В Поморье разрабатывают новые меры по профилактике телефонного и интернет-мошенничества
Общество: 25.07.2024 12:31 Просмотров: 5499 |
Этой теме было посвящено очередное заседание межведомственной рабочей группы по профилактике IT-преступлений. Совещание прошло в правительстве Архангельской области с участием представителей операторов сотовой связи.
По мнению региональных представителей компаний, оказывающих услуги сотовой связи, в настоящее время все крупные операторы подключены к платформе идентификации вызовов. Она позволяет выявлять подозрительную активность: например, массовый обзвон абонентов с одного номера телефона или использование фишинговых номеров. Эта мера признана действенной, однако злоумышленники постоянно совершенствуют мошеннические техники и схемы.
Например, в последнее время участились случаи, когда аферисты моделируют голос человека, с которым потерпевший знаком, и от его имени просят перевести денежные средства или выполнить другие действия, чтобы получить доступ к банковским счетам, персональным данным и другим сведениям.
Чтобы защититься от преступников, нужно следовать правилам:
• ни под каким предлогом не передавайте посторонним поступившие на ваш телефон коды из смс;
• не решайте по телефону финансовые вопросы, даже если к вам обращается хороший знакомый;
• немедленно прекращайте разговор в случае, если позвонивший вам незнакомец заводит речь о деньгах, «безопасных счетах», продлении договора сотовой связи;
• чтобы защититься от несанкционированного доступа к персональным данным на портале «Госуслуги», обязательно подключите двухфакторную идентификацию.
В качестве нового элемента профилактики на заседании предложено дополнительно проводить разъяснительную работу с абонентами, входящими в фокус-группу: например, людьми определенной возрастной группы или жителями конкретного населенного пункта, где фиксируется рост IT-преступлений.
Также будет продолжена практика проведения профилактических бесед с участием представителей правоохранительных органов с сотрудниками предприятий, организаций региона. Информировать население о способах мошенничества, а главное, о методах их предотвращения продолжат сотрудники МФЦ и социальных служб.
Статистика показывает, что в подавляющем большинстве случаев жертвы IT-преступлений переводили злоумышленникам не личные сбережения, а средства, полученные в качестве кредитов от банков. Здесь, по мнению участников рабочей группы, одним из действенных элементов профилактики может стать внедрение «периода охлаждения» при получении гражданами крупных потребительских кредитов.
Инициатива, с которой уже выступил Центробанк России, предусматривает предоставление клиенту денежных средств не в день обращения, а по истечении определенного срока, например через трое суток. За это время заемщик сможет обдумать ситуацию и выйти из-под влияния аферистов.
Как отметил Владимир Ананьев, этот механизм планируется обсудить на одном из следующих заседаний рабочей группы с участием представителей финансово-кредитных учреждений региона сообщает пресс-служба облправительства.