Северодвинские чиновники плохо представляют, как двигать туризм
Общество: 13.04.2018 15:26 Просмотров: 7607 |
Накануне на комитете по соцвопросам горсовета Северодвинска народные избранники вновь «пытали» начальника управления культуры и общсвязей Елену Михайленко по поводу развития туризма в муниципальном образовании, раз уж такой стратегический вектор был обозначен главой города.
На все конкретные вопросы, шли расплывчатые ответы и ссылки на необходимость принятия муниципальной целевой программы. Ранее Михайленко говорила, что планируется создать туристическо-информационный центр, скорее всего, при краеведческом музее. Но и здесь все вопросы тонули в расплывчатости и общих словах. Депутат Александр Гришин ответил, что не в полномочиях муниципалитета создавать ТИЦ, решение о его создании должен принимать регион.
- Собственно говоря, в городе особенно и показывать нечего. Может быть, это мое личное мнение, но то, что сейчас творится в городе, это показывать не стоит, иначе сюда вообще никто не приедет, - резюмировал председатель комитета Роман Варфоломеев.
Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес: maya@tv29.ru или в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29
Комментарии
говорить об этом виде туризма рановато".
С этим все понятно.
И что тогда туристам показывать будем? Здание администрации?
Подход к вопросу явно несерьезный.
Какие-то решения по туризму в Северодвинске можно принимать на основе имеющегося спроса. Спрос можно было бы определить на основе опросов, или по имеющемуся интересу к аналогичным объектам. Составить прогноз посещаемости. Далее экономический расчет. Ну, и так далее. И уж только ПОТОМ организационные мероприятия.
В рамках развития арктического туризма разработан и реализуется проект «Архангельск. Уик-энд в Арктике». В рамках программы – знакомство с достопримечательностями арктических городов – Архангельска и Северодвинска.
Тема развития туризма в Северодвинске одна из самых обсуждаемых в последнее время. Не так давно город корабелов посетили эксперты комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ, чтобы оценит, возможно ли включить Северодвинск в брендовый маршрут Поморья «Архангельск: здесь начинается Арктика».
Они побывали в городском музее Северодвинска и набережной Белого моря на Яграх.
Главный потенциал города корабелов, как подтвердили и эксперты,— в промышленном туризме. Однако вопрос об открытии территорий заводов пока в стадии переговоров, и
говорить об этом виде туризма рановато.
— Нужно учитывать постоянство доступа к объектам, — пояснил точку зрения туроператоров прибывший в составе комиссии директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин.
Если было заявлено, к примеру, посещение музея предприятия, то оно должно состояться, а иначе туристический маршрут не будет работать. Люди больше не поедут туда, где «обещали, но не показали», и подобные случаи уже бывали.
Так нужно ли туроператорам пробивать эту неприступную стену — большой вопрос.
— Туристы — это гости, но, к сожалению, прийти в гости невозможно, если дверь закрыта, — образно пояснил проблему Александр Гагарин. — Вот почему достучаться до людей, от которых зависит решение этого вопроса, заинтересовать их в туристах — самое главное.
Да, учесть и требования государственной безопасности, и требования комфорта туристов непросто, но интерес заводов в данном проекте тоже есть. Это возможность позиционировать себя в плане профориентации, привлекательности для потенциальных работников, которых приглашать приходится и из соседних регионов. Это, в конце концов, способ влияния на мнение молодёжи по отношению к судостроительной отрасли. Так что туроператоры, как заметил гендиректор компании «Невские сезоны» (Санкт-Петербург) Кирилл Соколов, о своём интересе к Северодвинску заявляют — а дальше мяч на нашей стороне.
— Ответьте на вопрос: ради чего человек должен сорваться из Москвы или Петербурга, чтобы приехать в ваш город? — сказал А.В. Гагарин. — И когда появится ответ, можно будет обсуждать детали тура.
Понятно, что одного лишь попадания Северодвинска (если ещё это произойдёт) в брендовый маршрут Архангельской области будет маловато для разговоров о туризме, тут работы непочатый край. Но, как верно заметили столичные гости, интерес власти к этому вопросу радует, и есть надежда на перспективы.
В целом за минувший год в районах разработано более 60 новых экскурсионных программ Архангельской области. В Вельском районе, к примеру, дети проводят «Вельские каникулы»: с интерактивными и образовательными элементами они посещают не только музеи и культурные центры, но и Хорошевский коневодческий комплекс, познают искусство создания фотографии, мастерство кузнечного дела.
Раскручивается и сказочный персонаж Матушка Зима в Ленском районе. С 2012 года количество гостей Яренска выросло с 200 до 10 тысяч человек, сейчас туристы района посещают не только Резиденцию Матушки Зимы, но и Волшебную кухню Бабы Яги на Поляне сказок.
Михайленко также отметила, что сфера туризма законодательством страны отнесена к коммерческой деятельности, поэтому, чтобы его развивать, необходимо создать туристическо-информационный центр при каком-нибудь учреждении культуры и оплачивать его работу из местного бюджета.
Кстати, отдел по туризму в горадмине до сих пор не сформирован, не известно кто его будет возглавлять и сколько денег на всю эту затею потребуется.
Какой однако скромный Роман . Неужто застеснялся поразить туристов своим пением , например ? Вместе с товарищем ГМА могли бы петь дуэтом перед мэрий , чем не туристический аттракцион ?
RSS лента комментариев этой записи