В Архангельске обсудили перспективы развития малой авиации
|
Общество: 01.08.2025 10:13 Просмотров: 9909 |
На площадке форума «Арктика-Регионы» эксперты, представители власти и бизнеса собрались, чтобы обсудить, как вывести авиационное сообщение на новый уровень в условиях арктических регионах.
Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области, участники форума единодушно признали: значение Арктики для России в ближайшие десятилетия будет только расти. Здесь сосредоточены основные энергоресурсы страны и проходит национальная транспортная артерия – Северный морской путь. Арктика – это не только регион колоссальных экономических возможностей, но и залог укрепления энергетического потенциала, расширения логистических связей, обеспечения национальной безопасности. Поэтому освоение и обустройство арктических территорий – неоспоримый приоритет.
Сегодня на территории Архангельской области гражданская авиация задействует три аэродрома и 19 посадочных площадок. Такое количество накладывает определенные ограничения на регулярность полетов и типы используемой авиатехники.
Как подчеркнул руководитель управления регионального маркетинга «Вертолеты России» Максим Андрианов, в условиях труднодоступной местности и ограниченной наземной инфраструктуры, характерных для Крайнего Севера, малая авиация становится жизненно важной.
– Легкие самолеты и вертолеты – это не просто средство перевозки пассажиров и грузов, но и важнейший элемент в выполнении санитарных рейсов, патрулирования территорий, поисково-спасательных операций, – отметил он. – Именно бесперебойная работа малой авиации позволяет обеспечивать жизнедеятельность отдаленных населенных пунктов, оперативно реагировать на экстренные ситуации и поддерживать социальную инфраструктуру.
Одной из ключевых тем обсуждения стала кадровое обеспечение малой авиации. Заместитель генерального директора «Авиакомпания «Интертрансавиа» Александр Морозов обозначил критическую важность подготовки квалифицированных пилотов, способных работать в сложных северных условиях.
– Для эффективного развития малой авиации в Арктике необходимы не только современные воздушные суда и развитая инфраструктура, но и высококлассные специалисты, готовые к работе в условиях низких температур, ограниченной видимости и сложных метеоусловий, – подчеркнул Александр Морозов. – Мы должны уделять первостепенное внимание созданию образовательных программ и центров подготовки пилотов, способных безопасно и эффективно управлять техникой в специфике арктического неба.
На труднодоступных арктических территориях малая авиация зачастую фактически безальтернативный вид транспорта.
– Мы видим огромный потенциал в развитии региональной авиации, но для этого необходимы инвестиции в модернизацию существующей и строительство новой инфраструктуры, – отметил Михаил Дидоха, коммерческий директор авиакомпании «КрасАвиа». – Речь идет не только о самих аэродромах, но и о создании сопутствующей логистики: складов ГСМ, систем навигации, центров технического обслуживания. Все это должно работать как единый, отлаженный механизм, чтобы самолеты и вертолеты могли максимально эффективно обслуживать население и бизнес.
Эксперты сошлись во мнении, что для решения проблем связанности арктических территорий необходимо комплексное развитие малой авиации. Это включает в себя модернизацию аэродромов и посадочных площадок, а также субсидирование региональных авиаперевозок и развитие вертолетной авиации, адаптированной к суровым арктическим условиям.
– Без решительных шагов мы не сможем полностью раскрыть экономический и социальный потенциал Арктики, – резюмировал гендиректор компании «Русавиапром» Алексей Крюков. – Это сложный, но жизненно важный вызов, который мы обязаны принять. От того, насколько успешно мы решим вопросы транспортной доступности, зависит будущее процветание северных территорий России, их интеграция в единое экономическое пространство страны.




Комментарии
...в решении этого междусобойчика будет записано: "Надо что-то делать."...
RSS лента комментариев этой записи