В ходе заседания комиссии по вопросам строительства, землепользования и транспортной инфраструктуры архангельской городской Думы обсудили тему организации пассажирских перевозок в областном центре.
Как сообщает пресс-служба архгорДумы, было сказано, что тревогу вызывают инциденты с падением пассажиров в салоне, особенно среди пожилых. Зачастую такое происходит в момент начала движения, когда автобус резко дергается. По словам представителя транспортной компании «Рико», причина заключается в технических особенностях коробки передач.
Помимо этого архангелогородцы жалуются на высокую температуру в салоне автобуса, особенно в часы пик. Зачастую даже на конечных остановках, температура в автобусе превышает все возможные нормативы.
Также от людей поступают жалобы на несоблюдение графиков, отмену рейсов и ошибки водителей, порой не знающих маршрутов. Кроме того, график составлен таким образом, что на некоторых остановках автобусы смежных маршрутов идут друг за другом без интервала. А в других частях города, наоборот, наблюдается загруженность.
В «Рико» говорят, что серьёзная нагрузка на транспортную систему обусловлена нехваткой водителей. Для нормального функционирования необходимо около 600 сотрудников, но сейчас в штате всего 380 человек. Как отметил представитель перевозчика, одной из причин кадрового дефицита является отток специалистов с категорией D. Компанией проводятся конкурсы и стажировки, чтобы привлечь новых водителей, но потребность остаётся высокой.
Председатель городской Думы Иван Воронцов поднял вопрос социальной нагрузки предприятия. По его словам, раньше перевозчики получали доход только с оплаты проезда, а сейчас помимо этого выделяется субсидия из регионального бюджета.
«Поэтому мы ждём от наших коллег принятие на себя социальной нагрузки в части ремонта дорог, остановок или бесплатного проезда некоторых категорий граждан», - подчеркнул Воронцов.
Фото архангельской городской Думы