Накануне состоялось заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое провел Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Участие в совещании принял губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
В повестку заседания госкомиссии вошли вопросы разработки программы арктического судостроения в целях обеспечения грузопотока Северного морского пути, обсуждение комплексного развития опорных населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, ход реализации северного завоза.
– Мы проводим очередное заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Первым вопросом рассмотрим разработку программы арктического судостроения в целях обеспечения грузопотока Северного морского пути. Это важно для укрепления экономики нашей страны и развития логистики. Работа предстоит большая, – открыл заседание Юрий Трутнев.
Строительство дополнительных крупнотоннажных судов ледового класса для эксплуатации на всем протяжении Северного морского пути под российским флагом обеспечит вывоз планируемой грузовой базы и привлечет дополнительную грузовую базу на Севморпути, в том числе для перенаправления транзитных грузов и обеспечит ее гарантированную транспортировку даже в случае ухудшения ледовых условий.
В рамках поручения Правительства России госкорпорацией «Росатом» разработана концепция программы развития на долгосрочную перспективу отечественного арктического судостроения. Документ поддержан Минпромторгом России, Минтрансом России, Минвостокразвития России. В основе концепции лежит определение уполномоченного лица, ответственного за координацию строительства арктического флота. Концепция предполагает дополнительные механизмы развития Севморпути, направленные на увеличение мощностей для строительства грузового флота, численность отечественных верфей, создание судового комплектующего оборудования российского производства, стандартизацию проектов судостроения. Такой формат взаимодействия позволит отечественным верфям нарастить соответствующие компетенции в области строительства такого типа судов.
Обсуждалось комплексное развитие опорных населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации.
– Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал инициативу по развитию опорных населенных пунктов Арктики. По сути, это распространение дальневосточного опыта на арктические территории. Сейчас эта работа находится на контроле главы государства. Проект по улучшению качества городской среды развернут в 16 городах, где проживают более 1,5 миллиона северян, – сказал Юрий Трутнев.
Для данных арктических агломераций разработаны мастер-планы. Их реализация направлена на улучшение качества среды для жизни, прирост инвестиций в основной капитал, повышение доли туристической отрасли. Как отметил первый заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, Минвостокразвития России наряду с подготовкой и реализацией мастер-планов видит своей задачей внедрение и тиражирование лучших практик жизни на Севере. По поручению Президента России подготовлен проект такого перечня. Министерством рассмотрено более 250 предложений арктических регионов. Часть из них может быть масштабирована в ходе реализации мастер-планов.
Для 16 арктических агломераций Минвостокразвития России совместно с регионами подготовлены проекты долгосрочных комплексных планов социально-экономического развития до 2035 года. Проекты находятся на рассмотрении в федеральных органах исполнительной власти.
В повестку вошло обсуждение хода реализации северного завоза. Соответствующий закон был принят в прошлом году.
– Закон принимался для того, чтобы жители арктических регионов получали все необходимые грузы своевременно и по более низким ценам, – подчеркнул Юрий Трутнев.
Федеральным координатором северного завоза назначено Минвостокразвития России. В субъектах определены региональные координаторы. Утверждены перечень территорий и перечень грузов северного завоза первой категории (грузы жизнеобеспечения). В отношении таких грузов регионы наделены правом вводить регулирование цен и создавать стратегический запас. Создано централизованное планирование северного завоза на федеральном уровне. На текущий год запланированный объем северного завоза составляет 4 млн тонн. Предусмотрена приоритетная перевозка грузов северного завоза на железнодорожном и морском транспорте. В рамках субсидируемых рейсов по Севморпути в Певек в приоритетном порядке было доставлено более 700 тонн продовольствия.
Особое внимание уделяется перевозкам по железной дороге. Работает оперативный штаб по мониторингу доставки социально значимых грузов с участием РЖД, Минтранса России, Минвостокразвития России, Минэнерго России и регионов. Проводится еженедельный мониторинг доставки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и исполнения плана северного завоза. Ежемесячно формируется план железнодорожных перевозок грузов жизнеобеспечения. Благодаря этому существенно снижены риски по доставке вагонов и контейнеров.
Определена опорная транспортно-логистическая инфраструктура северного завоза. Опорная сеть включает 346 объектов, необходимых для обеспечения регулярного, бесперебойного снабжения территорий северного завоза. Это 149 автомобильных дорог, 129 железнодорожных станций, 21 морской порт, 17 рек, 15 речных портов, 15 аэропортов. Сейчас рассматриваются предложения регионов о включении в перечень дополнительных объектов.
Обсуждалась работа единого морского оператора северного завоза. В июне на ПМЭФ подписано соглашение между Минвостокразвития России, Чукотским автономным округом и госкорпорацией «Росатом» о реализации в 2025 году пилотного проекта по доставке грузов на Чукотку. Согласован проект постановления о проведении пилотного проекта. В ближайшее время он будет внесен в Правительство России. В настоящее время прорабатывается вопрос расширения пилотного проекта на Архангельскую, Мурманскую, Магаданскую, Сахалинскую области, Красноярский и Камчатский край, Республику Саха (Якутия). Начата работа по созданию федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза. Она позволит автоматизировать управленческие процессы и объединит в себе функции планирования, мониторинга движения грузов и контроля исполнения, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Комментарии
---
Ясен пень: АНАЛоговНЕТ, но без беспристрастного финансового анализа (с учетом поправок на политический фактор) истинная цена подобных операций не известна.
Из порта Санкт-Петербурга в китайский порт Циндао, поэтому причем здесь Архангельск непонятно.
...Вы не понимаете, в подобных совещаниях важен сам процесс, а не результат...
RSS лента комментариев этой записи