Власти Поморья делают ставку на развитии Архангельского транспортного узла
Экономика: 22.05.2024 11:03 Просмотров: 11639 |
Сегодня во время своего отчета перед депутатами облСобрания губернатор Александр Цыбульский назвал одним из приоритетов своей работы развитие морской логистики. Он отметил, что прошлый год стал для его команды периодом проработки и подготовки к реализации ряда стратегических проектов, в том числе по развитию Архангельского транспортного узла.
– Северный морской путь сегодня – это главная судоходная артерия Российской Арктики и единственная океанская коммуникация, которая на всем своем протяжении проходит по территориальным водам Российской Федерации, являясь одним из важнейших элементов экономики арктических регионов. От этого и роль нашего региона в условиях санкционных ограничений, необходимости изменения логистики существенно возрастает, – сказал Александр Цыбульский. – В прошлом году мы начали серьезно работать над возможностями развития Архангельского транспортного узла. Нам необходимо еще больше использовать нашу портовую инфраструктуру, развивать ее комплексно, тем более, что сегодняшние реалии позволяют делать это при серьезной стимулирующей роли государства.
Подтверждением стратегической значимости Архангельска для развития Севморпути стал утвержденный в сентябре прошлого года комплексный план развития Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Он включает в себя мероприятия как по развитию действующей транспортной и инженерной инфраструктуры, так и по созданию принципиально новых объектов.
Ключевым мероприятием комплексного плана развития Архангельского транспортного узла является флагманский для региона перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра. Естественные глубины района позволят обрабатывать крупнотоннажный флот дедвейтом до 75 тысяч тонн и контейнеровместимостью 5000 единиц.
Архангельский транспортный узел является опорной точкой на трассе Северного морского пути. Его роль усиливается за счет многопрофильности и возможности круглогодичной навигации с выходом в мировой океан без пересечения территориальных вод других государств. Существующие глубины порта позволяют принимать суда с осадкой до 9,2 метра дедвейтом до 35 тысяч тонн.
– У нашего порта есть преимущество, которое позволяет осуществлять морские рейсы как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал: время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 53–58 дней, а по Севморпути – в два с половиной раза меньше: 20–22 дня. Это на 10 дней быстрее, чем даже из Санкт-Петербурга по СМП, – подчеркнул Александр Цыбульский.
Помимо традиционных каботажных перевозок, по Северному морскому пути активно развиваются и экспортные перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути. В планах китайского перевозчика – на летне-осеннюю навигацию этого года увеличить количество таких судозаходов до 12 в год с дальнейшим потенциалом роста. Также буквально пару недель назад подписано соответствующее соглашение с логистической группой «Торгмолл», которая занимает сегодня лидирующее место в сфере морских перевозок. А по итогам недавней рабочей поездки делегации Архангельской области в КНР, где были представлены возможности морского порта столицы Поморья, интерес китайской стороны к сотрудничеству с регионом еще возрос.
В прошлом году впервые из Архангельска также был отправлен субсидируемый морской рейс Атомфлота в морские порты Дальнего Востока и в обратном направлении. Перевозка грузов на таких рейсах осуществляется по льготным тарифам морского фрахта. Заинтересованность грузоотправителей, по словам губернатора, высокая – потенциальная грузовая база составила порядка 17 тысяч тонн.
– По итогам нашей недавней бизнес-миссии в Республику Беларусь Архангельскому морскому торговому порту удалось наладить контакты с крупнейшим в республике логистическим оператором – «Белтаможсервис». Есть договоренность о подписании соглашения о сотрудничестве, в рамках которого белорусская сторона будет предлагать мощности морского порта Архангельск своим основным грузоотправителям, – сообщил Александр Цыбульский. – Должен отметить, что в настоящее время объем экспортного грузооборота Республики Беларусь, который проходит через территорию Российской Федерации, составляет порядка 20 миллионов тонн, и имеющиеся компетенции стивидоров нашего порта интересуют белорусских экспортеров. Они посещали наш порт, думаю, в ближайшее время будем развивать с ними взаимоотношения в части организации перевалки контейнеризированного груза, металлопродукции, оборудования и техники.
Также остро стоит вопрос о переориентации перевалки российских минеральных удобрений. Введенные западом ограничительные меры в отношении России закрыли доступ российским производителям к морским портам Прибалтики, через которые исторически переваливалась такая продукция. Сейчас дефицит портовых мощностей для обеспечения перевалки минеральных удобрений российских производителей составляет порядка 6 млн тонн в год.
– Морской порт Архангельск является альтернативным пунктом перевалки минеральных удобрений. Терминалы нашего порта уже сейчас готовы обеспечить их перемещение в объеме свыше 1 миллиона тонн в год, и уже порядка 6 судов с этой продукцией отправились из нашего порта в направлении африканских стран. В ближайшее время планируются аналогичные рейсы в Индию, – заявил Александр Цыбульский.
Глава региона также подчеркнул, что в прошлом году санкционные ограничения, действительно, помогли вскрыть те резервы в части логистики и использования архангельских портовых мощностей, которые ранее не были задействованы, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Комментарии
в стабильные времена не было запрещённых законом ЧВК, некому было передать воинственным хуситам дальнобойное оружие и научить им пользоваться - вот и были тёплые моря безопасны
а в "стабильные" времена что мешало? севморпуть длиннее тогда был что ли? или, может, денег меньше было на его развитие при отсутствии расходов на войну и цене нефти 100$ за баррель?
или, может, власть была другая?
что?
Не все сразу, дайте время на раскачку (лет 10-15). Вспомнят и про Белкомур.
Цитирую Soviet_Automat:
Надо. Особенно под санкциями, блокирующими расчеты с нами. Самое время. Успешный успех на голову нам сам упадет с грохотом.
...а вот не всё говорится.
Про Белкомур - ни слова...
Почему же? сейчас действительно есть возможность развить СевМорПуть.
В мире нестабильно, транспортные потоки корректируются. Через красное море нынче проход затруднен, и прочие каналы. Когда если не сейчас попробовать отгрызть этот кусок рынка? надо пытаться
RSS лента комментариев этой записи