"Вся инфраструктура для обеспечения ремонта морских судов в Архангельске создана". Губернатор Цыбульский обсудил вопросы судостроения и судоремонта в регионе на международном форуме
|
Общество: 15.06.2022 14:51 Просмотров: 21245 |
Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме состоялся международный семинар по судостроению и судоремонту в Арктике. Губернатор Архангельской области рассказал о возможностях и перспективах судостроительных и судоремонтных предприятий региона.
По словам Александра Цыбульского, необходимая инфраструктура для ремонта судов создана, объёмы работ с каждым годом увеличиваются. Для «Севмаша» и «Звездочки» гособоронзаказ сформирован до 2027 года. Также ряд областных предприятий занимается ремонтом гражданских судов. В Архангельской области судоремонтом занимается более 11 тысяч человек, ремонтирующие ежегодно около сотни судов.
- До недавнего времени порядка 50% арктических судов коммерческого флота ремонтировались за рубежом – на верфях в Турции, Польше, Эстонии, Германии, Латвии, Норвегии. Сегодня, в условиях санкционных ограничений, ряд этих стран запретил ремонт российских судов на своей территории, а Турция и Индонезия, следуя рыночной конъюнктуре, повысили цены на ремонт. С учётом этих обстоятельств мы прогнозируем резкий рост спроса на услуги ремонта с докованием гражданских сухогрузных и наливных судов в нашем регионе, – сказал Александр Цыбульский.
Как сообщил губернатор, назрела необходимость развития мощностей предприятий, доставляющих груз в интересах операторов арктических проектов программу «северного завоза» в труднодоступные местности регионов Северо-Запада России.
- Площадки для его размещения есть как на действующих судоремонтных предприятиях нашего региона, так и новых, соответствующих всем необходимым требованиям, - отметил Цыбульский. Он добавил, что регион готов поддержать проекты по строительству на них новых судоремонтных мощностей.
В этом году ста судам, которые могут заходить в морской порт Архангельска, а также 200 вспомогательным судам потребуется ремонт. Наращивание доковых мощностей предприятий необходимо для полного обеспечения судоремонтных работ в регионе. Порядка четверти судов арктического флота ремонтируется тут.
- В качестве меры поддержки для частного бизнеса, заинтересованного в развитии доковых мощностей, предлагаю принять на федеральном уровне программу льготного лизинга, по аналогии с программой лизинга морских и речных судов, на срок от 15 лет под строительство новых и приобретение уже готовых доков с ограничением по их возрасту, – сказал Александр Цыбульский.
Он также отметил, что в настоящее время необходимы такие условия, при которых региональным судоремонтным заводам будет выгодно приобрести или создать дополнительные плавучие доки грузоподъёмностью от 9 000 тонн, чтобы удовлетворить спрос владельцев арктического коммерческого флота.
Заявка гражданского судоремонта в регионе – завода «Красная кузница» по строительству дока мощностью 5 000 тонн вошла в список приоритетных проектов для последующего финансирования по «Доковой программе», что позволит увеличить возможности судоремонта в Архангельске.
0




Комментарии
RSS лента комментариев этой записи