18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
21.11.2009 22:07

Власти не могут договориться, а у народа чубы трещат.


У власти Архангельской области нет антикризисной программы. Как и нет программы развития взаимоотношений с Ненецким автономным округом. Власти региона отказались финансировать в 2010 году кампанию по завозу топлива в отдаленные населенные пункты НАО. И это только начало. О проблемах и вопросах взаимодействия соседей рассказал корреспонденту ИА «Беломорканал» депутат областного собрания Александр Харин.

Власти региона отказались финансировать в 2010 году кампанию по завозу топлива в отдаленные населенные пункты Ненецкого автономного округа. На это понадобится 597 млн. руб. Еще отказано в 211 млн. рублей на регулирование тарифов на тепло- и электроэнергию. Позиция руководства Архангельской области объясняется тем, что округ живет лучше. Размолвки в отношениях двух регионов начались давно, когда на федеральном уровне заговорили об объединении области и округа. В 2007 году архангельский губернатор Николай Киселев отказался подписать очередной договор между областью и округом. Тогда, по федеральному законодательству, у двух регионов появился общий бюджет. Область стала получать поступления по федеральным налогам, собранные на территории НАО, в свой бюджет. Вместе с тем Архангельск взял на себя обязательства исполнять 28 государственных полномочий на территории округа. При этом в первой половине 2008 года финансовые поступления от округа были в разы больше затрат на исполнение полномочий. В прошлом году начался финансовый кризис. Денежный поток в областную казну от налоговых сборов в НАО иссяк, а полномочия необходимо было исполнять. В результате уже в 2009 году затраты на обеспечение населения округа образовательными, медицинскими, социальными и прочими услугами из областного бюджета, превысили поступления с территории НАО. По словам директора департамента финансов Архангельской области Елены Усачевой, сравнительный анализ выполнения доходов бюджетов обоих регионов показывает, что в Ненецком автономном округе дела обстоят лучше. Так, средняя зарплата в 2009 году в Архангельской области составила 17 699 рублей, а в Ненецком АО - 43 676 рублей. Собственные доходы окружного бюджета выросли на 29%, а собственные доходы области уменьшились на 38%, капитальные вложения в бюджете округа упали только на 11%, а в бюджете Архангельской области - на 96%. Депутат Александр Харин считает, что нельзя прекращать финансирование жизненно важных сфер без предупреждения и двустороннего обсуждения. Люди не должны оказаться заложниками ситуации возникшей из-за неспособности властей договориться друг с другом. Необходимо опять перейти на договорные отношения. Архангельские законодатели не могут добиться от губернатора антикризисного плана развития региона, а тем более плана экономического сотрудничества области с НАО. Зато соседняя республика Коми предлагает расширение сотрудничества с округом за счет завершения строительства дороги от Усинска до Нарьян-Мара и других важных объектов. По мнению депутата Харина не может быть объединения регионов ради объединения. Должна быть взаимная заинтересованность в сотрудничестве, как на экономической основе, так и на социальной и культурной. Пока этого не происходит.

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 25
25 Ноября 2009 11:13
Виктор
Ну вот видите - вы и сами все понимаете, только вам очень хочется верить, что Лукойл это "ласковый и нежный утенок", я вас уверяю это "жадный и ненасытный Скрудж Макдак". Знали бы Вы как он обходится с подрядчиками - вы думали бы совсем по другому. Многие кто имел с ними дело уже не желают никогда связываться с Лукойлом. А то что там кум-брат-сват контора и на руководящих должностях пристроены тупые родственники начальников говорит только об одном - кампания имеет сверхприбыли и не знает куда девать деньги. В противном случае для нее была бы не безразличьна эффективность работы каждого руководителя. Отсюда вывод налоги Лукойл должен платить больше и в интересах местных жителей и всего государства вцелом.
25 Ноября 2009 10:27
TomCat
Я к сожалению не в курсе..но могу сказать что школы компами итак оборудованы не хило...и без лукойла...да и зачем мелочиться ? лукойл по крупнее подарки делает чем какой то комп )
Пришлось когда улететь в деревушку далеко на вертолете, пришел в школу а там ..компьютерный класс... интерактивные доски...сильно вобщем удивился поскольку в городах такое не часто увидишь )
25 Ноября 2009 9:38
Виктор
А образовательным учреждениям Лукойл разъве не помогает? Ну там компьютер не дарил что ли? Если нет то в его деятельности бооо..льшие пробелы. Это знаете ли: прибыли европейцы в Америку сразу после ее открытия. Да вы наверняка знаете, коли имеете отношение к образованию, на что они выменивали золото у местных аборигенов. А сейчас подарили компьютер и поддержка коллектива обеспечена. Разъве не так?
25 Ноября 2009 8:32
гость 22
Я уже писал , что к нефтянке и частности к лукойлу не имею никакого отношения... я к образованию имею отноршение...
25 Ноября 2009 6:11
Виктор
Вот уж это враки насчет того что 80 лет округ обеспечивал себя сам. В советские времена им занималось областное правительство. Я не сегодня родился и знаю что ранее для Архангельска всегда приоритетным был северный завоз. Себе могли отказать, а завоз обеспечить. Кроме того люди ехали работать в НАО не из корыстных побуждений. Например сестра моего товарища работала там врачем длительное время. И не где то отсидела в Нарьяне у печьки, а моталась по стойбищам.
А Лукойлу что не помочь - у него живые деньги и текут рекой. Накинул рубль на бензин, глядишь милиард другой прибыло. И делать то ничего не надо, главное незаметно и тихо рассовать деньги по карманам (я имею ввиду по офшорам). Имея такие бабки купить можно любых контролеров и продажных чиновников. Вот и вы наверное от него кормитесь "уважаемый" TomCat.
24 Ноября 2009 22:58
TomCat
сколько ? ну округ существует 80 лет, значит 80 лет округ и обеспечивал себя сам до 90х бедно обеспечивал....беднее чем область, потом активно пошла разработка нефти.... пошли деньги вот и вырос уровень....
Садик для всех жителей у кого дети есть..да и не одним садиком меряется....много чего....
Вот в области есть алмазы есть дерево...но почему то ничего не строят..( все за бюджетные деньги...обидно...
Лукоил не обязан но он помогает населению региона в котором работает.....
24 Ноября 2009 21:50
Гнус
Виктор полностью с тобой солидарен, поскольку многое сам видел.
24 Ноября 2009 18:02
Виктор
А до 2008 года это сколько? Здается мне что это с тех пор как "пьяный президент" раздал суверенитет всем субьектам столько сколько каждый из них смог взять. Но жизнь то началась не с этого момента. И тем более с этого момента ничего нового в НАО не открыто. Все месторождения открыты еще в советские времена и вклад Архангельской области в это неоспорим. А супер-садик построен - так это наверняка для детей своих работников. Да и стоимость его по сравнению с одной буровой ничьтожна. Но все же хорошо что построили - это лучше чем ничего. Могли бы и не строить - это не обязанность Лукойла. Его обязанность добывать нефть и платить налоги.
24 Ноября 2009 15:28
TomCat
Кстати, я не нефтянник )

1) До 2008 года округ сам все обеспечивал и заботился о коренных жителях да и вообще о населении.
2) С 2008 подписано соглашщение: область забирает себе налоги в основном с нефтянки , и обеспечивает часть полномочий в том числе социальных по НАО. при чем согласно соглашения не ниже уровня 2007 года.
3) Сейчас область нарушая соглашение отказывается выполнять обязательства, округ согласен сам их выполнять , но область опять же не хочет расставаться с заветными налогами из НАО...

Вывод область хочет по прежнему получать бабки, но отвечать не хочет..
24 Ноября 2009 15:19
TomCat
Окргу заботится, да и насколько знаю нефтянка очень сильно вкладывается в социалку по округу..школы строит в деревнях ,сады, жилье..
Вот осенью в нарьяне новый садик сдали , строил лукоил , таких всего два в россии...
24 Ноября 2009 15:11
Виктор
А коренные к вашему сведению там только ненцы. Все остальные слетелись туда за деньгами. Ну может быть за малыми исключениями кто то в советские времена приехал туда "по зову сердца".
24 Ноября 2009 15:07
Виктор
Вот именно!!! Вы нефть и газ выгребаете, а о коренных жителях область должна заботиться. Ну кто вы после этого.
24 Ноября 2009 15:03
TomCat
а причем тут нефтянники ??
нефтянникам северный завоз нафик не нужен ....так же как и субсидирование авиаперевозок....

Это как раз простым жителем округа и надо , часть из которых ненцы ...
24 Ноября 2009 11:48
Виктор
А вы там что раскудахтались... сраные нефтяники из Нарян Мара. Архангельская область вас обижает!!! Сами то тоже не свое берете. Что имеют коренные жители НАО ненцы с той нефти? Был я на ЦПС ЮХ и видел только одного ненца на АБК-40 из 2000 работающих там на ЦПС. Развели там кум-брат-сват контору. Начальство свроих сынков пристроило на руководящие должности - тупые бля... как сто китайцев.
24 Ноября 2009 11:13
гость 11
А вы думаете зачем этот сибирский браконьер (замечен на отстреле "краснокнижников") во главе области поставлен? Конечно не для повышения уровня жизни народа. Управляемый из Москвы губернатор это то что надо что бы прибрать богатства области. Лес и алмазы уже не наши, скоро будут делить шельф - боюсь что он уже поделен и архангельских там нет. Странно что "лесники" так легко все сдали. Да что там говорить и земля то у нас давно не наша. Космодром, ядерный полигон, центр ядерного судостроения - с них область вообще ничего не имеет кроме проблем. Поглядите на онкозаболеваемость в районах падения обломков ракет - там и жить то нельзя. Поморы!!! Мы вымираем катастрофическими темпами. Сравните с Архангельском Лас-Вегас (где тоже ядерный полигон), или Балтимор (где строят атомные лодки), или Флориду (где также как у нас космодром). У нас все это в одной области. Кроме этого есть нефть, газ, алмазы, лес и т.д. и т.п. Почему же мы еле сводим концы с концами. Нас осталось чуть больше 1-го миллиона жителей в области. Имея только нефть, как выразился один западный бизнесмен, мы должны ездить на мерседесах с золотыми ручками.
24 Ноября 2009 8:29
гость 10
>>Что в Москве нефть и газ добывают что ли? Тогда почему там ТАКОЙ уровень жизни?
Главный принцип построенной "вертикали" - лижи зад верхнему. Если с этим все в порядке можешь воровать сколько сможешь. А уровень жизни в Москве и Питере такой потому что вся Россия на них работает. И это все в соответствии с нашими законами. Власти очень не нравится когда в столицах бывают народные бунты - стыдно туда вводить дивизию Феликса эдмундовича. Вот и покупают у москвичей совесть и честь за деньги. А периферию можно усмирить подмосковным омоном - потихому. Только вот скоро подмосковного омона на всех не хватит.
23 Ноября 2009 23:06
гость4 Абсолютно согласен. Скоро архара останется в стороне и от севморпути и штокмана и много чего еще.
23 Ноября 2009 9:03
гость 8
Да что тут не понятно - нами руководят "завлабы". Они умеют только тратить, не забывая себя при этом. Воруют все чиновники и в крупных размерах. А вы говорите северный завоз в НАО. Кому он нужен? Для власти вымрет десяток-другой населения, а ей и лучше - нет человека, нет проблемы. Ведь вымирает же Россия почти на миллион ежегодно - кто нибудь за это ответил? Как архангельская "братва" желает что то иметь с НАО, так и московская "братва" имеет всю Россию. Что в Москве нефть и газ добывают что ли? Тогда почему там ТАКОЙ уровень жизни?
22 Ноября 2009 14:37
Гнус
Да никого из чиновников не интересует, как будет жить простой народ в НАО, интересует только "Бабло", а оно там есть (пока) за счет нефти. От Усинска до Варандея слошь нефтяные вышки, но это ненадолго. Нефть закончится и опять Нарьян-Мар и Усинск будут захолустными городами и сам НАО никого интересовать больше не будет. А доходы растут из-за того,что почти все трудоспособное население НАО (пастухи не в счет)рвботает на этих нефтепромыслах вахтовым методом, а другой никакой работы в НАО нет.
22 Ноября 2009 13:24
TomCat
вот вот, как деньги себе забрать так область быстро и радостно, а как выполнять взятые на себя обязательства..так в кусты...
" Елены Усачевой, сравнительный анализ выполнения доходов бюджетов обоих регионов показывает, что в Ненецком автономном округе дела обстоят лучше."
И что ?? В подписаном соглашении область обязалась не допустить снижения уровня жизни в округе !!
Отсутствие северного завоза это допа всему округу...
Так же как и отказ компенсировать авиаперевозки... житель деревни не сможет летать за 20 тыщ рублей из деревни в город... а без этого жизни нет....Эта усачева понимает вообще , что делает ? Ее бы сослать в какую нибудь деревню типа Каратайка, пусть поживет там, пусть получает среднюю зп 40 тыщ., и попробует по нужде в город съездить..
22 Ноября 2009 11:54
доктор-хаос
Сравнивая зарплаты, не сравнивают стоимость жизни в НАО.
власть опять лжёт.
22 Ноября 2009 11:53
гость 4
Отвяньте вы от Ненецкого округа, в конце-то концов, он без вас прекрасно выживет, у себя лучше порядок наведите, а то глаза-то завидущие, а в головах пусто. Какое отношение область имеет к НАО?! Там все с Коми едино - Печорский бассейн, оленьи пастбища, Тиамно-Печорская провинция..., вы-то каким местом?!
22 Ноября 2009 4:06
ССА
непонятненько. доходы НАО выросли, з/п выросла, а отчисления по налогам уменьшились. кто врет?
21 Ноября 2009 23:33
Так скоро потекут денежки вместе с нефтью в Коми или Мурман. Профукают все залетные хозяева жизни. Им тут не жить. Были бы выборы губеров разве мы голосовали бы за сахаинских товарищей?
21 Ноября 2009 22:17
болт
как это отказались финансировать завоз?да это госпереваротом попахивает


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.