Директор архангельской Региональной транспортной службы рассказал о судьбе московского автобусного подарка и о тарифе на пассажирские перевозки
Общество: 22.07.2019 11:39 Просмотров: 8034 |
Редакция ИА «Беломорканал» получила ответ на публикацию заметки «Автобусному московскому «подарку» в зубы не смотрят. Его проглатывают?» от директора архангельской Региональной транспортной службы Олега Мишукова, который рассказывает о судьбе подаренных Архангельску московских автобусов, условиях сдачи их в аренду, на что идут полученные средства. Высказался Мишуков и по поводу предприятия «Архтрансавто» и относительно тарифа на пассажирские перевозки:
Материал под названием «Автобусному московскому «подарку» в зубы не смотрят. Его проглатывают?», опубликованный на сайте ИА «Беломорканал» 17 июля 2019 года, содержит ряд ничем не подкреплённых домыслов, а также фактические ошибки, связанные, в основном, с незнанием действующего законодательства Российской Федерации. Считаю необходимым ответить на данную публикацию и лично высказаться по теме работы в Архангельске автобусов, переданных региону Правительством г. Москвы.
30 автобусов марки ЛиАЗ-4292 были переданы Правительством г. Москвы Правительству Архангельской области на безвозмездной основе в рамках Соглашения о взаимодействии между этими двумя субъектами, подписанным ещё в 2012 году. Существует многолетняя практика передачи автобусов Правительством г. Москвы в другие субъекты РФ в связи с обновлением городского подвижного состава. Как правило, это техника, частично выработавшая свой ресурс, и имеющая возраст 10-12 лет. В случае же с Архангельской областью, Москвой в регион передана практически новая техника (год выпуска автобусов – 2016-2018). Данный шаг был со стороны Правительства Москвы дружеским жестом по отношению к региону, реакцией на потребности его развивающегося общественного пассажирского транспорта и политику по обновлению подвижного состава, последовательно ведущуюся Правительством Архангельской области, а также результатом добрых партнёрских отношений, сложившихся между министерством транспорта нашего региона и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Повторюсь, автобусы переданы нашему региону совершенно бесплатно, и не имеют отношения к некой сумме в 835 миллионов рублей, о которой говорится в упомянутой выше статье ИА «Беломорканал».
Что касается передачи перешедших в собственность Правительства Архангельской области автобусов в аренду перевозчикам, то сделано это было в полном соответствии с федеральным законодательством и Гражданским Кодексом РФ. Государственное имущество может быть передано частному лицу либо в результате продажи, либо по договору аренды, то есть, в любом случае, на возмездной основе. Одной из архангельских специализированных компаний-оценщиков была проведена независимая экспертная оценка остаточной стоимости автобусов. В результате получено экспертное заключение, исходя из которого была установлена цена аренды каждого автобуса, находящаяся в прямой зависимости от его состояния и года выпуска. Эта цена варьируется в размере от 24 до 33 тысяч рублей в месяц. Установить более низкий размер аренды по закону было невозможно.
После определения первичной цены аренды нами, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, был проведён аукцион по определению подрядчиков. В итоге лот в 22 автобуса выиграла компания «Архтрансавто» (автобусы используются перевозчиком, по согласованию с мэрий Архангельска, на маршрутах №№ 54, 11, 6, 12 и 76). Второй лот, в количестве 8-ми автобусов, выиграл ИП Стрекаловский Н.Л. (маршруты № 60, №44). За полгода работы всех 30-ти автобусов на маршрутах в г. Архангельске ими перевезено более 2,2 миллионов пассажиров.
Стоимость аренды одного автобуса в год составляет 392 тысячи рублей (а не 4 миллиона, как говорится в упомянутой выше статье). Общая прибыль от аренды 30-ти автобусов за год составляет 11 миллионов 775 тысяч рублей. Из этой суммы порядка 4,5 миллиона рулей уходят в качестве налога в бюджет Архангельской области. В итоге чистая прибыль от аренды 30-ти автобусов в год составляет 7 миллионов 435 тысяч рублей. Эти средства перечисляются на счёт ГБУ «Архангельская региональная транспортная служба» в качестве внебюджетных доходов.
Все эти деньги планируется, по согласованию с министерством транспорта Архангельской области, направлять на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, в частности, дальнейшее развитие сети приборов фотовидеофиксации нарушений ПДД, а также создание регионального Центра автоматический обработки административных правонарушений (сегодня этим занимаются сотрудники полиции, однако существует проект федерального закона о передаче данных полномочий в регионы). Также планируется использовать полученные от аренды автобусов средства на развитие транспортной инфраструктуры, оборудование остановок общественного транспорта электронными табло на межмуниципальных маршрутах.
Что касается возможного влияния аренды на размер тарифа ответственно утверждаю, что аренда не увеличила тариф на проезд в автобусе ни на копейку. Существующий тариф на проезд в общественном транспорте (автобусе) в Архангельске, составляющий 26 рублей, был установлен до передачи в регион московских автобусов. При этом, в случае закупки перевозчиком новых автобусов, а не аренды, которая осуществляется сегодня, затраты перевозчиков были бы значительно выше, что неминуемо привело бы к повышению тарифа на проезд для пассажиров.
Касательно неких «корней» руководства компании «Архтрансавто», то данная компания ведёт свою историю из города Северодвинска, где стала одним из первых в Архангельской области перевозчиков, использующих новые современные низкопольные автобусы, и показавших себя с самой лучшей стороны. Никаких специальных условий, преференций и «зелёного света» для работы данной компании в Архангельске со стороны регионального министерства транспорта и Региональной транспортной службы создано не было. Данный перевозчик участвовал в аукционе на общих основаниях – как это, к слову, официально мог сделать любой перевозчик из любого региона Российской Федерации.
Готов ответить на все дополнительные вопросы редакции по данной теме, или по другим вопросам, касающимся деятельности Региональной транспортной службы.
Олег Мишуков, директор архангельской Региональной транспортной службы
Комментарии
Общественный пассажирский транспорт этого монстра - отдельная ОГРОМНАЯ черная дыра бюджета. Напомню, все, ВСЕ!, автобусы в России собираются на заводах, принадлежащих ОДНОМУ человеку (за исключением НЕФАЗ на КАМАЗ).
Коль скоро разговор идет о том, что дарило этого "коня" правительство Москвы, то надо полагать, что на самом деле, речь идет об одном из подведомственных, т.е. государственных (Москва - это субьект РФ). В процедуре ликвидации тоже что-то могут, смотря по какой схеме ликвидируют. Это очень "удобная" фишка, когда и концы в воду.
Свою "пенку сверху" они "там" раньше сняли. По какой цене поступает техника в Москву - отдельная песня. И напомню, что НИЧЕГО бесплатного из Москвы НИКОГДА в Архангельскую область не поступало. Могли, например, поступить б\у машины на Севмашпредприятие, в обмен на поставку "чего изволите".. А судостроители, могли их использовать в зачетных схемах за транспортные услуги, т.е. рассчитаться с Перевозчиком б/у автобусами по какой-то цене, которую сами выдумали, за перевозку своих работников. Это так, к примеру.
Самое печальное, что два десятка лет подряд, мы слышим какую-то ахинею, с предложениями поучаствовать в обсуждении очередного бреда. Так ведь и на БК найдется удак, который будет в рот смотреть этим свистунам, и нести СВОЙ бред, который ещё заковырестей чиновничьего. А что тут обсуждать? Ты говоришь: два плюс два = четыре. А тебе в ответ: это не совсем так, вы хотите об этом поговорить?
Схема у жуликов простая. Они заведомо ставят тебя в положение пациента в кабинете врача психотерапевта. Хотя ты вовсе не нуждаешься в услугах такого специалиста, а они самозванцы, надевшие белый халат сантехники (прошу прощения у последних), в надежде пробраться в кабинет гинеколога.
Последний пассаж - отсыл к Шурику из "Кавказской пленницы".
Вторая его часть - из анекдота: да, вам к врачу надо, а вы кто?
Ст. 8. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация; и т.д. АМОРТИЗАЦИЯ! Срок амортизации для этого класса автобусов 7 (СЕМЬ) лет. Дальше бухгалтерская арифметика, из которой проистекает сумма амортизации к учету в ГБУ (после постановки данных автобусов на его баланс). Ноль не может быть априори, потому, что из чего то взялись цифры аренды.
Методом от обратного получаем, что балансовая стоимость автобусов (хотя бы через остаточную стоимость насчитанную оценщиком) равна Х х 30, где интеграл (цена каждого автобуса) Х = (от 1 до N). Но ... И так далее.
Надысь в федральной транспортной инспекции сказали, что они не измеряют рынок общественных пассажирских перевозок, но думают, что он измеряется в пассажирах, хотя я всегда считал, что в рублях (долларах, тугриках). Контролеры. И так далее.
И все вот у них так. На каждый вопрос, вы получите "ответ". Мама дорогая. Помнится министр Белокоровин пытался научить сотрудников своего министерства русскому языку. Издалека начал. Провидец.
...ну да, лишь бы этот регион от московского мусора не отказывался...
RSS лента комментариев этой записи