Полмиллиарда за маркетинг и посещаемость — в российской Премьер-Лиге новые бонусы для клубов
Спорт на БК: 05.09.2024 09:03 Просмотров: 844 |
У небольших клубов появился шанс урвать лишнюю сотню миллионов
Перед сезоном 2024–2025 общее собрание клубов РПЛ утвердило создание нового фонда в 555 млн рублей. Он разделён на две равные части — по 277,5 млн рублей каждая. Одну часть раздадут за посещаемость, вторую — за медиаактивность. Нововведение должно мотивировать руководство команд активнее привлекать зрителей, а также уделять внимание медийной составляющей футбола: продвижению в соцсетях, организации различных мероприятий и т. д.
Инициатором нововведений стали букмекерские конторы, каждый год вкладывающие миллиарды рублей в РПЛ. Да, они не только принимают ставки на чемпионат России по футболу и зарабатывают на этом, но и спонсируют почти все клубы РПЛ и саму лигу. Взамен они ожидают, что команды будут уделять больше внимания медийному продвижению и работе со зрителями. Букмекерам уже давно мало рекламы на стадионе и того, что их логотип красуется на форме футболистов. Им нужно как можно больше активностей от клубов, чтобы привлекать новых клиентов и отбивать вложения.
Чем больше зрителей, тем лучше. Как распределяются деньги за посещаемость
Призовой фонд в 277,5 млн разделён на две части:
- 60% за посещаемость;
- 40% за наполняемость стадиона.
Есть перечень показателей, за которые предусмотрены дополнительные бонусы:
- За среднюю посещаемость за сезон свыше 16 800 (именно такой KPI указан в регламенте РПЛ).
- За заполняемость стадиона по итогам сезона более 80%.
- За среднюю посещаемость, превышающую прошлогоднюю на 12% или больше (разница должна составлять не менее 1 000 зрителей)
По итогам сезона будут рассчитаны показатели по каждому клубу, чтобы распределить призовой фонд в зависимости от места в рейтинге.
Соцсети, активности и соблюдение регламента РПЛ: как распределяются деньги за медиаактивность
Тут учитывается пять критериев:
- Развитие социальных сетей. В зачёт идут «ВКонтакте», мессенджер Telegram и Youtube. Учитывается активность аудитории и её прирост по данным сервиса Livedune.
- Соблюдение техрегламента РПЛ: обязательный проход футболистов через микст-зону, интервью основному вещателю и т. д.
- Дополнительный вклад в медиапродукт. Сюда относят интервью более 5 игроков и тренеров, видео из раздевалки и т. д.
- Своевременная подача материалов для ТВ графики. Клубы должны вовремя присылать данные по составам, фото и видео для предматчевых телепередач, а также предоставлять дополнительные материалы по запросу основного вещателя.
- Медийные акции, отмеченные на ежегодной премии РПЛ. Яркий пример — круиз на теплоходе Winliner, посвящённый столетию «Спартака».
За каждый критерий будут начисляться баллы, сумма которых и определит победителей. Точные показатели не сообщались. Но известно, что наибольшее количество баллов (50) можно получить за пятый пункт — яркие маркетинговые акции и броское оформление микст-зон.
Выводы
Награждение за медиаактивность — не новинка. Это схему обкатали на Первой лиге, и там она показала себя отлично. У маркетинговых отделов появится дополнительный стимул работать активнее и придумывать новые форматы взаимодействия с аудиторией. Лишняя сотня миллионов по итогам сезона не помешает даже топам, а для небольших команд станет солидной прибавкой к бюджету.