55-летней сотруднице одного из градообразующих предприятий Северодвинска позвонил неизвестный и сообщил, что необходимо получить бессрочный медицинский полис. Следующий звонок поступил уже якобы от сотрудника портала Госуслуг, он предложил женщине записаться в электронную очередь для получения бессрочного полиса, а для этого попросил продиктовать код, поступивший в смс-сообщении.
Затем в мессенджере северодвинке пришло сообщение. В нем говорилось, что если она отправляла кому-нибудь коды из смс, необходимо срочно обратиться в техподдержку портала Госуслуг. Женщина позвонила по указанному в смс номеру, где ей сообщили, что с помощью кода злоумышленники якобы получили доступ к ее личному кабинету и, используя конфиденциальные данные, оформили на ее имя кредит на 900 тысяч рублей. Чтобы предотвратить действия аферистов, собеседник посоветовал северянке взять аналогичный кредит, а полученные средства перевести на «безопасный счет». Серьезность ситуации подтвердил и присоединившийся к разговору якобы сотрудник правоохранительных органов.
Женщина оформила заем в размере 760 тысяч и перечислила его по продиктованным реквизитам. Затем под различными предлогами собеседник убедил северянку оформить кредиты еще в нескольких банках, занять денежные средства у родственников, продать ювелирные украшения и также перечислить полученные деньги на указанные ей счета.
То, что она стала жертвой мошенников, северодвинка поняла только тогда, когда собеседник перестал выходить на связь.\
В течение четырех дней потерпевшая перевела мошенникам почти 4 миллиона 400 тысяч рублей.
В отделе полиции женщина призналась, что знала о существовании подобного рода преступлений из средств массовой информации и профилактических бесед.
По фактам мошенничества, совершенного в крупном размере, возбуждено уголовное дело, сообщает региональное УМВД.