Зампред правительства Юрий Трутнев посетил Архангельск
|
Общество: 19.11.2025 14:56 Просмотров: 14817 |
В рамках рабочей поездки в Архангельск Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с проектом по развитию морских беспилотных систем.
Пилотный проект по безэкипажной логистике стартовал в Архангельской области в июле этого года. Регион стал одним из первых, в котором начато практическое внедрение безэкипажных маломерных судов в логистике. Предполагается, что применение морских беспилотных систем в перспективе позволит повысить качество грузовых перевозок и улучшить качество жизни жителей в труднодоступных населенных пунктах региона.
В частности, Юрию Трутневу доложили о разработке по строительству нового безэкипажного катера «КЛИППЕР» для возможности перевозки грузов в 20-футовом морском контейнере.
– Мне всегда казалось, что большое значение для таких процессов имеет экономика, надо просчитывать проект. Убираются судоводители, но нужно смотреть, насколько это окупаемо. А с точки зрения безэкипажных катеров – это хорошая продукция. Она может быть использована для защиты нашей Родины. Что касается транспортного применения, то надо еще считать выгодность, – сказал Юрий Трутнев.

Также он посетил импортозамещающее производство резидента АЗРФ, компании «Арктик Индастри».
Как сообщает пресс-служба облправительства, производственное подразделение компании «Трактородеталь Групп» – ООО «Арктик Индастри» наладило выпуск харвестерных головок «Logger H405». Опытные образцы прошли испытания, и теперь производство перешло к серийному выпуску.
В текущем году предприятие ввело в эксплуатацию новый производственный цех со сборочной линией исключительно для харвестерных агрегатов, с перспективой объёма выпуска до 200 единиц в год. Подобное высокотехнологичное автоматизированное оборудование для лесозаготовительной техники позволит заменить импортные аналоги.
– Харвестерная головка – одно из сложнейших и наукоёмких изделий машиностроения. Опытные образцы данного оборудования подтвердили свою надежность и эффективность. Сейчас компания «Арктик Индастри» наладила производство головок, которые ранее лесопромышленные предприятия только импортировали. Теперь это уже система, где всё – от идеи до воплощения – сделано у нас в регионе, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Другим пунктом визита стал новый железнодорожный терминал, мощности которого позволяют обрабатывать более 200 тыс. тонн грузов в год.
Проект был реализован резидентом АЗРФ компанией «Полар Транс Порт», которая оказывает полный комплекс услуг по перевозке грузов в Арктику всеми видами транспорта, в том числе доставку опасных грузов, негабарита и спецтехники. Площадь железнодорожного терминала составила более 150 тыс. кв. метров. Здесь предусмотрена возможность единовременного хранения 500 штук 20-футовых контейнеров и 66 точек подключения для рефрижераторных контейнеров.
При этом в рамках проекта также было выполнено строительство железнодорожных путей длиной 3,2 км. Они обеспечат дополнительные мощности для выгрузки-погрузки вагонов различных типов грузов, в том числе для новых арктических проектов компаний «Роснефть», «Норникель» и «Новатэк».
– Этот проект стал примером успешного взаимодействия бизнеса и государства. «Полар Транс Порт», как резидент Арктической зоны Российской Федерации, реализует масштабные инфраструктурные проекты, обеспечивающие устойчивое развитие нашего региона. Деятельность компании напрямую влияет на экономику и социальную сферу: создаются рабочие места, растут налоговые поступления, укрепляется промышленная база. Ввод нового терминала в эксплуатацию формирует основу для дальнейшего роста объёмов грузоперевозок, повышения скорости и надёжности логистических операций, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Открытие нового железнодорожного терминала расширяет пропускные возможности компании «Полар Транс Порт» и замыкает все звенья логистической цепи на Арктический транспортно-логистический комплекс группы компаний «ТК Северный проект». В его структуру уже входят 3,2 км подъездных путей, тыловой терминал мощностью до 200 тыс. тонн в год, морской терминал с причалом для судов длиной до 152 м и осадкой 8,2 м (ведётся проектирование по увеличению длины причала до 300 м), а также собственный ледовый флот из более чем 25 судов ледового класса.
– Наша задача – развивать экономику арктических территорий. Для этого создана самая большая в мире особая экономическая зона. Компании становятся резидентами АЗРФ, получают ряд налоговых льгот и преференций. И мы видим, как с помощью этой меры поддержки появляются новые проекты, в том числе и новый железнодорожный терминал, который даст дополнительный импульс развитию Архангельской области, – сказал Юрий Трутнев.




Комментарии
в чём заключалась работа "рабочей поездки"?
какие её результаты, решения?
RSS лента комментариев этой записи