Краевед Владислав Дреко: "Опубликованный проект реконструкции здания МРВ не выдерживает критики"
|
Общество: 24.12.2025 21:38 Просмотров: 223 |
Ранее БК уже писало, что в Архангельске знаковое здание Морского-речного вокзала потеряет свой привычный облик к концу 2026 года. Хоть глава города утверждает, что "концепция реконструкции МРВ сохраняет знакомый образ здания", архангелогородцы с ним не согласны и бьют тревогу.
Вопрос по поводу здания МРВ сегодня задал великолепному главе краевед Владислав Дреко.
Так он отмечает, что считает "крайне важным и необходимым сохранить классический, сформированный образ здания объединённого морского и речного вокзала. Я говорю о проекте его реконструкции".
Дреко заявил, что "считаю (знаю, многие коллеги по цеху и просто горожане того же мнения), что опубликованный проект реконструкции здания МРВ не выдерживает критики. Безусловно, в сложившихся социально-экономических реалиях зданию необходима реновация, чтобы оно могло эффективно эксплуатироваться, функционировать на благо обществу и приносить прибыль собственнику. Однако опубликованный проект реконструкции, который уже начинает реализовываться, к сожалению, уничтожает один из главных символов Архангельска".
По словам архангельского краеведа, "это здание постройки 1972 года является ярким примером эпохального направления в архитектуре – советского модернизма. Этому стилю свойственны светлые цвета поверхностей, чётко выраженная геометричность объёмных решений, выразительная пластика фасадов, большое остекление. Наше здание МРВ вобрало в себя все достоинства совмода. Оно имеет чистые формы, ясный внешний вид (ассоциирующийся с судном), прекрасно включено в градостроительную ситуацию (фасадом на реку) и очень фотогенично: его всегда фотографируют со всевозможных ракурсов. При реализации проекта перед зданием появится пристройка в несколько этажей, что вызывает единственную ассоциацию: дом-корабль врезается в дом-айсберг. Такой комичный эффект будет просто насмешкой над портовым городом. Само здание будет обшито серыми панелями неясного материала и состава, а также деревянными вставками и многочисленными вывесками. Более того, у здания появляется пристройка с прозрачным куполом и неясного назначения аркой. Такие решения полностью исказят облик здания. Единственно верное и допустимое решение для здания МРВ – белые фасады без вставок и вывесок, каким оно и было задумано советскими архитекторами. Я сомневаюсь, что до сих пор не названные авторы проекта реконструкции обладают компетенциями и статусом более значимыми, чем авторы оригинального проекта. С учётом всего вышесказанного, считаю крайне необходимым максимально привести облик здания МРВ к его классическому, привычному, задуманному виду: белые фасады, отсутствие многочисленных вывесок и экранов, исключение купольных и арочных конструкций, исключение пристройки с торца здания (между МРВ и «Прагой»)".
"Здание следует максимально приблизить к оригинальному облику, дабы сохранить его как яркий символ портового города. У нас не так много зданий, сохранивших свой оригинальный облик. Потерять МРВ – непростительная ошибка", - резюмирует Дреко.
Но что главе говорить об архитектуре? Бизнес купил и сделает там, что пожелает.
Сам же Морев отделался в ответ дежурным: "Пообщаюсь с собственником здания МРВ о возможности организации встречи с Вами и заинтересованным сообществом для обсуждения проектных решений".
Вообще-то странно обсуждать уже проектные решения, который сам глава уже давно, по сути, благословил. Архангельск же ожидает очередная существенная утрата.



