Время инноваций. В «Пятёрочке» рассказали об итогах годовой работы магазинов новой концепции
Экономика: 08.10.2020 18:10 Просмотров: 13730 |
Год назад, в сентябре 2019, ИА «Беломорканал» сообщало читателям о грядущих приятных переменах в торговой сети «Пятёрочка» - открытие магазинов по всей стране в новой концепции: современный дизайн, свежесть продукции, эко-направленность и по-прежнему доступные цены. Так, обновленная «Пятёрочка» в Северодвинске на центральной улице Ломоносова уже завоевала любовь горожан!
Напомним, что первый магазин в новой концепции был открыт в сентябре 2019 года в Москве. Об успешности проекта говорят престижные награды и признание профессионального сообщества. Так, дизайн обновлённой «Пятёрочки» признали лучшим на премии Best for Life Design Award 2019. Первый магазин в новой концепции назван лучшим по внедрению инноваций среди торговых сетей на премии «Время инноваций 2019», стал единственным российским проектом, который попал в Top-30 магазинов, которые необходимо посетить в 2020 году от IGD RetailAnalysis, а также занял 2 место в престижной премии POPAI RUSSIA AWARDS 2020 в номинации «Shop Design. Пространственные решения и дизайн магазинов».
После открытия «Пятёрочки» в Москве в течение года было открыто и реконструировано 1600 магазинов в 277 населённых пунктах в разных регионах России. В планах торговой сети - продолжать обновление: все новые магазины будут открыты в новой концепции.
«Наши основные ценности – это забота о сообществе, удобство магазинов и комфорт покупателей, максимальная свежесть продуктов, а также низкие цены. С открытием каждого нового магазина в обновлённой концепции мы получаем всё больше положительных откликов от наших гостей и сотрудников. Мы проделали большую работу и не собираемся останавливаться на достигнутом. Будем дальше идти к своей цели – завоевать доверие каждого жителя нашей страны», – комментирует генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров.
Обновлённая концепция строится на ключевых ценностях «Пятёрочки»: самая свежая и качественная продукция, удобство совершения покупок, экологическая забота об окружающей среде и низкие цены. Согласно индексу NPS (прим. редакции - индекс определения приверженности потребителей товару или компании, используется для оценки готовности к повторным покупкам и является одним из главных индексов измерения клиентской лояльности) потребительская лояльность в новых магазинах оказалась выше в полтора раза, а обороты продаж в данных универсамах составили порядка 10% от оборота всей сети.
В магазинах новой концепции особое внимание уделено свежей продукции – данная категория увеличилась в 2 раза. Это овощи и фрукты, продукция с короткими сроками хранения, мясная и молочная гастрономия. Между тем в «Пятёрочках» оборудованы зоны с кофемашинами и автоматами для получения свежего апельсинового сока. Здесь же можно подзарядить гаджеты, а при необходимости отдохнуть или дождаться близкого человека при совершении им покупок. Большим спросом пользуется продукция с собственной пекарни – хлеб на любой вкус, булочки и круассаны, всевозможные багеты. Кому сложно готовить, «Пятёрочка» предлагает большой ассортимент готовой продукции - food-to-go и ready-to-eat.
Новая концепция – это и новые технологичные решения: электронные ценники, энергоэффективное холодильное оборудование, кассы самообслуживания.
Торговая сеть «Пятёрочка» вносит свой вклад в развитие и поддержку различных экоинициатив. Так, покупательские корзины и плафоны изготовлены из переработанного пластика, а в ассортименте представлены многоразовые сумки для продуктов и мешочки для фруктов и овощей. В дизайне интерьера также отслеживается эко-направленность: натуральные цвета, использование дерева.
При создании новой концепции особое внимание уделили правильному освещению торгового зала и удобной навигации. Так, свежая и готовая продукция представлена рядом со входом, а товары, обычно закупаемые впрок, расположены по периметру торгового пространства и скомпонованы по принципу смежности. Также появилась «сезонная зона», где ассортимент обновляется раз в две недели в зависимости от времени года, ближайших праздников.
Заметим, что в новых «Пятёрочках» сотрудники стали ещё доброжелательнее, а текучесть кадров в магазинах нового формата оказалась существенно ниже, чем в предыдущем концепте. Служебные помещения создавались с учётом потребностей сотрудников, и стали более удобными и эргономичными.
Добавим, что в России (прим. редакции - на 30 июня 2020 года) работает 16 096 магазинов «Пятёрочка» в 66 регионах страны.