Мобильная версия сайта

Заполняя форму данными и нажимая на кнопку «Отправить сообщение» Вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой конфиденциальности

  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb

АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z
АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z


Стратегический ориентир Поморья – строительство нового глубоководного района порта Архангельск.

Экономика: 28.08.2025 15:16 Просмотров: 1686

 


В Послании Архангельскому областному Собранию губернатор Александр Цыбульский отметил, что морские перевозки всегда были сильной стороной региона.

– Архангельск исторически формировался как морские ворота России в Арктику и к северным морям. Эти компетенции – часть нашей идентичности и конкурентного преимущества, – подчеркнул глава области. – Именно возможности нашего региона как транспортного и логистического центра – одна из основ будущего развития.

За последние годы Архангельская область добилась серьезных результатов. Запущены регулярные перевозки с Китаем по Северному морскому пути, и всего за два года удалось сделать то, что еще недавно казалось невозможным. Архангельский морской порт стал единственным портом Арктического бассейна, показавшим рост грузооборота в 2024 году. Показатели продолжают расти ежемесячно на 5–10%.

Особенно динамично развивается контейнерное направление: в 2024 году достигнут рекордный показатель за последние семь лет – около 16 тысяч контейнеров, значительная часть которых приходится на «Арктический экспресс №1».

Стратегический ориентир региона – строительство нового глубоководного района порта Архангельск.

– Это проект долгосрочного горизонта, требующий системной поддержки государства и заинтересованности бизнеса. Но чтобы бизнес пришел, мы должны уже сегодня формировать условия – создавать инфраструктуру, сервисы и индустриальные площадки, – отметил Александр Цыбульский.

По его словам, новый порт – это не только развитие логистики, но и мощный импульс для экономики региона. Для его работы потребуется около 65 новых судов, что даст гарантированные заказы для верфей, а также развитие промышленных производств, сервисных компаний, центров ремонта и обслуживания.

– Это тысячи рабочих мест, новые компетенции и современный технологический уклад. Мы видим этот порт самым современным в Арктике – с полной цифровизацией, онлайн-оформлением грузов за сутки, единым доступом к данным для участников, – подчеркнул губернатор.

Как сообщает пресс-служба облправительства, параллельно планируется модернизация существующих мощностей – рыбного терминала в Маймаксе, терминала «Экономия», углубление дна канала, восстановление речной логистики и создание сети подъездных дорог Архангельск – Новодвинск – Северодвинск – Приморский округ.

– Для того чтобы системно и последовательно идти к реализации этих глобальных планов, поручаю министерству экономического развития и промышленности подготовить заявку на расширение ТОР «Столица Севера» на территории будущего порта и прилегающие площадки, чтобы там могли размещаться новые производства. Министерству строительства и архитектуры – проработать возможность локализации выпуска строительных материалов в непосредственной близости от порта, – заявил Александр Цыбульский.

Глава региона подчеркнул, что новый глубоководный порт – это проект, который определяет будущее Архангельской области на десятилетия вперед.

– Он станет не только крупнейшим транспортным узлом, но и точкой роста промышленности, науки, современных технологий и международного сотрудничества. По сути, это новая модель экономики региона. Сильная промышленность и новые рабочие места дадут нам возможность инвестировать больше в образование, здравоохранение, культуру, благоустройство. То есть развитие порта напрямую связано с качеством жизни людей, – отметил Александр Цыбульский. – Мы должны планировать не только дороги и стройки, но и будущее – так, чтобы Архангельская область оставалась сильной и через пять, десять, двадцать, и через пятьдесят лет.


Комментарии   

miner
#8 miner (c нами очень давно)29.08.2025 12:54
Ничего нового. Ильф и Петров об этом уже давно писали...
Сообщить модератору
Ray49
#7 Ray49 (c нами очень давно)29.08.2025 11:43
В 1947 Сталин начал строить железную дорогу из Чума в Игарку, печально известную также как «Арктический БАМ», «Трансполярная магистраль» и «Строительство 503». Проект, как говорят коммунисты, «опередил своё время», поэтому заключённые с кирками и лопатами, работающие по технологиям древнего Египта, не смогли победить вечную мерзлоту. За несколько лет в тундру ухнули 42 млрд рублей, астрономическую для СССР сумму. Для сравнения — на советскую космическую программу (от первых чертежей и до запуска Гагарина в космос) ушло меньше.
Сообщить модератору
Суиватко
+2 #6 Суиватко (c нами очень давно)29.08.2025 09:30
Ну какой же дурак пойдёт в Трескоград? Тут одних сборов пять штук: корабельный, канальный, лоцманский, навигационный, ледокольный (даже летом). Дешевле в мурмАнск!

35 километров по Двине от Белого моря!

Пардон, посмотрел в интернете, оказывается 42 километра!
Сообщить модератору
molchanoff
+3 #5 molchanoff (c нами с 28.09.2015)29.08.2025 06:58
Мы ентот порт перед каждыми выборами "строим", а после выборов до новых - забываем...
Балаболить дело не сложное. Передается по традиции от губера к губеру
Сообщить модератору
observer
+1 #4 observer (c нами очень давно)29.08.2025 06:36
Цитирую raex:
я что-то отстал от жизни... раз про глубоководный порт заговорили - это ж значит опять выборы на носу...


...не отставайте от жизни. Полагаю, в представлении губернатора глубоководная тема - это такая палочка-выручалочка перед каждыми выборами...
Сообщить модератору
raex
+2 #3 raex (c нами очень давно)29.08.2025 00:12
я что-то отстал от жизни... раз про глубоководный порт заговорили - это ж значит опять выборы на носу... кого-то выбираем в ближайшее время?

а вообще конечно дебилы необучаемые... уж лет пять минимум по всей стране вой стоит что людей нет, работать некому - а эти всё новыми рабочими местами восторгаются... заглянуть бы в их параллельную Вселенную, как у них там...
Сообщить модератору
observer
+2 #2 observer (c нами очень давно)28.08.2025 18:01
...я так понимаю, копать будут участники недавнего форума. Не?...
Сообщить модератору
Лиса
+2 #1 Лиса (c нами с 18.10.2021)28.08.2025 15:51
Vavanzo, решился, похоже, ваш вопрос относительно того, превалирует у нас ум или сила. :-)
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ИП Егоров Сергей Геннадьевич ИНН 782609124172 ERID: 2SDnjd2tQ2B
ИП Егоров Сергей Геннадьевич ИНН 782609124172 ERID: 2SDnjd2tQ2B
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjdiyZ8a
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjdiyZ8a
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjcaGnZg
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjcaGnZg


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+