В Северодвинске растет количество ДТП с участием детей
Отдел ГИБДД ОМВД России доводит до сведений жителей города, что за 12 месяцев 2011 года произошло 49 ДТП, в которых 49 детей получили травмы. За 12 месяцев 2010 года произошло 36 ДТП, в которых 37 детей получили травмы. Случаев со смертельным исходом за 12 месяцев 2011 и 2010г. не было.
По вине несовершеннолетних в 2011 году произошло 17 ДТП, в которых пострадало 17 детей. В2010 году произошло 16 ДТП, в которых пострадало 16 детей.
По вине водителей в 2011 году произошло 32 ДТП, в которых пострадало 32 ребенка. В 2010 году - 20 ДТП, в которых пострадал 21 ребенок
Как рассказали нам в северодвинском ГИБДД, произошел рост ДТП в 2011 году с участием несовершеннолетних велосипедистов по сравнению с 2010 годом. Пострадали в результате действий водителей - 32 ребенка (2010г. 21).
В основном дети получили травмы по вине водителей: причина – не предоставление преимущества пешеходу, переходящему проезжую часть по пешеходному переходу, не использование при перевозке детей детских удерживающих устройств.
Основные причины ДТП: со стороны детей – переход проезжей части в не установленном для перехода месте и перед близко идущим транспортом.
Опасная ситуация, характерная для детей, и для взрослых: пешеход, увлеченный разговором по мобильному, переходит дорогу, совершенно не оценивая обстановку. Он ведет себя неадекватно, почти так же, как человек в сильном алкогольном опьянении.
Дети-пешеходы: как предотвратить дорожно-транспортный травматизм?
Куршев В.А., Розинов В.М., Суворов С.Г.
Ведущее место в структуре детского дорожно-транспортного
травматизма занимают инциденты с участием детей-пешеходов. По итогам 11 месяцев прошедшего года удельный вес пешеходов среди детей,пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), составил 45,5%. Всего за указанный временной промежуток в ДТП пострадали 8804 детей-пешеходов, 284 из которых погибли. Среди всех детей, погибших на дорогах страны, пешеходы составили треть.
Тревожная статистика характеризует высокую частоту 4775 наездов на детей по вине водителей ТС, в т.ч. 2039 на пешеходных переходах.
Значительная часть ДТП с участием детей-пешеходов обусловлена нарушениями последними Правил дорожного движения - переходом (30,9%)проезжей части улиц в неустановленном месте, в т.ч. вне пешеходного перехода, либо неожиданным выходом (11,4%) на проезжую часть из-за различных укрытий – деревьев, строений, транспортных средств, рекламных щитов и т.д.
Подавляющее большинство (свыше 95%) наездов на детей происходит в населенных пунктах. При этом в условиях больших городов тяжесть медицинских последствий у детей-пешеходов существенно выше по сравнению с иными категориями пострадавших в результате ДТП. Структура повреждений у детей-пешеходов в городах характеризуется преобладанием
наиболее тяжелых – множественных и сочетанных травм. В связи с этим, свыше 80% детей, погибших в транспортных происшествиях на улицах городов, составляют пешеходы.
Основной контингент пострадавших пешеходов (77,3%) составляют дети школьного возраста. В соответствии с известными закономерностями, в течение суток отмечаются два пика детского дорожно-транспортного травматизма, приходящиеся на временные промежутки 7-9 и 15-18 часов.
Сезонные колебания индикаторов дорожно-транспортного травматизма связаны с уменьшением численности городского детского населения в каникулярный период. Таким образом, «группу риска» формируют дети школьного возраста, направляющиеся в образовательные учреждения или возвращающиеся домой.
Многолетние результаты мониторинга, анализа причин и обстоятельств ДТП с участием детей-пешеходов позволили нам выделить четыре основных блока факторов риска. Безусловно, ведущими являются безответственное поведение взрослых, как водителей, так и родителей ребенка, иных сопровождающих лиц. Вторым предрасполагающим фактором является отсутствие у детей необходимых стереотипов безопасного поведения на улицах городов. Возрастная психофизиология ребенка не предполагает сформированного чувства опасности, инстинкта самосохранения в урбанистических условиях. Детей отличают высокая двигательная активность, низкая концентрация внимания, зачастую неверная оценка расстояний и скорости движущихся объектов. Требуют совершенствования
оснащение и организация пешеходных переходов, прежде всего у школ, техникумов, училищ и других учебных заведений.
Эффективная профилактика дорожно-транспортного травматизма
среди детей-пешеходов – безусловно, многоплановый процесс, в который должны быть вовлечены не только субъекты дорожного движения. К лежащим на поверхности решениям относятся просветительская работа среди взрослых (водителей, родителей, иных сопровождающих ребенка лиц), обустройство пешеходных переходов (установка светофоров, яркое освещение дорожного полотна, нанесение разметки), прежде всего у
образовательных и дошкольных детских учреждений, организация детских автогородков и т. д. Однако стратегически более перспективной представляется концепция разобщения транспортного и пешеходного потоков на базе создания системы школьных автобусов для перевозки детей по маршрутам «дом – школа» и «школа – дом». Многолетний позитивный опыт эксплуатации школьных автобусов в промышленно развитых странах убеждает, что риск травмы пассажира специализированного автобуса многократно ниже, чем пешехода. Необходимо также учитывать, что предлагаемая система позволяет обеспечить не только транспортную, но и иную, в т.ч. криминальную безопасность наших детей.
Сведения об авторах: Куршев Владимир Анатольевич – начальник отдела Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
Розинов Владимир Михайлович – заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России, главный детский хирург
Минздравсоцразвития России Суворов Сергей Германович – старший научный сотрудник Московского НИИ педиатрии
и детской хирургии Минздравсоцразвития России
11 Января 2012 23:03
sevskpeople
Пока статистики по РФ за весь 2011 г. нет. Но мнение В. Шевченко (зам. нач-ка Управления правового регулирования и пропаганды БДД ГУОБДД МВД России) по итогам 1-е полугодия 2011 г: «Несмотря на снижение этих показателей, цифры просто огромные. И в большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не объяснили вовремя детям основы ПДД или, находясь за рулем, не проявили должного внимания на дороге».
Информационное агентство Belomorchannel ("Беломорканал"). Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской
области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в
Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Беломорканал
164500, Россия, Архангельская область, , город Северодвинск,улица Ломоносова, д. 61
Интернет-порталы,Информационные агентства,Средства массовой информации