Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM

ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjd5u53Z
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjd5u53Z


Зачем кормить москвичей? В Архангельске с ностальгией вспоминают о муниципальных автотранспортных предприятиях

Общество: 26.01.2023 15:28 Просмотров: 7492

 


Архангельская транспортная реформа на глазах превращается в ком блина. Участник «Вольного дела» ИА «Руснорд» вспоминает историю вопроса и пишет, что «еще 10 лет назад большие и комфортабельные автобусы ездили по наиболее востребованным маршрутам столицы Поморья».

 

Как пишет «Руснорд», «в  2013 году в Архангельске действовали 44 городских маршрута, общей протяженностью почти 750 км. На них работал 31 перевозчик – 2 МУПа, 39 предприятий малой формы собственности и индивидуальных предпринимателей. При этом муниципальные предприятия и 1 частный перевозчик эксплуатировали 56 больших ЛиАЗов - автобусы большого класса составляли 10% подвижного состава».

 Издание отмечает, что «реальная транспортная реформа в Архангельске началась еще тогда – в 2010-е годы. Мэрия во главе с Виктором Павленко при подготовке конкурсов последовательно проводила политику «Один маршрут - один перевозчик». Кроме того, несколько маршрутов при проведении конкурсов объединялись в один лот, с тем, чтобы перевозки осуществляло крупное предприятие, располагающее ремонтно-эксплуатационной базой и квалифицированными кадрами. Ставка делалась именно на свои, муниципальные предприятия МУП «АПАП-1, 2», кстати, возрожденные именно тогда».

 При этом отмечается, что  «тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа для Архангельска, всегда устанавливался областным Агентством по тарифам и ценам с учетом затрат только для автобусов малого класса и не покрывал расходов МУПов на эксплуатацию больших автобусов».

 По информации издания, «мэрия Архангельска неоднократно предлагала не повышать плату за проезд в автобусах для жителей города, а установить экономически обоснованный тариф, который стимулировал бы перевозчиков переходить на большие автобусы и обеспечивал безубыточную работу муниципальных предприятий, выполняющих важные социальные функции по работе на маршрутах, связывающих окраины города с центром. А разницу дотировать – по закону – из областного бюджета».

 Добавим, что практика дотирования общественного транспорта из региональных бюджетов тогда была распространена во многих областях и республиках России. Так в Вологодской области в год на эти цели из областного бюджета в 2010-е выделялось более 700 млн рублей. В республике Мордовия из республиканского бюджета на муниципальную программу «Развитие пассажирского транспорта городского округа Саранск на 2013-2017 годы» было выделено 961,6 млн. рублей, кроме того, республиканский бюджет оплачивал 65% лизинговых платежей при обновлении подвижного состава. При этом доля дотаций (из разных источников) для муниципального автотранспортного предприятия составляла 60% от общих доходов. Именно Саранск в 2014 году приводили в пример Архангельску, когда отменяли прямые выборы главы города. 

«К сожалению, в Архангельской области тогдашняя тарифного регулирования привела к тому, что муниципальные ЛиАЗЫ оказались для города убыточными. И большие красивые автобусы (дизайн – не в пример, нынешним – «голубым», да и герб - именно города) ушли с улиц столицы Поморья. А потом при первом назначенце были обанкрочены и автотранспортные МУПы. Город лишился не только больших автобусов. Он остался без муниципального транспорта в принципе – важнейшего для местной власти ресурса. Причем – мобилизационного. Ведь именно муниципальный автобусный парк был основой для планов по эвакуации населения на случай чрезвычайных ситуаций. Что в сегодняшних реалиях заставляет задуматься о причинах – почему же так получилось…», - пишет «Руснорд».


Комментарии   

steed
#2 steed (c нами очень давно)26.01.2023 23:02
Цитирую аксакал:
Куда подевался Сергей Неумывако ? Он бы тут разложил по полочкам как хорошо было с автобусными перевозками в годы его правления и как плохо сейчас.
сегодня на твс мелькнул.
а я-то думал он давно на незалежной чуть ли не почил :oops:
Сообщить модератору
аксакал
#1 аксакал (c нами очень давно)26.01.2023 22:09
Куда подевался Сергей Неумывако ? Он бы тут разложил по полочкам как хорошо было с автобусными перевозками в годы его правления и как плохо сейчас.
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ООО "МОИ БИЛЕТЫ" ИНН 5321200184 ERID: 2SDnjdu7LtT
ООО "МОИ БИЛЕТЫ" ИНН 5321200184 ERID: 2SDnjdu7LtT
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+