БК за чистые автобусы в Северодвинске: ответ официальных перевозчиков о состоянии общественного транспорта
Общество: 02.02.2015 14:25 Просмотров: 6382 |
Сотрудники редакции «Беломорканала» задали вопросы о чистоте автобусов и их состоянии официальным перевозчикам, которые выполняют муниципальный заказ города, а также узнали о проблемах, существующих в этой области.
Так, ИП Комаров Ю.В. таким образом прокомментировал ситуацию с общественным транспортом: «Проблемы есть. А мы моем раз в 4-5 дней зимой, а летом ежедневно. Наши автобусы моются, а других перевозчиков, возможно, не моются, однако отвечать я за них не могу. Так, в летний период не уходит вода на дорогах, и как автобусам быть чистыми. Проблема с мойками есть: их всего 1-2. Всё это - затратная часть, а тариф так низок, и всем приходится как-то выживать. Допустим, не мыть автобусы, чтоб не тратиться. Это не правильно, но что делать? У нас финансирования никакого другого нет, только от стоимости билета получаем деньги. Раньше ПАТП финансировалось из бюджета городского, и автобусы мыли чаще».
От предприятия «СЦ ПАТП» Корягин Н.Ю. согласился также рассказать о сложившихся условиях: «У нас мойка автобуса для корпоративных клиентов стоит 650 рублей, это только поверхностная мойка. Если еще мыть салон – 400 руб. Но это небезопасно и травмоопасно: после помывки автобус стоит на открытом пространстве, он за ночь промерзнет, и все пассажиры будут падать на ступеньках. Поэтому в зимнее время салоны только выметаются, поручни протираются тряпками. Только летом есть возможность салону просохнуть за ночь. У нас есть 4 уборщика салона, помимо того, что выметают кондуктора и водители. Один в дневное время убирает салоны, в ночное время – 3 уборщика работают. Помывка производится 2 раза в неделю. Чем больше мы стараемся вложить в автобус, тем дороже будет стоить билет. Все расходы вкладываются в стоимость билета. Никто не в состоянии мыть чаще двух раз в неделю. Химия, которая отмывает автобусы - вся импортная. Отечественная химия не работает. Химия подорожала в 2 раза, сотрудникам мойки тоже подняли зарплату. Все это сказывается на стоимости мойки. Мы обслуживаем маршруты сами, исходя из своих средств, хотя и выполняем муниципальный заказ. Улучшения в плане подвижного состава на ближайшие полгода не предвидится, потому что с таким лизингом приобретать автобусы – это утопия. Ни одна стоимость проезда его не выдержит. Будет формироваться заявка на пересмотр тарифа. В этом году сумма будет относительно ситуации в стране – проезд как минимум в городе должен быть около 30 рублей. А если работать на старом подвижном составе, то 20 руб. хватит, но он будет ломаться, и интервал движения большой будет. Сложно обновлять автобусы – должна быть гос. программа или помощь города». Как решить проблему? По мнению Корягина Н.Ю., во-первых, главная проблема – это неубранные дороги от грязи и соли, а вторая, у общественного транспорта должна быть выделена отдельная полоса.
Другой "перевозчик" - предприниматель Николай Малинников отметил, что проблем в области общественного транспорта в Северодвинске немало: «Чистота автобусов и их состояние зависит от дорог, от стоимости проезда, и чтоб были запасные автобусы. Если цена билета не вырастет, то новые автобусы не купить. Зимой реже моем, у нас есть своя мойка. Содержание мойки для одного предприятия – не выгодно. Мы моем по надобности. Из-за коэффициента 2,4 стоимость проезда в Северодвинске выше, чем в Архангельске. Стоимость проезда, надеемся, поднимется. Однако многие маршруты – нерентабельные. Не все у нас плохо, как в других городах. Однако в Европе лучше, а у нас сейчас – хаос». Также поговорили о том, что сложно работать кондуктором, который ежедневно встречается с хамством народа, а также о том, что мелочь – это все же деньги, и в автобусе они не перестают ими быть.
Проблем, действительно, немало. Однако стремление не только зарабатывать деньги, но и качественно обслуживать жителей города также должно быть у каждой организации, берущейся за нелегкое дело – общественные пассажирские перевозки.
Комментарии
В летнее время на период отпусков нанимались школьники и студенты, что также накладывало законодательные ограничения. Тем не менее, замечания существовали и в те времена, в связи с аналогичными финансовыми сложностями. Но согласитесь, что организация работы ПАТП была на ПОРЯДОК выше достаточно примитивной нынешней, что и позволяло ему эффективно конкурировать с частным бизнесом.
RSS лента комментариев этой записи