлёта? Почему не 4 электромагнитных катапульты? confused
expert.ru/.../...
В строй войдет уже в феврале будущего года.
Наворочен, огромен, вооружен и очень опасен. Но.
Цитата:
Вместе с тем, в США ряд экспертов подвергают серьезной критике проект USS Gerald R. Ford. Как пишет в National Review капитан ВМС США в отставке Джерри Хендрикс, еще не построенные авианосцы будут бесполезны в будущих войнах. Они будут настолько дороги, что потеря хотя бы одного такого корабля станет сильнейшим ударом по ВМФ США.
На этих плавучих военных базах есть все, что необходимо для автономного существования в течение долгих месяцев. Современные авианосцы все больше превращаются в плавучие города с населением несколько тысяч человек. Потери в живой силе в результате уничтожения одного корабля класса Gerald Ford будут вдвое больше потерь американских войск за всю войну в Афганистане.
Столь высокая ценность таких кораблей как в финансовом, так и во всех других смыслах заставит противника охотиться на них. Стремительно растущая военная мощь Китая делает из него наиболее вероятного противника Америки в Тихоокеанском регионе. Китайские ученые и инженеры разрабатывают высокоэффективные крылатые противокорабельные ракеты (ASCMs), запускаемые с подводных лодок. Американские противоракетные системы Aegis защитить авианосцы класса Gerald Ford от них не смогут.
Уязвимость перед китайскими ракетами заставит командование или держать авианосцы как можно дальше от Китая, что позволит китайцам доминировать в Тихоокеанском регионе, или рисковать тысячами жизней американских солдат и матросов, с чем никогда не согласятся простые американцы.
RSS лента комментариев этой записи