Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjd1N2qx
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjd1N2qx

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726


Северодвинск подвергся массированной атаке интернет-проходимцев

Общество: 19.06.2015 15:11 Просмотров: 5559

 


За  пять месяцев поступило в полицию Северодвинска поступило более 200 заявлений о случаях мошенничества с банковскими счетами. Город оказался подвергнут наибольшей атаке проходимцев, чем остальные муниципальные образования области.

 

Как сообщает пресс-служба мэрии, мошенники выбрали порядка 10 способов обмана людей с помощью мобильных телефонов и сети Интернет. Наиболее частые - смс-сообщения о блокировке банковской карты. Указывается номер телефона, как правило, другого региона России. Взволнованный человек вместо обращения в свой банк звонит по указанному номеру. На другом конце провода его убеждают пройти к банкомату и совершить ряд операций под диктовку. В результате все средства с банковской карты переводятся на счёт преступников.

Другому виду мошенничества подвергаются, как правило, пожилые люди, которые приобретали медицинские аппараты или БАДы через ТВ-магазины или Интернет. Преступники звонят на их домашние или мобильные номера - те, которые покупатели оставляли при оформлении заказа, и представляются сотрудниками госорганов или прокуратуры. На другом конце провода пенсионер слышит, что его обманули при покупке, продав некачественный товар, и ему положена компенсация в размере нескольких сотен тысяч рублей. При этом необходимо заплатить налог или расходы за перевод. Пенсионеры перечисляют свои деньги на указанные реквизиты.

Старый метод с сообщениями на телефон о том, что родственник попал в ДТП и нужны деньги, до сих пор остаётся эффективным среди мошенников. Среди новых - облапошивание тех, кто разместил объявление на сайте AVITO, к примеру, о продаже вещей. Подложный покупатель присылает смс о том, что он готов к сделке, деньги переведёт на банковский счёт и просит сообщить все реквизиты карты, включая дату её выдачи, три секретных цифры на обороте карты и пароль, который пришёл продавцу на мобильный телефон. В этом случае мошенник получает доступ ко всем счетам владельца карты. Для перевода денег на ваш счёт покупателю достаточно знать лишь номер карты. Вся остальная информация является секретной.

Если ваш телефон на базе операционной системы Android, устанавливайте приложения, скачивайте программы только из официальных источников. Не переходите по ссылкам, указанным в поступающих вам сообщениях, даже если они пришли с номера телефона ваших знакомых. При переходе по указанной в смс ссылке, либо вместе с установленным из неофициального источника приложением в телефон параллельно попадёт вирус, который позволит злоумышленниками получить доступ к счёту, подключенному к услуге «мобильный банк». После этого все операции по хищению денежных средств будут происходить без вашего участия. Первым сигналом о наличии вредоносной программы в мобильном устройстве будет отсутствие сообщений о произведённых операциях.

Сотрудники полиции постоянно рассказывают о мошенниках в СМИ и даже расклеивают объявления в городе, но обманутых меньше не становится.

Итак, если вы решили проверить информацию о блокировке карты, то позвоните по номеру телефона, указанному не в смс, а на самой банковской карте. Он бесплатный! Цифры «900», указанные в поступившем сообщении, вовсе не значат, что письмо пришло из Сбербанка, это просто текст сообщения. Перепроверяйте всё, что связано с отправкой денег на незнакомые счета и номера телефонов. При желании произвести покупки в Интернет-магазинах, найдите отзывы о сайте других покупателей, проверьте реквизиты, по которым вам предлагается произвести оплату. В зону риска попадают покупки в Интернет-магазинах, оплачивать которые просят путём перевода денег на банковские карты или пополнения счёта электронных кошельков. В особой зоне риска находятся пользователи, которые совершают покупки через социальные сети.

 


Комментарии   

Татарин78
#16 Татарин78 (c нами очень давно)21.06.2015 08:06
Ой, перестаньте, с нашими работниками Сбера и мошенников не надо! Жена пошла в Сбер, чтобы закрыть один старый счет которым долгое время не пользовалась. Подала операторы сберкнижку. Этот высокий профессионал закрыл совершенно другой счет (привязанный к зарплатной карте), а деньги выдал не относящиеся ни к первому счету, ни ко второму. Теперь жена имеет следующую ситуацию: нет зарплатной карты, старый счет не закрыт и должна банку еще некую сумму... Высокие профи в Сбере работают.
Сообщить модератору
murlopino
#15 murlopino (c нами очень давно)20.06.2015 14:13
Мобильный банк хорошая вещь.Но телефон отдельно, а комп отдельно.Смарт опасен, если используется и как телефон и как комп в вопросах управления счетом.
Сообщить модератору
Valery
+2 #14 Valery (c нами очень давно)19.06.2015 17:24
Natalia 15:50
После такого passage и я присоединяюсь к robinsonу, если он действительно так считает.
Сообщить модератору
Lazy
#13 Lazy (c нами очень давно)19.06.2015 17:06
Цитирую murderer - trolls :
Это да, только у пина есть плюсик, если с картой у кассы не вы, а пина этот чел. не знает, то +1 к оставшейся сумме на вашей карте... wink

И снова - вопрос привычки. Потому что у меня все деньги распиханы по накопительным счетам, а на карте всегда на мелкие расходы - тыщи три, не больше. Так шта, много у меня украсть не получится. А по звонку в банк - карту заблокируют и деньги вернут. И при задалбывающей необходимости вводить пин роспись - мой вариант. :) Но Вы правы, у меня рисков воткнуться в угон денег немного больше.
Сообщить модератору
trolls
+1 #12 trolls (c нами очень давно)19.06.2015 16:38
Цитирую Lazy - everybody lies :
Цитирую murderer - trolls :
Да я не про себя, у меня слава богу все хорошо, я про улучшение услуги... да фиг с ним..
Ну а то что пин отнимает время, это круто, набрать 4 цифры у меня лично занимает пол секунды...
А так, пин это цифровая подпись держателя карты, если оплата прошла без него, то вас должны попросить расписаться на чеке, а это чуток дольше...

Ну кто к чему привык, значит. Мне быстрее расписываться. rolleyes

Это да, только у пина есть плюсик, если с картой у кассы не вы, а пина этот чел. не знает, то +1 к оставшейся сумме на вашей карте... wink
Сообщить модератору
Lazy
+1 #11 Lazy (c нами очень давно)19.06.2015 16:32
Цитирую murderer - trolls :
Да я не про себя, у меня слава богу все хорошо, я про улучшение услуги... да фиг с ним..
Ну а то что пин отнимает время, это круто, набрать 4 цифры у меня лично занимает пол секунды...
А так, пин это цифровая подпись держателя карты, если оплата прошла без него, то вас должны попросить расписаться на чеке, а это чуток дольше...

Ну кто к чему привык, значит. Мне быстрее расписываться. rolleyes
Сообщить модератору
trolls
+1 #10 trolls (c нами очень давно)19.06.2015 16:30
Цитирую Lazy - everybody lies :

Дак и включите себе 3D Secure? Вот: www.vtb24.ru/.../default.aspx
Про пин: по мне так при покупках он не нужен вообще. Время только отнимает, а защита мягко говоря иллюзорна (если надо, то деньги с вашей карты снять можно и без самой карты в руках, и без CVC, и без пина), поэтому достаточно уведомлений по SMS. Так шта, relax, take it easy и включите 3D Secure.

Да я не про себя, у меня слава богу все хорошо, я про улучшение услуги... да фиг с ним..
Ну а то что пин отнимает время, это круто, набрать 4 цифры у меня лично занимает пол секунды...
А так, пин это цифровая подпись держателя карты, если оплата прошла без него, то вас должны попросить расписаться на чеке, а это чуток дольше...
Сообщить модератору
Lazy
+1 #9 Lazy (c нами очень давно)19.06.2015 16:13
Цитирую Иван Анисимов - Иван Анисимов :

Может мошенники это и понимают задним умом, однако полиция их не ищет. К примеру, найдите любого пострадавшего от таких действий годика 2 назад, попросите человека написать запрос в полицию с просьбой прояснить, как движется розыск негодяя. Придет ответ "Дело закрыто". Пусть человек самостоятельно найдет этого полицейского, поинтересуется у него, как шло продвижение дела до его закрытия... Там будет много пустых слов и ничего о поисках негодяя.

Понятно, что вылавливают не всех, потому как дело это пока очень непростое, законодательство наше плохо заточено на ловлю киберпреступников. Сложно также доказательную базу собирать, да и специалисты, чтобы ловить этих гавриков, нужны крутые, а их мало. Но дело не стоит. Справимся постепенно. И чтобы не быть голословным, вот:
- Раз: therunet.com/.../...
- Два: novayagazeta.ru/.../59331.html
Это только то, о чём сразу в голову пришло.

Цитирую murderer - trolls :
Мне кажется вы тоже не совсем правы, или я не до конца выразил свою мысль, у мня втб голдная карта и было два случая когда я расплатился ей в магазине без пина, ну это как говориться "что у пало то пропало", так можно и деньги потерять. Но интернет операции элементарно защитным смс кодом можно защитить, тогда этим засранцам будет сложнее использовать данные которые они получили обманным путем. Такая защита есть, но используют ее еще проц. на 40-50, в остальных случаях достаточно просто заполнить все поля. Да и можно же при составлении договора с клиентом, предлагать какая защита ему нужна, ну и соответственно те кто хотят проще пусть и не жалуются. Так ведь нет этих предложений все на свое усмотрение и для личной выгоды...

Дак и включите себе 3D Secure? Вот: www.vtb24.ru/.../default.aspx
Про пин: по мне так при покупках он не нужен вообще. Время только отнимает, а защита мягко говоря иллюзорна (если надо, то деньги с вашей карты снять можно и без самой карты в руках, и без CVC, и без пина), поэтому достаточно уведомлений по SMS. Так шта, relax, take it easy и включите 3D Secure.
Сообщить модератору
Natalia
+1 #8 Natalia (c нами очень давно)19.06.2015 16:02
Цитирую murderer - trolls :
Если исключить от сюда бестолковость и наивность, то остается основная проблема, слишком плохая защита по операциям с б.к., такое бабло имеют банки с карт, а поработать над защитой пользователей (держателей), а нафиг, сам дурак...


в "Северная неделя" был приведён пример как "северодвинец, получивший кредитную карту, не стал выяснять условия пользования в банке, а задал соответствующий вопрос в социальной сети в одной из групп, имеющих отношение к этому банку. Разумеется, тут же нашелся желающий просветить человека с деньгами. Мошенник назвался администратором, предложил все разъяснить и проверить, что с картой.

Разумеется, ему понадобился номер карты, CVC-код ну и пароль, который банк отправил держателю карты на мобильный телефон. Корабел, без оглядки доверившийся человеку с ником «администратор» послушно отправил незнакомцу все данные, которые у него попросили. А теперь будет выплачивать банку 58600 рублей, которые мошенник снял с его кредитной карты. Банк «потерпевшему» ничего возмещать или прощать не будет. Ведь все необходимые сведения владелец карты сам добровольно сообщил мошеннику, несмотря на все предупреждения о необходимости соблюдать конфиденциальность. "
тут какие претензии могут быть к банку? действительно, только "сам дурак" и остаётся ..
Сообщить модератору
trolls
#7 trolls (c нами очень давно)19.06.2015 15:58
Цитирую Lazy - everybody lies :
> murderer - trolls
Вот зря Вы так. Сделаешь безопасно - так люди пользоваться картами перестанут, а станут говорить так: "вот эти банки - казззлы!!! Мучают простой народ дурацкой безопасностью, а я же не дурак, я сам за всем последить могу". Вот и делают банки, как людям удобно в первую очередь, а потом уже как безопасно...
Ну и кстати, в статье почему-то об этом не говорят, но есть специальные решения от компаний по информационной безопасности по защите банковских операций. Есть антивирусы для мобил. Кстати, установка приложения из официального магазина приложений тоже не 100% гарантия безопасности. Есть случаи пропуска в Google Play, например, вирусов.

Цитирую Иван Анисимов - Иван Анисимов :
И любой мошенник знает, что на данное время данные операции для него безнаказанны, если только он самостоятельно не придет в полицию с паспортом и не признается в содеянном.

Это не так. Мошенники знают, что их ищут. И готовятся к тому, что их будут "брать", поэтому покупают бронированные двери, ставят решётки на окна, и устанавливают устройства уничтожения своих компьютеров и данных на них.

Мне кажется вы тоже не совсем правы, или я не до конца выразил свою мысль, у мня втб голдная карта и было два случая когда я расплатился ей в магазине без пина, ну это как говориться "что у пало то пропало", так можно и деньги потерять. Но интернет операции элементарно защитным смс кодом можно защитить, тогда этим засранцам будет сложнее использовать данные которые они получили обманным путем. Такая защита есть, но используют ее еще проц. на 40-50, в остальных случаях достаточно просто заполнить все поля. Да и можно же при составлении договора с клиентом, предлагать какая защита ему нужна, ну и соответственно те кто хотят проще пусть и не жалуются. Так ведь нет этих предложений все на свое усмотрение и для личной выгоды...
Сообщить модератору
Иван Анисимов
+1 #6 Иван Анисимов (c нами очень давно)19.06.2015 15:54
Цитирую Lazy - everybody lies :

Цитирую Иван Анисимов - Иван Анисимов :
И любой мошенник знает, что на данное время данные операции для него безнаказанны, если только он самостоятельно не придет в полицию с паспортом и не признается в содеянном.

Это не так. Мошенники знают, что их ищут...

Может мошенники это и понимают задним умом, однако полиция их не ищет. К примеру, найдите любого пострадавшего от таких действий годика 2 назад, попросите человека написать запрос в полицию с просьбой прояснить, как движется розыск негодяя. Придет ответ "Дело закрыто". Пусть человек самостоятельно найдет этого полицейского, поинтересуется у него, как шло продвижение дела до его закрытия... Там будет много пустых слов и ничего о поисках негодяя.
Сообщить модератору
Natalia
+1 #5 Natalia (c нами очень давно)19.06.2015 15:50
Цитирую gazorez - Alexandr :
Я изобразил радость и говорю, я согласен, типа деньги найду, возьму кредит, но с одним условием!!! Девушка на другом конце провода оторопела и спрашивает с каким??? Я ей ответил, если ты су... сделаешь мне минь.....т. Она сразу же трубку повесила)))))

а Robinson, считает Вас простым, наивным парнем )))
Сообщить модератору
Lazy
#4 Lazy (c нами очень давно)19.06.2015 15:45
> murderer - trolls
Вот зря Вы так. Сделаешь безопасно - так люди пользоваться картами перестанут, а станут говорить так: "вот эти банки - казззлы!!! Мучают простой народ дурацкой безопасностью, а я же не дурак, я сам за всем последить могу". Вот и делают банки, как людям удобно в первую очередь, а потом уже как безопасно...
Ну и кстати, в статье почему-то об этом не говорят, но есть специальные решения от компаний по информационной безопасности по защите банковских операций. Есть антивирусы для мобил. Кстати, установка приложения из официального магазина приложений тоже не 100% гарантия безопасности. Есть случаи пропуска в Google Play, например, вирусов.

Цитирую Иван Анисимов - Иван Анисимов :
И любой мошенник знает, что на данное время данные операции для него безнаказанны, если только он самостоятельно не придет в полицию с паспортом и не признается в содеянном.

Это не так. Мошенники знают, что их ищут. И готовятся к тому, что их будут "брать", поэтому покупают бронированные двери, ставят решётки на окна, и устанавливают устройства уничтожения своих компьютеров и данных на них.
Сообщить модератору
gazorez
+5 #3 gazorez (c нами с 14.04.2015)19.06.2015 15:43
Мне как то был звонок, номер +7495........ вежливая девушка назвала по имени отчеству меня, (не знаю откуда узнала), но всё же, говорит, поздравляем вас, вы один из наших старейших клиентов сбербанка, (я действительно с 1999 года являюсь зарплатным клиентом) и по результатам внутреннего розыгрыша вы стали обладателем хёндай солярис. Что бы вам его получить, вам необходимо прибыть в Москву, в главный офис сбербанка с паспортом. Но чтобы не задерживать вас и оформление документов, согласно закона, вам необходимо заплатить 35% налог на выигрыш. Вам нужно будет перечислить эти деньги на счет, который мы вам укажем в смс! Я понял что это обман, но решил дальше их послушать. Я изобразил радость и говорю, я согласен, типа деньги найду, возьму кредит, но с одним условием!!! Девушка на другом конце провода оторопела и спрашивает с каким??? Я ей ответил, если ты сделаешь мне м. Она сразу же трубку повесила)))))
Народ, отсюда вывод!!! Ну сколько можно верить этим шулерам??? Ну не будьте наивными же. Если что, то звоните сразу в сбербанк на горячую линию
Сообщить модератору
Иван Анисимов
+2 #2 Иван Анисимов (c нами очень давно)19.06.2015 15:40
Призыв для людей "Будьте бдительны и внимательны" -правильно. Только северный народ - очень доверчивый. Полиция в данном вопросе не играет никакой весомой роли, т.к. практически не выработан, не вырабатывается и вряд ли будет разработан механизм мгновенного поиска мошенников.
В настоящее время можно хоть усыпать полицию заявлениями о подобного рода мошенничествах, все заявления примут, положат в долгий ящик, а через 2 года дело закроют по истечению сроков.
И любой мошенник знает, что на данное время данные операции для него безнаказанны, если только он самостоятельно не придет в полицию с паспортом и не признается в содеянном.
Сообщить модератору
trolls
#1 trolls (c нами очень давно)19.06.2015 15:18
Если исключить от сюда бестолковость и наивность, то остается основная проблема, слишком плохая защита по операциям с б.к., такое бабло имеют банки с карт, а поработать над защитой пользователей (держателей), а нафиг, сам дурак...
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ИП Беляев Дмитрий Николаевич ИНН 471401803122 ERID: 2SDnjcJxM3v
ИП Беляев Дмитрий Николаевич ИНН 471401803122 ERID: 2SDnjcJxM3v
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+