Абоненты Tele2 в Архангельске по ночам выбирают электронику в интернет-магазинах
Экономика: 09.06.2021 18:40 Просмотров: 8575 |
Tele2 проанализировал покупательскую активность архангелогородцев в интернет-магазинах. За год (март 2020 – март 2021) специалисты Tele2 из проектного офиса big data зафиксировали двукратный рост спроса на онлайн-заказы в ночное время. Так, абсолютным лидером по популярности среди ночных покупателей стали интернет-магазины электроники и бытовой техники – на «Эльдорадо» пришлось 80% от общего числа пользователей онлайн-шоппинга.
Tele2 с помощью big data оценила покупательскую активность своих абонентов и выяснила, какие покупки совершают клиенты оператора в Архангельске с 22:00 до 07:00. Data scientists компании выбрали шесть интернет-магазинов с отличным друг от друга ассортиментом – от медицинских товаров до ювелирных украшений. В выборку попали СБЕР ЕАПТЕКА, магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо», интернет-магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», сервис по поиску и покупке авиабилетов KUPIBILET.RU, сервис доставки продуктов СберМаркет, интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV. В исследовании учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.
Лидером по количеству ночных клиентов стал интернет-магазин электроники, цифровой и бытовой техники «Эльдорадо» – онлайн-каталог товаров за год (март 2020 – март 2021) просмотрели 80% пользователей от общего числа онлайн-шопперов. При этом рост числа посещений пришелся на октябрь с началом сезона распродаж электроники и пика достиг в январе 2021 года. Количество пользователей в январе составило 17% от общего числа посетителей платформы за год.
На втором месте по популярности среди «полуночников» оказался интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV. За год доля пользователей достигла 7%. При этом год к году число клиентов выросло в 16 раз.
Третье место досталось интернет-магазину парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», на который пришлось 6% клиентов. При этом площадка достигла пика по числу посещений в новогодние праздники – количество пользователей в январе 2021 года составило 14% от общего числа посетителей платформы за год.
Высокотехнологичный сервис доставки продуктов и товаров с полок магазина СберМаркет занял четвертую строчку рейтинга с долей пользователей в 5%. На пятом месте оказалась еще одна платформа экосистемы Сбера – СБЕР ЕАПТЕКА. Число пользователей сервиса доставки товаров для здоровья увеличилось в 36 раз год к году и достигло 2% от общего числа интернет-покупателей.
Шестую позицию в списке занимает сервис для поиска и покупки авиабилетов KUPIBILET.RU. Ожидаемо, что с учетом ограничений, связанных с пандемией коронавируса, и закрытых границ год к году платформа продемонстрировала отрицательную динамику (-79%).