У небольших клубов появился шанс урвать лишнюю сотню миллионов
Перед сезоном 2024–2025 общее собрание клубов РПЛ утвердило создание нового фонда в 555 млн рублей. Он разделён на две равные части — по 277,5 млн рублей каждая. Одну часть раздадут за посещаемость, вторую — за медиаактивность. Нововведение должно мотивировать руководство команд активнее привлекать зрителей, а также уделять внимание медийной составляющей футбола: продвижению в соцсетях, организации различных мероприятий и т. д.
Инициатором нововведений стали букмекерские конторы, каждый год вкладывающие миллиарды рублей в РПЛ. Да, они не только принимают ставки на чемпионат России по футболу и зарабатывают на этом, но и спонсируют почти все клубы РПЛ и саму лигу. Взамен они ожидают, что команды будут уделять больше внимания медийному продвижению и работе со зрителями. Букмекерам уже давно мало рекламы на стадионе и того, что их логотип красуется на форме футболистов. Им нужно как можно больше активностей от клубов, чтобы привлекать новых клиентов и отбивать вложения.
Чем больше зрителей, тем лучше. Как распределяются деньги за посещаемость
Призовой фонд в 277,5 млн разделён на две части:
Есть перечень показателей, за которые предусмотрены дополнительные бонусы:
По итогам сезона будут рассчитаны показатели по каждому клубу, чтобы распределить призовой фонд в зависимости от места в рейтинге.
Соцсети, активности и соблюдение регламента РПЛ: как распределяются деньги за медиаактивность
Тут учитывается пять критериев:
За каждый критерий будут начисляться баллы, сумма которых и определит победителей. Точные показатели не сообщались. Но известно, что наибольшее количество баллов (50) можно получить за пятый пункт — яркие маркетинговые акции и броское оформление микст-зон.
Выводы
Награждение за медиаактивность — не новинка. Это схему обкатали на Первой лиге, и там она показала себя отлично. У маркетинговых отделов появится дополнительный стимул работать активнее и придумывать новые форматы взаимодействия с аудиторией. Лишняя сотня миллионов по итогам сезона не помешает даже топам, а для небольших команд станет солидной прибавкой к бюджету.