В России заговорили о возрождении проекта прогулочной подлодки. Вспомнили про северодвинский "Нептун"
Флот: 03.06.2021 23:14 Просмотров: 15767 |
"Известия" сообщили, что в России решили возобновить проект подводного прогулочного автомобиля «Марина». С его помощью можно без подготовки погрузиться на глубину до 50 м и провести под водой до четырех часов. Издание также напомнило о первой прогулочной подлодке, которая была построена на "Севмаше".
"Известия", напомнили, что первая российская экскурсионная подлодка под названием «Нептун» была изготовлена еще в советские годы на «Севмаше». В начале 1990-х она принадлежала совместному российско-итальянскому предприятию и даже выходила в Карибское море с туристами на часовые экскурсии. В 1996 году аппарат должен был пройти ремонт и модернизацию в Северодвинске. Но из-за выявленных конструктивных недостатков подлодки ремонтировать ее не стали. Позже находились инвесторы, которые хотели сделать из нее музей-кафе в Москве, но проект не был реализован. В начале 2021 года появилась информация, что подлодка превратится в музей на юге Архангельской области, и сейчас она находится в распоряжении Вельского военно-морского клуба.
Ранее о судьбе это подлодки писало БК. Она даже становилась фигурантом уголовного дела.
В 2014 году БК публиковало интервью с бывшим капитаном "Нептуна", северодвинцем Валерием Тюревым, который говорил, что «Нептун» вполне бы мог остаться в Северодвинске и стать его достопримечательностью…
Тогда северодвинец рассказал о Карибской одиссеи «Нептуна» и почему его судьба как коммерческого предприятия сложилась неудачно, тем более, что планировалось создание серии из трех подобных аппаратов. По его словам, технически это была далеко не ошибка, и в его строительстве было применено много передовых технических решений, в том числе направленных и на безопасность туристов.
В описании "Нептуна" говорится , что экскурсионный подводный аппарат «Нептун» проекта 19730 спроектирован фирмой Экспортпроект «Нептун» под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина. Прочный корпус аппарата длиной 23,35 м и шириной 2,8 м имеет цилиндрическую форму, изготовлен из стали толщиной 15 мм и ограничен двумя сферическими переборками. Наружные корпусные конструкции состоят из надстройки, опорной рамы, контейнеров для аварийного и дифферентовочного балласта. В надстройке установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки движительно-рулевого комплекса (ДРК) и другое оборудование. Четыре цистерны главного балласта, расположенные побортно с клапанами вентиляции, шпигатными трубами и трубопроводами продувания, обеспечивают работу системы погружения и всплытия аппарата. Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход ЭПА, две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями ЭПА и дифферентом.
На ЭПА имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, уравнительно-дифферентная, водоснабжения, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства. В пассажирском салоне ЭПА установлено 22 обзорных иллюминатора диаметром 640 мм в свету (по 11 иллюминаторов на борт). Пассажиры размещаются в креслах вдоль бортов аппарата и для каждых двух пассажиров установлен один иллюминатор. Для визуального наблюдения пилота за внешней обстановкой в носовой сферической переборке кабины пилота установлен иллюминатор диаметром 640 мм в свету, аналогичный иллюминаторам пассажирского салона. Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. ЭПА рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки ЭПА "Нептун" способен выполнить 6-7 рейсов.
Первый рейс ЭПА совершил 23.11.1992 года. Для эксплуатации ЭПА в сентябре 1992 года было создано российско-итальянское совместное предприятие. Учредителями стали "Рубин" и ПО "Севмашпредприятие" (в равных долях), и итальянская фирма Cortina, владеющая туристским комплексом на острове Антигуа в Карибском море. В начале ноября 1992 года ЭПА, стоимостью 3,5 млн. долларов была доставлена на Антигуа. Обслуживался ЭПА "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на ПО "Севмашпредприятии". Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году ЭПА прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. В результате был поставлен на отстой.
Комментарии
Затем там, у Антигуа потенциальный покупатель обратил внимание га маслянное пятно за бортом. Югославские аккумуляторы, которые находились в нише за бортом в маслянной ванне, в процессе зарядки нагревались. Избыточное давление выдавливало масло через все прокладки. В Белом море на это внимание никто не обращал. А в Карибском море экологические штрафы сводили бы на нет всю прибыль от туристической деятельности.
RSS лента комментариев этой записи