18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация В f

Народные новости


popularnews: 20.11.2013 21:07

СЕВЕРОДВИНСКИЕ ТАЙНЫ: атомную подлодку погубили «квакеры»?

Ровно 20 лет назад автор этих строк впервые написал в «Северном рабочем» о тайнах гибели построенной в Северодвинске советской АПЛ "К-219" в Бермудском треугольнике в 1986 году. Но тогда был нюанс, писать о котором тогда все-таки не поднималась рука — было опасение, как бы не ошибиться... Однако последние публикации ученых подтверждают эту версию: "К-219" вполне могла погибнуть от воздействия НПО -- неопознанного подводного объекта. Эта версия теперь все чаще звучит и в специализированной прессе (в основном англоязычной), и в российской. В не так давно прошедшей по одному из телеканалов передаче о нерукотворных неопознанных подводных объектах достаточно открыто говорили известные адмиралы, бывшие сотрудники военно-морской разведки и представители спецслужб. Та передача заставила автора этих строк поднять записи бесед с безвременно ушедшим из жизни знаменитым советским подводником, капитаном I ранга Николаем Алексеевичем Тушиным, бывшим заместителем командира северодвинской бригады строящихся атомоходов. В 80-е годы прошлого века именно он входил в довольно узкий круг специалистов ВМФ, которые были допущены к приемке в состав флота атомных подводных лодок, построенных в Северодвинске, на Севмаше. По долгу службы он обязан был знать обо всех нюансах подводных аварий, которые время от времени случались с нашими атомаринами. Та наша довольно откровенная беседа состоялась уже после его увольнения в запас, как раз тогда, когда понемногу начали рассекречиваться самые что ни на есть тайные тайны советского океанского флота. Правда, рассказывал он о тайнах тайн достаточно скупо и тактично, видимо, опасаясь стать неким источником ненужной сенсации. Подводники сенсаций не любят и верят только собственным глазам и ушам. Ну что ж, возможно, настало время раскрыть какую-то из советских тайн, напрямую связанных с Северодвинском. Итак, в том, что подводный объект, в результате столкновения с которым погибла, затонув на глубине более четырех километров, стратегическая подлодка "К-219" с двумя атомными реакторами и 16-ю баллистическими ядерными ракетами на борту, был нерукотворным, Николай Алексеевич не сомневался. Кстати, именно от него тогда я впервые и услышал, какие неприятности терпели советские (да и американские, и английские, и французские) подводники-атомщики от так называемых "квакеров". Он говорил, что опытные моряки вполне серьезно относятся к разговорам о подводных "неопознанных объектах". По словам Тушина, он сам, как и многие командиры-подводники, видел в океане светящиеся шары и цилиндры. Почти у каждого подводника такая "заветная" история есть. Но как-то не принято было тогда распространяться на эти темы. Еще сумасшедшим сочтут и спишут с плавсостава. Мало ли что в автономке пригрезится? Тем более, что "на приборы" мало кто фиксировал встречи с такими объектами. О них, об этих квакающих на весь океан невидимках, даже сейчас известно мало. Что это за явление, сказать тоже никто не может — его никто не видел. Их начали слышать несколько десятилетий назад, когда на подводных лодках, в первую очередь атомных, появилась более или менее чувствительная гидроакустическая аппаратура, которая могла слушать океан во многих секторах звукоподводного спектра. В 70-х годах прошлого века так называемые неопознанные плавающие объекты и "квакеры" стали не на шутку беспокоить подводников. При разведуправлении ВМФ была даже создана специальная группа для систематизации и анализа всех необъяснимых явлений, происходящих в Мировом океане. Особая группа военных и ученых работала над этой проблемой и в Северодвинске вплоть до 1989 года, практически до распада СССР. Радиус действия "квакеров" расширился от Баренцева моря до средней Атлантики, включая тот самый Бермудский треугольник, в котором погибла наша атомарина "К-219". Однако версия о техногенном происхождении таинственных подводных звуков была довольно слабой: даже богатым США такие расходы никак не по карману. Представьте себе, сколько же нужно потратить, чтобы опутать какими-нибудь акустическими "квакающими" станциями и проводами весь океан… Эти загадочные объекты упрямо преследовали наши (и не только наши) подводные лодки, причем это преследование сопровождалось характерными акустическими сигналами, напоминающими кваканье лягушки, из-за чего, собственно, подводники и прозвали их "квакерами". Создалась парадоксальная ситуация: жутко засекреченные советские разведывательные экспедиции приходили к выводу, что "квакеры" — это все-таки какая-то секретная разработка НАТО, направленная на поиск наших подлодок. А американцы, тоже детально изучавшие загадочное явление, с тем же упорством докладывали "наверх", что это — сверхсекретная разработка СССР для обнаружения иностранных субмарин. Возможно, что если бы тогда для изучения этого непонятного явления объединились усилия ученых СССР и США, то проблему бы все-таки "раскололи". Но шла "холодная война"… У тех, кто реально слышал квакеров, создавалось стойкое впечатление осознанности действий неизвестных источников загадочного звука. Могло даже показаться, что квакеры, появлявшиеся неизвестно откуда, настойчиво пытались установить контакт. Судя по непрерывно меняющемуся пеленгу, они кружили вокруг наших подводных лодок и, меняя тональность и частоту сигналов, словно приглашали подводников поговорить, активно реагируя на гидроакустические "посылы" с бортов подлодок По сути дела, сами по себе квакеры как таковые не представляли угрозы для подводных лодок. Но другое дело, что у некоторых гидроакустиков появлялась своеобразная мания — они боялись заступать на вахту. Боялись сойти с ума от таинственных звуков "квакеров"… По мнению Николая Алексеевича Тушина, от которого я впервые всерьез и услышал версию о нерукотворности и объективной реальности существования "квакеров", иной раз у подводников даже создавалось некое впечатление, что таинственные объекты активно демонстрируют свое дружелюбие. Знаменитый опытнейший подводник-атомщик, допущенный к командирскому управлению практически всех проектов советских атомных подлодок северодвинской постройки, допускал даже, что мы имеем дело с какой-то неведомой подводной цивилизацией, до которой еще не добрались ученые… И действительно — до сих пор достаточно ограниченный (хотя бы размерами планеты) подводный мир изучен нами куда меньше, чем бездонный космос! Автору этих строк, прослужившему на подводном флоте достаточное количество лет, однажды, еще будучи лейтенантом, самому как-то довелось услышать "квакеров". Пригласил в свою рубку другой лейтенант, командир гидроакустической группы, и протянул наушники: там действительно что-то "квакало" (по-другому и не скажешь), причем с определенной, неизменной периодичностью. Было как-то не по себе: психологически казалось, что звуки издает какое-то неведомое животное. Причем, как сейчас помню, наша лодка шла тогда на малых оборотах на глубине ровно 250 метров, не меняя курса. Как только всплыли на 120 метров, "кваканье" в наушниках у акустика прекратилось. Помнится также, что командир велел не делать запись об этих звуках в вахтенный журнал: мол, надоели уже эти "лягушки", ничего нового. К концу 80-х годов советская секретная исследовательская программа "Квакер" начала закрываться. Специальная закрытая группа ученых покинула и Северодвинск. Во-первых, денег в разваливавшемся тогда на глазах СССР не было, а во-вторых, с США Горбачев затеял "большую любовь", зачем же нам "почти друзей" подлавливать на каких-то "квакерах"? Самое интересное, что и звуки "квакеров" в океане тоже к тому времени… исчезли — словно кто-то подсказал "неопознанным", что ими больше уже никто не интересуется. Начиная с 90-х годов прошлого века не было ни одной встречи с ними! Но вернемся к гибели советской субмарины северодвинской постройки "К-219" в Бермудском треугольнике, совсем недалеко от сухопутных границ США. Как установила специальная комиссия, с результатами работы которой Николай Алексеевич был знаком в деталях, причиной аварии стало некое "происшествие" в ракетной шахте, которая по какой-то причине разгерметизировалась, и последовавшая за ним утечка сверхядовитого и суперактивного ракетного топлива в ракетный отсек. Затем возник пожар со всеми вытекающими. В результате экспериментальных проверок, моделирования ситуации и тщательного анализа было доказано, что это произошло не по вине экипажа. Было воздействие внешних факторов. Почему ракету раздавило? Как попала вода в корпус ракетной шахты? В официальных отчетах есть снимки, которые подтверждают, что по корпусу "К-219" проходила глубокая борозда. Именно она нарушила герметичность одной из ракетных шахт. Именно она позволила забортной воде раздавить ракету! Комиссия, расследовавшая катастрофу, сделала предварительный вывод, что таким "внешним фактором" была иностранная субмарина. Однако шепотом те же члены комиссии говорили: все равно что-то здесь не то… Агентурная советская разведка докладывала, что после гибели "К-219" ни одна иностранная подлодка не становилась в ремонт ни на одной натовской верфи. А ведь, столкнувшись с советской, она должна была получить немалые повреждения! Но озвучившего другую версию тогда могли вполне признать сумасшедшим — ну, мол, какие еще такие непознанные подводные объекты? Нам и НЛО с лихвой хватает публику будоражить! Про то, что глубокая борозда на корпусе "К-219" имела не металлический цвет, какой бы образовался после серьезного столкновения с другой подлодкой, а совершенно иной (словно синеватой краской полито), в отчетах комиссии не прозвучало. "На всякий случай". Однако опытный северодвинский подводник Тушин был уверен, что "К-219" утопила как раз та загадочная сила, но в те времена об этом было не принято говорить вслух, поэтому "аномальная" версия была робко озвучена только спустя годы после катастрофы. Так что неопознанные подводные объекты, как и "квакеры", так и остаются нераскрытыми тайнами Мирового океана. Ну, а загадочный объект из Бермудского треугольника вольно или невольно (может быть, и случайно) стал фактически убийцей родившейся в Северодвинске советской субмарины… Андрей МИХАЙЛОВ, «Правда.Ру» На снимке: АПЛ «К-219» после аварии в Бермудском треугольнике с «упавшими» от отсутствия давления в системе гидравлики рубочными рулями. Снимок сделан с борта вертолета ВМС США «Sea king». Фото с северодвинского интернет-форума www.russiannavy.ru

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 18.11.2013 10:24

Кубок Северодвинска по волейболу выходит на финишную прямую

В воскресенье матчем между командами «Севмаш-1» и «Наука-Строитель» стартовал полуфинальный этап розыгрыша кубка Северодвинска по волейболу среди мужских команд.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 12.11.2013 12:44

Бильярдный клуб «Черчилль» проведет благотворительный турнир

В субботу, 16 ноября в бильярдном клубе «Черчилль» по адресу Архангельское шоссе, дом 83 состоится 2 этап Первенства БК «Черчилль» по Пирамиде 2013/2014. Все взносы + добавка от клуба будут перечислены на благотворительность. Не оставайтесь равнодушными!

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 11.11.2013 08:31

В почтовых отделениях стартует акция «Мама, я тебя люблю!»

Всероссийская социальная акция «Мама, я тебя люблю!», приуроченная ко Дню матери, проходит до 24 ноября 2013 года во всех почтовых отделениях страны. Этот проект Почта России организовала совместно с благотворительным фондом «Связь Поколений». День матери напоминает о самом главном человеке в жизни каждого из нас и отмечается в России в последнее воскресенье ноября, которое в этом году выпадает на 24 ноября. Принять участие в акции «Мама, я тебя люблю!» может любой желающий. Для этого в период проведения акции нужно приобрести в почтовом отделении специальную почтовую карточку с символикой, написать поздравление маме и опустить в ящик, установленный в ОПС. Также при желании можно воспользоваться дополнительными услугами и оформить в подарок денежный перевод, подписку или отправить посылку. Все открытки, отправленные в рамках акции, будут вручены почтальонами адресатам до 24 ноября 2013 года. Традиционным символом Дня матери является незабудка. На почтовой карточке, изданной специально к празднику, цветок в своей лапе держит плюшевый мишка. Одной из главных целей акции «Мама, я тебя люблю!» является укрепление семейных ценностей и напоминание о важнейшей социальной роли матери. Поэтому на протяжении акции «Мама, я тебя люблю!» во многих регионах России пройдут специальные гашения и благотворительные мероприятия, в рамках которых военнослужащие – призывники, студенты и школьники познакомятся с историей этого праздника и смогут написать добрые слова своим любимым мамам. «Акция «Мама, я тебя люблю» напоминает людям о том, что семья, мама – это главные ценности, которые никогда не должны уходить на второй план, – отмечает заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Нина Фитисова. – Для Почты День матери – практически профессиональный праздник, ведь в нашем коллективе работают сотни тысяч мам». Например, в пятитысячном коллективе Архангельского филиала Почты России 86 % - представительницы прекрасной половины человечества. Справочно: Праздник День матери учреждён в 1998 году в соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери». Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября, цель праздника поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. С 2011 года акцию «Мама, я тебя люблю!» проводят ФГУП «Почта России» и благотворительный фонд «Связь поколений». Поддержку акции оказывают Правительство Москвы, Пенсионный фонд России, Лига здоровья нации и Союз пенсионеров России.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 07.11.2013 10:42

Северодвинцев лишили любимого места отдыха

На днях я обнаружила, что на ягринской дороге, ведущей к дюнам и морю – любимому месту отдыха северодвинцев - установлен знак «Движение запрещено» с табличкой внизу «Кроме транспортных средств Минобороны России». Знак этот стоит сразу после воинского мемориала и перекрыл примерно километр побережья. Сотни горожан отдыхают на этом побережье, имея возможность позагорать и искупаться недалеко от города в выходные дни и в теплые летние вечера. Там же, за ныне выставленным знаком, есть оборудованная стоянка для автомашин, установлены мусорные баки. Почему вдруг нам запретили въезд на эту территорию, непонятно. Пешком туда заходить можно, но куда автолюбители будут девать свои автомобили, мест для стоянки перед знаком не хватит для всех желающих. Может, ГИБДД прояснит ситуацию с установкой знака?

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 07.11.2013 04:01

ГИБДД спит.

Установленные дорожные знаки 3.29 и 3.30 стоянка запрещена по четным и нечетным числам по ул.Лебедева г.Северодвинска не контролируется сотрудниками ГИБДД.И по ряду причин Опытным и начинающим любителям приходится нарушать ПДД так как у дома 7 стоит авто ваз 2110 который прилип спущенными колесами к асфальту.Ну тут не произвольно придется нарушить знаки 3.29 и 3.30 так как поставив как полагается улицу для проезда заблокирует.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 06.11.2013 15:32

Почтовики Поморья объявляют о старте акции в поддержку детских домов

До 5 декабря Архангельский филиал Почты России совместно с Министерством образования и науки Архангельской области проводит акцию «Подари подписку детям» по оформлению благотворительной подписки для воспитанников детских домов нашего региона. Директор УФПС Архангельской области Николай Фролов обратил внимание, что «традиционно в акции принимают участие жители Архангельска и области, которые по итогам первой акции «Подари подписку детям» (с 15 мая по 15 июня 2013 года) оформили подписку на 692 печатных издания в помощь детям. От 49 предприятий Архангельской области в адрес детских домов и коррекционных школ отправились познавательные журналы и газеты». В каждое почтовое отделение направлен каталог детских изданий на 1 полугодие 2014 года, а также списки детских домов Архангельской области. Любой желающий может прийти в ближайшее отделение связи и выписать детское или молодежное издание в адрес детского дома с учетом возрастных интересов его воспитанников. Организации и предприятия могут оформить благотворительную подписку в отделении связи или через зал обслуживания юридических лиц города Архангельска по безналичному расчету. Также в преддверии новогодних праздников почтовики предлагают всем желающим принять участие в акции «Поздравь ребенка» в рамках услуги Почты России «Поздравление от Деда Мороза». До 23 декабря 2013 года вы можете заказать любой из представленных на сайте - http://pozdrav.russianpost.ru подарков в адрес детских домов и домов-интернатов для пожилых людей. Подробности данной акции можно уточнить по телефону (8182) 42-15-51.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 06.11.2013 12:11

В Северодвинске состоялся традиционный танцевальный конкурс

3 ноября в 30 – ой школе Северодвинска состоялся XIII традиционный конкурс по спортивным бальным танцам «Танцевальный серпантин – 2013» среди разных возрастных категорий. Великолепное танцевальное исполнение, изысканные наряды, дух соревнования, зрительские овации – и праздник удался!

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 28.10.2013 13:05

Северодвинского Макеева в ЦРУ зазывали «Уральским драконом»

Имя отца отечественной космической отрасли Сергея Павловича Королева известно всем еще со времен СССР. А вот имена его учеников, военных ракетных конструкторов, долгое время держались в строжайшем секрете. В ЦРУ называли Виктора Петровича Макеева "Уральским драконом", не зная его реальной, жутко засекреченной фамилии. Он родился и ушел из жизни в один и тот же календарный день, 25 октября. За 61 год он успел пройти через три эпохи морского ракетостроения. Три поколения российского морского баллистического ракетного оружия для построенных в Северодвинске подлодок разработаны при его непосредственном участии и руководстве. До сих пор на основе разработок Макеева и его конструкторского бюро существует морская составляющая ядерной триады России. Именно генерального конструктора Виктора Макеева по праву считают создателем научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения Советского Союза и России. Его титулам и наградам в свое время мог бы позавидовать любой советский государственный деятель. Доктор технических наук, академик, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и нескольких Государственных премий. Был Депутатом Совета Национальностей Верховного Совета четырех созывов подряд — между прочим, от горной, абсолютно не морской Таджикской ССР. Ирония советской судьбы… Талантливый парень мог бы стать и авиационным конструктором, а не ракетным. Если бы не Сергей Королев, который в отличие от других главных конструкторов сам лично подбирал кадры и ревниво следил за судьбой каждого, кого выбирал для своего дела. Он все-таки убедил Макеева пойти в ракетчики… Кстати, свой институтский диплом Виктор Макеев писал по тематике конструктора Вернера фон Брауна, создателя фашистских ракет ФАУ, после войны помогавшего американцам. И уже через несколько лет разработки Макеева превзошли ракеты знаменитого немца… Лично знавшие его люди рассказывали, что характер Макеева был в чем-то сродни характеру Королева. Та же жесткость и требовательность, природный юмор и полнейшая самоотдача в работе. Макеев был достаточно общительный, простой и очень приветливый человек. Другое дело, что к общению с ним допускали лишь людей проверенных, прошедших фильтры КГБ. Северодвинский корабел, автор многочисленных публикаций о ракетной технике Леонид Бородихин, по долгу службы лично знавший Виктора Макеева, вспоминает в местной газете такой эпизод. Дело было на испытательном полигоне в Нёноксе под Северодвинском в начале 80-х. Перед первым пуском знаменитой, до сих не имеющей зарубежных аналогов ракеты Р-29Р, с наземного стенда, для отработки технологии погрузки ракеты в шахту подлодки, использовали весовой макет изделия. И вот при погрузке макет сорвался с 14-метровой высоты — стропальщики его плохо закрепили. Если бы это была настоящая ракета — в радиусе полукилометра ничего бы не осталось от взрыва топлива, даже если бы боевой заряд не взорвался. Время подгоняло, сроки испытаний были под угрозой срыва. И Макеев решил — грузить боевую ракету, снаряженную топливом. Погрузочную команду дрессировали день и ночь. Но матросик-крановщик, запуганный начальством, боялся работать — даже руки дрожали после неудачи. Макеев лично, извините, "отодрал" начальников и при погрузке ракеты встал за спиной матросика прямо в кабине крана: "Спокойно сынок, все в порядке!". И погрузка прошла отлично. Когда об этом узнало еще более высокое начальство, досталось и самому Макееву — генеральный конструктор не имеет права подвергать свою жизнь опасности. Но победителей, как известно, не судят… Даже на выставку ЭКСПО в Париже, чтобы лично ознакомиться с разными техническими новинками, он ездил под чужой фамилией, под личиной секретаря какого-то дипломата. Посольские удивлялись: а на кой не самому видному посольскому работнику столько охраны? А охраняли-то не посольского сотрудника, а его как бы "секретаря", генерального конструктора Виктора Макеева! Прозвище, данное ему американцами, так и не сумевшими "расколоть" его настоящее имя — "Уральский дракон" — прижилось и у нас. "Уральский" — потому что главная контора бюро, которое он возглавлял, находилась в Миассе на Южном Урале, далеко от моря. Но своим Макеева считают и в Северодвинске, где строились стратегические атомарины, и в поморском селе Нёнокса, где на специальном "макеевском" полигоне его ракеты испытывались, и вообще на Северном флоте. Родился Виктор Петрович Макеев 25 октября 1924 года в селе Протопопове (ныне посёлок имени Кирова города Коломны). С 1939 года, еще, по сути, подростком, работал на авиационном заводе в Москве, с 1941 — в эвакуации в Казани — чертёжником, конструктором. Паренек проявил способности умело решать конструкторские задачи в условиях напряжённого серийного производства самолётов "Пе-2". Учился на вечернем отделении Казанского, потом Московского авиационных институтов, в 1950-м окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ им. Н. Э. Баумана. Инициативного и очень грамотного паренька заметили не только ученые, но и, так сказать, политики того времени. Активного общественника Виктора Макеева прямо-таки чуть не насильно вырвали из конструкторской среды в "комсомольцы". В 1950–1952 годах он работал инструктором аж самого ЦК ВЛКСМ! Стремительный карьерный рост был ему обеспечен. Если бы Макеева соблазнила тогда перспективная комсомольско-партийная стезя, то еще неизвестно, как бы выглядели современные морские межконтинентальные баллистические ракеты с подводным стартом. Но Макеев ушел обратно в науку. До 1955 года он работал в ОКБ-1 знаменитого НИИ-88 ведущим конструктором (это в его-то младые годы). И в том же году Виктор Петрович по предложению самого Сергея Королёва был назначен главным конструктором закрытого СКБ-385, разрабатывавшего ракетные комплексы для Военно-Морского Флота. Результат деятельности Виктора Макеева, руководимого им КБ и обширной кооперации предприятий — это три поколения морских стратегических ракетных комплексов, принятых на вооружение ВМФ страны. В их числе комплексы с ракетой Р-21 — первой в мире с подводным стартом (1963 год). Р-27 — первой ракетой с заводской заправкой топливом (1968), ставшей наиболее массовой отечественной "подводной" баллистической ракетой. Р-29 — первой морской межконтинентальной ракетой (1974). Р-29Р — первой морской межконтинентальной ракетой с разделяющейся головной частью (1977). Р-39 — первой отечественной твердотопливной ракетой атомных подлодок межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью (1983). И, наконец, Р-29РМ — морской ракетой с подводным стартом, наивысшего в мире энерго-массового совершенства. До сих пор ракета Макеева стоит на вооружении некоторых наших стратегических атомных подлодок. Ученые отмечают, что отечественная школа морского ракетостроения, создателем и руководителем которой был Макеев, достигла мирового приоритета в ряде тактико-технических характеристик и конструктивно-компоновочных решений по ракетам, системам управления, стартовым системам. И до сих пор наработки этой школы никто в мире не превзошел… Виктор Петрович Макеев покинул этот мир 25 октября 1985 года, как раз в день своего 61-летия. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Но его помнят и будут помнить как человека, сделавшего все, чтобы "холодная война" в свое время не переросла в "горячую"… Андрей Михайлов, «Правда.Ру», www.pravda.ru

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 16.10.2013 18:54

Про чудеса

Смотрела сайт администрации Северодвинска- http://www.severodvinsk.info/?idmenu=279 - узнал много нового. Не понятно: как руководить неработающей школой (речь про школу №7), а деньги получать как за работающую? Детки с сентября 2012г. там не учаться, школа закрыта на ремонт. За что у Чеснокова такая удача? В городском бюджете деньги девать некуда, если за руководство пятком сторожей сотни тысяч отваливать в год. Про проблемы с бюджетом на нас враги клевещут?

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 14.10.2013 10:46

А вот и фотографии...

Козырек лежит уже сутки... модератор пришлите пожалуйста фото на адрес admin@tv29.ru

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 13.10.2013 14:26

Улетела остановка

На остановке ул. Карла Маркса автобусов маршрутов 1, 3 (возле д.63 по ул. КМ) ветром вывернуло "с мясом" козырек автобусной отсановки.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 07.10.2013 07:58

200 млн.р. на ветер.Правда про огонь из Греции и про качество факелов от ВПК без конкурса поставщиков.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nzwid7jeqiE К сожалению погас огонь из Греции и по стране несут наше всё -огонь от ГазПрома. Качество факелов от ВПК без конкурса поставщиков ниже плинтуса.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 04.10.2013 15:33

20 лет назад: 4 октября 1993 года через «личную» призму

Говорят, что если смотреть на прошлое через замочную скважину, то будущее посмотрит на тебя через прорезь прицела… То, что произошло в России 20 лет назад, нужно изучать не через скважину, а через открытые окна. Есть много публикаций, мнений политиков, депутатов. Но так получилось, что у автора этих строк есть и собственное сугубо частное мнение о событиях 4 октября 1993 года, почти никак не связанное с политикой. Для того чтобы понимать прошлое и не наступать на исторические «грабли», нужно знать все, даже самые диковинные эпизоды реальных событий. В «новой России», по-моему, самым головокружительным был именно 1993 год — апрельский референдум «да, да, нет, да», летнее Конституционное совещание, октябрьский расстрел Белого дома, декабрьские первые выборы в Госдуму… Летом 1993 года наша атомная подлодка находилась на утилизации в Северодвинске после прихода из заполярной базы подводников Оленья Губа, недалеко от города Полярный Мурманской области. Конец сентября этого года запомнился суетой флотского начальства всех рангов. Все без исключения междугородние телефоны были оседланы должностными лицами всех рангов и званий — звонили в столицу, начальству, знакомым, родственникам: что там на самом деле-то? Хотя так-то порядка на флоте и вообще в войсках было куда больше, чем во время путча 1991-го. В «большой политике» мало кто что реально соображал. Ситуация была мутной, и понять, как поступать в таких случаях, не было никакой возможности. Наконец, на Северном флоте решили: сидеть «на попе ровно» и ничего не делать. К тому времени так сложилось (подробности тут, я думаю, ни к чему), что был я немного знаком с подполковником Станиславом Тереховым, лидером Союза офицеров. И вдруг где-то 25 сентября получаю на домашний адрес телеграмму от одного из его помощников, состоящую из одного слова: «Приезжайте». Командир лодки, замечательный подводник Владимир Павлович Братков, выслушав мои сбивчивые просьбы отпустить в краткосрочный отпуск как бы по личным обстоятельствам, без всяких эмоций сказал: садись, пиши рапорт. Да напиши, мол, что-нибудь правдоподобное. Типа бабушка рожает… Владимир Павлович хорошо помнил мои «закидоны» в августе 1991-го, во время путча, в Гаджиево (об этом я писал в «Правде.Ру», помнится, два года назад) – тогда я собрал несколько офицеров третьей флотилии и отправился к командующему – типа, на все готовы, где оружие получать? В результате всех «бунтарей» срочно выпихнули в море с разными экипажами. Короче, рапорт командиру на краткосрочный отпуск я написал, утром сел в московский поезд в парадном мундире с кортиком – и поехал в столицу. На кой мне нужен был парадный мундир с золотыми погонами, фуражка с «дубами» да еще и кортик – я и сейчас сам не пойму. Наверное, вдохновился важностью момента. Но в чем важность, я тогда даже и не понимал. Был бы по «гражданке» -- возможно, и мой рассказ был бы другим. Но дал уж всевышний мне такой характер – каждой бочке, извините, затычка… В плацкарте познакомился с мужиком, челноком и Северодвинска, ехал он на оптовые склады в Мытищи за товаром с огромными пустыми сумками. От избытка чувств рассказал я ему, куда еду. И зря, наверняка настучал. На станции Александров (последняя длительная остановка поезда перед Москвой) в вагон зашел милицейский наряд, велел мне одеться и под руки отвел в участок местной транспортной милиции. Из «обезьянника», который был в непосредственной близости от «рубки» дежурного, я слышал, как милицейский лейтенант говорил с кем-то, видимо с начальством, по телефону: мол, еще одного поймали. Через пару часов два милицейский сержанта профессионально, но как-то вяло, словно выполняли какую-то неприятную «обязаловку», накостыляли мне по физиономии и отвели на поезд, который шел в направлении Архангельска: давай, мол, моряк, не балуй больше. Нечего там, в Москве, делать. Сами разберутся. Опасно. А то бы и мы сами давно туда поехали… Ну, не повезло мне, в общем. А впрочем, как знать – может быть, наоборот повезло? Повезло, что не занесло… Владимир Бербенец, известный северный фотожурналист, мой старый товарищ, с который в паре много лет работали после моего увольнения с флота в запас в одной газете "Северный рабочий", добрался тогда до Белого дома вместе с журналисткой Ольгой Голубцовой. Редакционное задание у них было простым: сделать подробный оперативный репортаж о событиях в Москве. Прилетели они в Москву на самолете 2 октября, устроились в гостинице «Белград» -- и сразу на место событий. Далее – рассказ Владимира от первого лица (мы говорили с ним буквально за несколько часов до написания этой статьи): «Народу вокруг Белого дома было великое множество, в основном зевак. Но было и много журналистов с видео- и фототехникой. И – множество людей в камуфляже, масках, бронежилетах и с короткоствольными Калашниковыми. Кто они такие – понять было решительно невозможно, никаких опознавательных знаков на одежде. Они периодически оттесняли толпу за угол дома, как я понимаю, подальше от зоны обстрела. Говорили: с крыш работают снайперы. И это было правдой. Недалеко от меня упал мужчина, пуля попала ему в голову. А еще один часом позже получил пулю в грудь. Он лежал на асфальте часа три, пока все-таки не пробилась через толпу скорая и не увезла его, еще живого, вместе с еще несколькими ранеными. Кто стрелял, понять было невозможно. Но было ясно, что пули прилетели явно не из Белого дома – мы все-таки были за углом. Трижды люди в камуфляже ставили меня, вооруженного несколькими фотокамерами, к стенке, обыскивали. Но камеры не отбирали почему-то! Погоны у всех людей в камуфляже были оторваны, но у одного я заметил на плечах выцветшей куртки отпечатки большой звезды. Значит, майор. Этот же майор после третьего обыска (наверное, надоел я ему!) передернул затвор автомата. И тут подскочил какой-то иностранец, как я понял, американский журналист с видеокамерой. И буквально «отобрал» меня у свирепого майора. Американца как-то странно слушались все в камуфляже… И он передал меня милиционеру, который тоже был с оторванными погонами. Тот немного потоптался на месте и махнул рукой: а ну, мол, чеши отсюда побыстрее, видишь, что творится! В это время с моста танки начали стрелять по Белому дому. Все это я видел своими глазами – и через линзы своих фотокамер… На следующий день, уже на Садовом кольце, я видел огромные кучи засвеченной фотопленки (электронных фотоаппаратов тогда и в помине пока не было). И я понял, что мне дико повезло: во-первых, что остался жив, а во вторых (и с профессиональной очки зрения это главное), что практически все снятые пленки у меня остались целыми…». Когда после неудачного «круиза» в Москву зашел я в береговую казарму своей части, все офицеры и мичманы, свободные от вахты, сидели у телевизора в Ленинской комнате (тогда это еще так называлось). По Белому дому шарахали танки. Кто-то за кадром говорил о сотнях убитых. Шок. Примерно такой же шок я испытал, когда через восемь лет смотрел по телевизору атаку самолетов на Нью-Йорк. Сравнение, может быть, не совсем уместное, это вообще-то события совершенно разного порядка… Но чисто эмоционально это воспринималось примерно одинаково: пальба по Белому дому и атака башен-близнецов 11 сентября 2001 года. Десятки и сотни погибших. Собственно, одним из них мог быть и я, если бы сел в поезд в «гражданке», а не корчил из себя гордого «золотопогонника»… В общем, никакой политики. Да ну ее. Только личный взгляд. Андрей Михайлов, «Правда.Ру» Постоянный адрес фото: http://www.pravda.ru/society/fashion/couture/04-10-2013/1176772-government_house-0/

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 02.10.2013 14:16

Два года Русским Пробежкам в Северодвинске

2 года назад, 2 октября в Северодвинске состоялась первая Русская Пробежка за здоровый образ жизни.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 30.09.2013 23:08

Арифметика от депутута Варзуновой.

Задача: Есть три пятиэтажных дома без лифта и мусоропровода. На квитанциях за обслуживание значится МУП ЖКК им. дуэта Варзуновой и Спирина. В квитанциях за сентябрь 2013г. ВО ВСЕХ ДОМАХ РАЗНАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ КВАДРАТНОГО МЕТРА. Вопрос: Как В.В. Никонов руководит городским хозяйством и что докладывает по вопросам ЖКХ мэру М.А.Гмырину?

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 30.09.2013 19:00

Пожалуйста помогите найти друга!

29 СЕНТЯБРЯ на СНТ"Дружба" (Северодвинск) пропал не большой пес Джонни, окрас черный с белой грудкой, имеется ошейник с замочком и цепочка, буду благодарна за любую информацию, нашедшему вознаграждение гарантируется! 8-902-197-92-80 или 8-952-307-51-37

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 30.09.2013 14:54

ПРОПАЛ ЧЕЛОВЕК

Евтушок Анатолий Леонидович 27 сентября 2013 г. в районе 12.00 вышел из дома в неизвестном направлении и не вернулся. Приметы: на вид 25 лет, рост: 178 см., глаза тёмно-карие, волосы тёмные, спортивного телосложения. Был одет: зимняя куртка с капюшоном тёмно-синего цвета, на спине надпись «Арктика»; штаны спортивные тёмного цвета; чёрные кроссовки, чёрная кепка.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 11.09.2013 15:09

Поработали: на Профсоюзной после визита работников ТГК-2 прорвало трубу

Во дворе Профсоюзная 6а ТГК-2 проводят работы без соответствующих разрешений. УК Рассвет не в курсе работ. На подъездах объявлений нет. На просьбу жителей показать разрешение, они быстренько собрались и уехали. Итог прорванная труба.

Комментариев: 0
подробнее
popularnews: 03.09.2013 11:02

В Архангельске горит очередной автомобиль

В г.Архангельск по ул.Тимме 21 загорелся автомобиль ВАЗ-2106. Видео с места события можно посмотреть на ютуб под названием "02.09.2013 Горит машина на Тимме 21 в Архангельске" http://www.youtube.com/watch?v=UMP36op_VJg

Комментариев: 0
подробнее
Страница :1 2 3 4 5  > ... 22


логин      пароль           регистрация


f

  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

послать народную новость


ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты








Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Belomorchannel ( "Беломорканал") свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.