Сергей Шаргунов: «Мишень одна – вера большинства россиян»
Общество: 22.06.2015 20:33 Просмотров: 5087 |
Недавно на ТВ был у меня разговор с К. Собчак. Она, как известно, нацепила бороду и оделась в облачение, всякая часть которого с определенной молитвой надевается священником в алтаре — подризник, епитрахиль, поручи, пояс.
Ее спрашивают:
— А зачем?
А в ответ возбужденно-сочный оскал:
— Попы!
«Толстые попы навесили на себя золото…» Да уж, как не поржать… Хотя уже было: прям с теми же предъявами наряжались в этих самых, а их самих штыком да пулей…
Пошел я на эфир не для того, чтобы требовать собеседницу к ответу: иски, следствие, судилище, пресса, правозащитники, сочувствие прогрессивного человечества — все это, кажется, было бы для нее желанно. И само обсуждение делает ненужную рекламу дурацкой выходке. Захотелось спросить простенькое:
— С другими верами-то как? Кипа и капота? Чалма и чапан? Стебемся выборочно?
Собеседница трогательно ускользала, но после очередного повторения вопроса с пионерским звоном в голосе, дала клятву: во всех одеяниях побываю! буду ходить по разным конфессиям! и каждый раз наряжаться в их одежду! смотрите журнал «Сноб»! там спецпроект!..
И вот смотрю я журнал «Сноб», и вижу, что обманут. Попом нарядилась. А больше никем.
Выходит, одна мишень — вера русского большинства.
— Не большинства! Не большинства! — слышится заводное, и трепещет высунутый язык. — Только три процента! Только три процента!
— А вот и большинства! — выдыхаю (а сам думаю: если меньшинства — то значит, эти миллионы людей унижать можно?).
Большинства, потому, что наш человек, пускай он от Церкви совсем далек, с особым чувством относится к тому месту, где крестят и отпевают.
Кое-что вызывает у нашего человека особые чувства. То, что иногда с трибунным придыханием называют «сакральным» или смущенным бормотком можно назвать «святое». Церковь, сохранившая себя со времен старой России. И война, и победа, тоже от страны, которой нет. Вот эти две опоры, потому что в пустоте нельзя… И вроде может возникнуть еще что-то — национальная солидарность — та, что отчасти проявилась в крымских опьянявших событиях и донбасских оглушающе-кошмарных. Шествие с портретами близких — про то же, про живую самоорганизацию. Захожу в подъезд, а там кто-то наклеил черно-белую фотографию молодца в орденах, на, смотрите, и надпись зеленым фломастером: «Мой прадед Иван Васильевич Филиппов. От Ельни до Берлина. Люблю. Скучаю». И никто не сорвет, не припишет ничего хулиганского, висит портрет уже больше месяца возле лифта…
Верить, не верить, посещать храм или нет — вольному воля… А Православие есть. Для одних — вера и смысл, для вторых — согревающая тайна, для третьих — традиция, неотделимая от уклада жизни. Вот Бунин Иван Алексеевич, даром, что маловер, переживая «окаянные дни», с женой своей Верой Николаевной Муромцевой вечерами ходил «к заутрене».
Но разве нет среди духовенства черствых циников, фарисеев, бездушных мздоимцев из фильма «Левиафан»? А нескончаемые скандалы и разоблачения, судя по которым, Церковь составляют развратные животные и одновременно зверские фанатики? Как же вечный герой храбрых статей и освободительных блогов: поп на мерседесе?
Всяких хватает.
У Христа, если помните, из двенадцати выбранных им апостолов один оказался Иудой. Церковь состоит из людей. Бывают и плохие люди. В основном в русской Церкви — люди достойные. Таков мой личный опыт, с детства и по сию пору наблюдающего несметное множество разнообразных духовных лиц…
— Какие мерсы, Сереня? Я поп на КАМАЗе, — хохочет мой тезка, костромской иерей, сжимая в кулак смоляную с проседью бороду. — Сам рулю… Коровник строил, возил кирпич, картоху мешками возим, сбываем…
По всей стране среди запустения, бездорожья, вымирания приходы с «батьками» (как правило, многодетными) и монастыри с аскетами — это не только места молитвы, но и постоянного труда. Выражаясь строго: центры инфраструктуры для множества населенных пунктов.
Кроме тех, что на КАМАЗах, есть и на телегах… К одному славному пылкому эрудиту отцу Игорю я специально ездил в село Арбузовка Ульяновской области. Другой давний мой знакомый отец Александр — историк, начитанный и остроумный, лет тридцать назад перебрался в глубину Ярославской губернии. Ватник, сапоги.
— На что живете, батюшка?
— Огород. Соленья, варенья. Денег за свечки я с бабуль не беру. Откуда у них деньги?
Помню, после наводнения в Крымске на прогрессивных сайтах сообщалось: «Попы РПЦ отказались бесплатно отпевать погибших… Усопшие уходят в последний путь без отпевания». Между тем, не только отпевали бесплатно, но раздавали крестики и иконки, Церковь направила страждущим десятки тысяч тонн гуманитарной помощи, обеспечила горячим питанием 15 000 человек, а местный священник Александр Карпец на лодке спас немало людей… Или недавняя новость: «На Алтае ребенку лечили энцефалит молитвами», якобы православные родители вместо больницы понесли двухлетнее укушенное клещом чадо в храм — оказалось, все было иначе: батюшка пришел в больницу причастить малыша.
Не спорю: на все эти, как их там, «информационные вызовы» Церковь реагирует неумело, вяло, порой отмалчивается. Хватает и нелепых фраз, которые потом кто надо смакует до посинения. И, увы, (в этой критике есть своя правда) иногда создается впечатление, что Церковь слишком близка к сильным и богатым и далека от слабых и бедных. Хотелось бы больше знать о ее «социальной работе» — помощи тем, кто нуждается…
Но всем ли хотелось бы? Или и узнав, они бы еще больше разъярились?
Те, кто талдычат про «гражданское общество», в упор не замечают, что вот оно — на приходах. Сегодня, когда люди разделены своими проблемами и неудобно попросить кого-то о помощи, здесь относятся друг к другу по-братски. Найти работу, снять квартиру, устроить в больницу… Среди прихожан найдется врач, юрист, художник. Всегда можно достать нужные вещи. При многих приходах — воскресные школы, молодежные творческие центры, клубы по интересам (поисковики, путешественники, музыканты), секции для детей (а они часто платны вне Церкви, да и записаться не так легко), иногда даже спортивные секции.
Разве это плохо?
И ведь большинство прихожан — вполне современные люди, образованные, работающие, семейные.
Для поступления в Московскую духовную академию надо сдать трудные экзамены. Многие священники — очень образованные люди. Мой отец знает пять языков. А такие московские пастыри, как Артемий Владимиров, Валентин Асмус, Максим Козлов, Владимир Вигилянский — это, без преувеличений, видные русские интеллектуалы.
Гуляешь по городу, заходишь в храмы, и всюду — не только молитва, но и помощь ближним… Например, Храм Вознесения в Богородском (настоятель — протоиерей Дамиан Круглик): только за последние полгода воспитанники воскресной школы посетили с подарками детскую больницу святого Владимира в Сокольниках, для малоимущих семей закупили детские коляски, провели встречу с ветеранами, навестили пациентов Центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, провели благотворительную ярмарку и отправились с подарками к сиротам из Карабановского детского дома…
Или — Сретенский монастырь (настоятель — архимандрит Тихон Шевкунов). Хор славится по всей стране и зарубежью. Но главное — смогли поднять совершенно пропащий колхоз в Рязанской области, который назвали «Воскресение». Воскресная школа совершает паломнические поездки, помогает детским интернатам.
Храм Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Калитниках (настоятель — протоиерей Николай Крикунов). Множество секций, занятия по музыке для детей. Ученики воскресной школы постоянно посещают с подарками специализированный дом ребенка № 14. Здоровых детей там практически нет. А им не только подарки дарят, показывают всякие театральные сценки — брошенным и больным… Смысл в том, чтобы с малых лет учить милосердию.
На самом деле, большинство приходов оказывают благотворительную помощь. Практически все.
Мой добрый друг священник Андрей Лазарев боролся в городе Кимры Тверской области с наркомафией, в 2010 пошел крестным ходом в цыганский поселок и победил. В 2012-м открыл реабилитационный центр. Собрал единомышленников-врачей. Сейчас помогает вышедшим из тюрем и лагерей…
Или, если уж об епископате, Владыка Пентелеимон Шатов, духовник Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Сестры милосердия работают в больницах и интернатах с детьми-инвалидами. Епископ организовал помощь тысячам пострадавшим от наводнений, пожаров, войны. Открыл первый в Москве кризисный центр для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и молодых мам с детьми — «Дом для мамы», которым нужна поддержка из-за сложной жизненной ситуации (насилия, отсутствия помощи со стороны отца ребенка и родственников, материальной необеспеченности, депрессии). Этот же епископ создал пункт обогрева бездомных, аналогов которому в Москве нет. Они имеют возможность переночевать, поесть, пройти санитарную обработку, получить помощь социального работника в восстановлении документов, поиске родственников, ходатайствовании о приеме в государственные медицинские или социальные учреждения.
А священники, которые не бросили паству в Донбассе… Некоторые уже погибли. Клирик Георгиевского храма города Луганска протоиерей Владимир Креслянский. 31 июля 2014-го после службы он возвращался домой и был застигнут бомбардировкой. От взрыва первых двух бомб получил тяжелое ранение в грудь и левую руку. Зажимая рану в груди, встал на колени и начал молиться, крестясь здоровой правой рукой, и так скончался. Остальные шесть кассетных бомб, упавшие на жилой район, не взорвались.
Но для обличителей этих людей не существует… Они скрыты за аббревиатурой, которая цедится сквозь сведенные злостью зубы: РПЦ…
Мощный аллерген.
Отчего именно она — тысячелетняя Русская Православная Церковь — столь вожделенна в борьбе? Так слаще? Или — бинго! — безопаснее?
Мой вопрос Собчак по-прежнему в силе. Нет, я не призываю оскорблять святыни других конфессий в нашей сложносочиненной стране. Я просто дивлюсь последовательности отважных богоборцев…
Один на излете 90-х рубил в «Манеже» иконы. Другие на выставке «Осторожно: религия» мазали иконы Богородицы всякой дрянью и вешали на распятие сосиски, конечно, тоже из любви к искусству. Третья радостно ныряет в облачение.
Но на вопрос так и не ответила.
Будет ли продолжение фотоссесии?
Комментарии
Уж не на меня ли Вы намекаете?(шутка).
Читала о пугачихе,максиме алкине, многих других. Подозреваю и самого "маститого" поющего монстра-он пожизненно с авторитетаими якшался и крокодиловы слёзы лил на похоронах.в обющем все кто в Ящике мелькают так или иначе связаны с оргпреступностью.
ну с 18 - 22 лет в пахоте аки пчела её никто заподозрить даже не мог, но жила ксю круче арабского шейха.Организовывала и проплачивала крутые тусовки в крутых клубах и кабаках, творила чёрт знает что и сорила деньгами как мусором.летс 16 эта особь не вылезает со тсраниц ЖП и всё с какими то дикими выходками, замечана и с наркотой, а уж пьянством она даже гордилась.Соловьёв написал о ней статью "ССущая натура" после её сьёмок "блондинка в шоколаде".где она перед камерой села пописать на проезжей части.
Насчёт бабала я имела в виду пропавшую большую часть денег блоадникам от Германии в анчале 90.Откуда у них бабло знает большинство-батькины коррупционные схемы.
да, времена, когда церковь была отделена от государства прошли.. теперь всё больше идёт сближение:
18.06.2015г патриарх Кирилл и министр здравоохранения Скворцова подписали соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Минздравом
patriarchia.ru/.../...
Дело не в том, что кто то верит, а кто то нет и те кто нет могут просто гнобить тех кто верит. джело в уважении друг к другу. Нельзя оскорблять и унижать никого.Ксюша по жизни и по духу более чем ничтожество-вредная и похабная бабёнка у которой нет стыда и нет совести.Она типа любит всех эпатировать и хочет показать, что она может себе всё позволить. И это вызывает один, но очень большой вопрос-откуда деньжата у дочи с маманей, которую выперли уже и из СФ за неподобающее поведение.так вот повторю вопрос-откуда куча несчитанного бабла?
Kook. В корень зришь, антитролль.
Natalia. Ага, пашем помолясь.
Помните старый анекдот: "Учительница говорит: - Дети, бога нет, давайте покажем фигу в небо. Все показывают, а один - нет. - А ты почему не показываешь? - Дык, Марья Ивановна, если бога все равно нет, то кому мы показываем, а если есть, то лучше не надо".
из песни слов не выкинешь :)
Епитрахиль - принадлежность богослужебного облачения православного священника и епископа — длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь.
Куда исчезает человеческая любовь, когда догматы веры становятся истинами в последней инстанции?
И вообще, разве это не чудовищно, когда вера провозглашается истиной?
В каждом из религиозных учений заложены семена нетерпимости и насилия.
Каждое вероучение может внушить своим адептам, что позволительно поднять камень и бросить его в тех, кто исповедует иную веру.
Кто несет ответственность за все те бесчинства, которые творятся во имя религии? На этот вопрос есть вполне конкретный ответ. Ответственность несут те религиозные лидеры, которые не нашли в себе мужества призывать к смирению и терпимости представителей разных конфессий. Если пасторы, имамы и раввины считают священное слово или таинство наивысшим моральным актом, то каждый из них в своем религиозном рвении забывает, что мораль – категория неизмеримая.
Мораль – это диалог между индивидами,
мораль – это то, что объединяет людей,
мораль – это то, что гарантирует нам мир, в котором мы можем сосуществовать. Но если мораль обретает единственное число, если она становится непреложной и непререкаемой истиной, то мы начинаем делить мир на «мы» и «они». И тогда мы можем бросить камень в того, кто исповедует иную веру.
А ведь вера – всего лишь вера, и ничего кроме веры, независимо от того, сколь она велика и насколько она граничит с мудростью. Вере никогда не суждено стать знанием. Ибо как можно доказать веру? Как два талантливых человека с диаметрально противоположными взглядами и мировоззрениями могут переубедить друг друга, если они спорят по вопросу, предмет которого не может быть измерен или взвешен?
Кто может, не прибегая к насилию, заявлять: «я владею истиной о Боге и письменными свидетельствами, которые неоспоримы и священны?» Когда религиозные лидеры избегают четко обозначить границы веры, то благочестивые слова и таинства становятся важнее человеческой любви.
(Шведский писатель Мелькер Гарай)
так ведь всегда было, кто больший урожай соберёт..
Ксюшенька играет в очент страшные игрушки.В те же, что и украинская хунта сыграла с Украиной-не зря ж эта жучка ездила к Сакашвили в Одессу и моталась по Киеву с поддержкой майдана.Ксюша прекрасно "косит" под дебилку, но на деле далеко не дебилка и её подобнеы, как казалось бы дебильные шутки скрывают гораздо страшнее смысл.Всё заказано и проплачено.очень жаль семейство Виторганов куда прибилась эта жучка.
Ведь кажазалось бы, что ксюха и Лия ахеджакова так себе-мелкие городские сумасшедшие, но их призывы и вопли при рассмотрении более пристальном оказываются одним текстом с одним смыслом- только разными словами и в разных ситуациях, но преследующих одну цель. surprise laugh shoked
Цитирую kosty_75 - kosty_75 :
Шаргунов и Захар Прилепин вместе и поодиночке. как раз может быть и являются последней соломиной для молодёжи котоая заблудилась в двух соснах,которая никому не верит, а эти ребята доступным для молодёжи языком разъясняют что происходжит и как нужно себя вести, кому и чему верить.И в данной с татье про Ксюху он тоже прав.Эта жучка исчадие ада. но не потому что страшная и что то может. апотому что наивным дурачкам мозги высушивает и они ей верят совершенно искренне. cry
Так то в статье Шаргунова речь не о собчак, а о нападках на РПЦ и о том, что церковь для людей не попы на майбахах, с которыми общаются чины от власти. Кстати эти самые чины в ответственные моменты плют на них, и несутся в каую-нибудь глухомань к батюшке, носителю истинной веры, который почитаем в народе, ПОЖИТЬ то хочется.
Хочется взять Шаргунова за ручку, отвести в уголок и сказать:"Серёженька! Зачем дразнишь Ксюшеньку? Ай-ай! Она ведь играет в свои игрушки, зачем ты её раззадориваешь? Иди вон стенгазету нарисуй, ты это любишь." Но нет - он увлечён своей игрой, он совесть нации и пепел ХХС бьётся о его грудь.
А истинная вера - она не в детском саду. Истинно верующие улыбнулись над юродством Пусси Райот, не заметили Собчак, и вряд ли прочтут Шаргунова, который прекрасно о них пишет. Вера - она для взрослых.
Церковь - часть нашего общества, и пороки его не обходят церковь стороной. Церковь отделена от государства - бред, она всегда рядом, всегда подставит своё плечо в трудную минуту, ибо она настолько толерантна, что каждый приходит к ней со своей верой и в храме намоленном каждый получит поддержку.
Нет неверующих людей, ибо без веры нет человека. Мы все верим, надеемся и любим, все в эти слова вносят свои понятия, как сказал товарищ доктор гебельс - каждому - своё lol
А К.С. шоу делает, не хочешь не смотри
собчак вылезла, вот ведь собака lol
Суть Русской Православной Церкви не в тех, кто тебе продаёт правильные свечи, да фотографии по баснословным ценам. А прихожанам помогает. На путь истиный наставляет! И живёт в скромности!!!
Майбах, часы, синька за рулём - это не РПЦ а ДЦП сплошное.
Скандалов хватает, и не все они на пустом месте раздуты!!!
Свои то постулаты соблюдать надо!!!! А выворачивать все под удобный угол в нашем, СОВЕТСКОМ , государстве хватает политиков да журналистов!!!!!
Моё личное мнение
А К.С. шоу делает, не хочешь не смотри
Цитирую Снятков А - Андрей :
Ну а в гражданском обществе разве не так? Нормальные люди пашут, им некогда языками махать, от того и депутаты у нас такие, пена одна.
RSS лента комментариев этой записи