Аврально, революционно и бездумно. В Северодвинске заоптимизируют школы
Общество: 23.09.2014 14:42 Просмотров: 6001 |
Революционная реформа системы образования Северодвинска, которую решили нахрапом провести под легендой экономии бюджетных средств, может негативным образом сказаться на городском школьном образовании…
Напомним, в Северодвинске вышел приказ управления образования об оптимизации сети образовательных учреждений. Суть оптимизации проста и незатейлива. Во первых, объединить несколько школ: № 25 объединят с 22-ой и 21-ой; прогимназию № 1 с школой № 7, которую пока законсервировали на ремонт; школу 38 объединят с 12-ой. Во вторых, сделают девятилетками школы № 3, 9, 11, 16, 23. В третьих, у гимназии № 8 уберут начальные классы. Об оптимизации штата самого управления образования в приказе ничего не говорится…
В планах управления образования отремонтировать школу № 7 за два года. Весь ремонт со всем оборудованием встанет в 200 – 220 млн рублей. Источники финансирования уже ждут и ищут два года. Из нее планируют сделать прогимназию № 2. В ней помимо инклюзивного образования хотят сделать начальные классы с естественнонаучным уклоном, то есть под 17-ый лицей и гимназию № 8. Логично было бы закрывать начальные классы 8-ой гимназии вместе с открытием после ремонта школы № 7, но у нас, как водится торопятся.
Безусловно, северодвинская оптимизация затронет и педагогический персонал школ. Из-за сокращения количества часов и нагрузки будут сокращения учителей, которое затронет, в первую очередь, молодых.
Оптимизация в предложенном формате, по сути, лишит весь старый город старших классов. Они останутся только в кадетской школе. То есть будет подорван задекларированный принцип шаговой доступности школ.
Будут подрублены и уникальные наработки. Так в школе № 11 действуют единственные в городе химико-биологические классы. Школа № 16 ориентируется на спортивное и патриотическое воспитание. В школе № 25 действуют классы коррекционного развития, существует уникальная база по работу с подобными детьми, которые могут быть утеряны при объединении.
Все девятилетки сразу попадают в разряд второсортных школ - аутсайдеров, которые будут стараться обойти родители и ученики. Да и у людей пропадет мотивация для дальнейшей работы.
По данным БК, северодвинскими нововведениями возмущены как родители, так и педагоги, руководство школ. Оптимизация проводится без общественного диалога, по-живому, чуть ли не в пожарном порядке. Создается ощущение, что для кого-то это просто формальность, призванная показать и отчитаться по экономии, которая то ли будет, то ли нет – это еще большой вопрос. Сокращать и резать всегда можно успеть, а вот попытаться сохранить и развить… Но о завтрашнем дне у нас с 90-х не очень то думают. Так может получиться, что через некоторое время придется устранять последствия реформ.