18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
02.05.2010 13:56

Автобусы большой вместимости Архангельску оказались не нужны?


В Архангельске назревает очередной скандал с муниципальным автотранспортом. Депутаты горсовета на профильной комиссии разбираются с убытками АПАП-1 и АПАП-2. А в это время водители и кондуктора этих новых муниципальных предприятий пишут мэру Виктору Павленко о том, что чиновники не дают им нормально работать. В чем же дело?

Как сообщает пресс-служба областного Совета профсоюзов, в письме рядовые сотрудники делятся своими подозрениями: «Создается мнение, что чиновники делают всё, чтобы не допустить нас на городские маршруты, видимо в угоду ИП, ООО и т.д. Отрапортовали, что автобусы запустили на линию, а дальше хоть трава не расти. Где же нам дали работу – между графиками на ряде маршрутов (№№ 1, 11, 69, 44 и т.д.), на заведомо убыточных маршрутах типа 10у, 15у, 25, где работать не хочет никто из ИП, ООО». По словам председателя первичной профсоюзной организации Группы компаний АПАП-1 Сергея Сергиевского, ситуация действительно тяжелая. «Людям просто негде работать, – поясняет Сергей Владимирович. – Из-за переноса сроков конкурса, маршруты не выделены, вследствие чего работники днями стоят в резерве. И, соответственно, не имеют возможности зарабатывать. Те, кто работает на линии, вынужден ездить между графиками других предприятий. И все это ведет к конфликтам между водителями во время работы, что приводит к разборкам на маршруте, гонкам и т.д. После разговора с работниками этих предприятий я, как председатель профсоюзной организации, пришел к руководству, чтобы предложить помощь в решении вопросов, связанных с трудовым законодательством. Кроме того, мы предложили обсудить возможные пути выхода из сложившейся ситуации и найти совместные пути решения в отстаивании интересов предприятий в целом на законодательном уровне. И промедление в данном случае, на мой взгляд, смерти подобно. Если в ближайшее время ситуация не изменится, то предприятия обанкротятся и весь коллектив, а это порядка 180 человек, останется без работы, а город – вновь без муниципального транспорта». В то же время пресс-служба Архангельского городского Совета сообщает, что в конце прошлой недели ситуацию с транспортным обслуживанием в областном центре депутаты заслушивали на заседании комиссии по городскому хозяйству. Директор предприятия АПАП-1 и АПАП-2 Александр Ситкин жаловался, что убыток от эксплуатации автобусов составляет 2 миллиона рублей в месяц. На уровне окупаемости работают лишь автобусы на маршруте 5у. Причины Александр Ситкин видит примерно такими же, как и лидер профсоюзов: основные направления, на которых работают автобусы – это окраины. Кроме этого муниципальному транспорту пришлось «вклиниться» в график движения других перевозчиков, что также снизило наполняемость автобусов. Другие факторы – это нелегальные перевозчики. Надо сказать, что в апреле прошлого года депутаты предусмотрели в бюджете города более 47 миллионов рублей на закупку автотранспорта. Это было условием для выделения 101 миллиона рублей из федерального бюджета. На эти средства были закуплены 39 автобусов марки ЛиАЗ. В декабре прошлого года пассажирские автобусы большой вместимости прибыли в Архангельск. Для их обслуживания горсовет принял решение создать два муниципальных автотранспортных предприятия. Уже тогда на сессии горсовета народные избранники высказывали сомнения в том, что проект будет успешным, однако, специалисты мэрии убедили депутатов в том, что автобусы будут работать эффективно. И вот спустя 2 месяца возникли проблемы. Специалисты мэрии вновь уверяют, что ситуация изменится после проведения конкурса, однако у законодателей на этот раз сложилось иное мнение. Неясно, почему у предприятий каждый месяц возникают миллионные долги, ведь новые автобусы переданы безвозмездно. Депутат Архангельского городского Совета Вячеслав Широкий считает оптимальным решением половину автобусов поставить на маршрут 5у, а другим дать более или менее выгодные направления. Пока что комиссия ограничилась тем, что направила мэру города письмо по поводу убыточной работы муниципального транспорта. Однако, вполне возможно, что утекающими в никуда муниципальными миллионами заинтересуется недавно созданная контрольно-счетная палата. Иван Дотошный

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 13
6 Мая 2010 13:38
nord
просто всё ,что делают чиновники, они делают для собственного обогащения, ну и обогащения группировок к которым они принадлежат. Закупка автобусов ,бывших в употреблении в Москве , и "презентация" их как панацеи от транспортных проблем по местному подхалимскому телевидению - один из примеров. Да и о каком цивилизованном транспортном бизнесе в Архангельске можно говорить??? Все теперь твердят , что весь криминал остался в "лихих" 90-х. Может быть в каких то отраслях это и так , но только не на рынке перевозок!!! И эти показушные ,ни чего не меняющие , рейды по ловле нелегальных перевозчиков лично меня очень смешат. Ведь все, кто хоть чуть-чуть знаком с рынком перевозок ,знают сколько стоит вывести транспорт на линию и что без "крыши" и шага не сделать, попробуйте ка получив лицензию (свидетельство ИП) начать перевозку пассажиров из Арх-ка в Новодвинск)))))))) тут же поймёте , что сделать это не возможно ,не купив место ,например, на мрв, а заплатив работай на здоровье, изредка откупаясь от гаиров. Я уже молчу про такси, к коему сам и отношусь, криминализация запредельная, все так называемые "таксишные пятаки" с успехом поделены между бандитами и сотрудниками различных силовых ведомств.
4 Мая 2010 21:48
sergey
Да Вы что!? А я-то убогий и не догадывался! ЖЕЛЕЗО не отличается! С конвеерной линии в Ликино-Дулево выходят ОДИНАКОВЫЕ близнецы с зеленой полосочкой по борту. А вот КТО, за КАКИЕ деньги, их купит, и организует их работу? Вот тут и возникают ИП, ООО, и МУПы там всякие. Организация деятельности!!! Желательно в соответствии с законом. Да, и не Перевозчики главные в этом деле. В каком месте, где идёт речь об общественном транспорте, его различают по форме собственности? НИГДЕ! Через два месяца работы "нулевые" МУПы в создание которых вложили 150,0 СТО ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ !!! РУБЛЕЙ, стали приносить ежемесячно двухмиллионные убытки. КТО ОРГАНИЗОВАЛ ИХ РАБОТУ? На протяжении 8 лет в северодвинское ПАТП не вкладывали ни рубля бюджетных средств. И оно худо-бедно жило. БАЗУ не прое...ли, автобусы большие пригнали, МУП сохранили, и прибыль была, ну, и ещё много чем можно похвастать было. А убытки попёрли, когда поменялась власть в городе. Так ведь и до сих пор наращивают убытки. Дело идет к банкротству, которое попытаются замаскировать акционированием. ОРГАНИЗАЦИЯ!!! КТО!! Авторов на сцену! Ну как с этими барбосами бороться? Имя им - ЛЕГИОН.
4 Мая 2010 20:31
Кот Бегемот
"Частный ЛИАЗ ничем не отличается от муниципального"
- дык ЛиАЗ то не отличается (по крайней мере поначалу).

А вот налоговое беремя сильно разное. И рычаги влияния городской организации на МУП и ИП, видимо, тоже отличаются?
3 Мая 2010 23:06
werbatum
sergey-ю
Э брат, да тут не кран. Тут всю систему менять надо ;-)
3 Мая 2010 13:05
SCORPION
Я приятно удивлён!На ньюз29 вобще другой разговор! ПЕРЕВОЗЧИК это ПЕРЕВОЗЧИК! Нет ни"нелегалов"ни"муниципалов",ни "частников".Я это приветствую! Действительно- Первомайская мысль! Все равны.все одинаковы, всем одинаковые условия! В соответствии с действующим Законодательством!
3 Мая 2010 1:31
sergey
Можно помечтать и дальше. Бортовой компьютер ведет автобус на автопилоте без водителя, используя электронную карту города и систему навигации. Видеокамеры отслеживают ситуацию на дороге и внутри автобуса, при необходимости, автоматически вызывая милицию или скорую помощь. Льготникам вживляют программируемые ЧИПы в определенную часть тела, впрочем как и всем остальным участникам движения. Не надо предъявлять никаких паспортов или проездных документов. Стоимость проезда автоматически списывается с лицевого банковского счёта пассажира. На самом деле, мы уже имеем технику и технологии, позволяющие всё это реализовать. Но, кто это всё будет организовывать и внедрять? И сколько будет стоить проезд? Для примера скажу, что в московском метро билетик на одну поездку стоит 26 рублей, в автобусе 24-28. Сверху из бюджета идут дотации на покрытие выпадающих доходов до 5,0 миллионов рублей в год на один большой автобус, т.е. всё равно есть убытки. При столичном-то пассажиропотоке! При этом нет ничего, о чём мы тут намечтали. И есть много претензий к качеству обслуживания. Так уж повелось, что у нашего народа идеи просто фонтанируют, а как довести дело до конца, так некому. Я вот Вам сейчас навыдаю кучу идей как построить суперскую подводную лодку, заранее понимая, что это классно, но неосуществимо. Так чего зря пыль-то поднимать? Можно даже зимнюю Олимпиаду провести в Сочи. Но сколько это будет стоить? За такие вот амбициозные пустышки мы и расплачиваемся отсутствием денег на элементарные вещи. А ещё надо на ремонт ГЭС, которую угробили раздол-аи, "чехам" чтобы не вылезали из своих аулов, и не грабили поезда. Само собой, всех родственников до 30-го колена обеспечить. Такое впечатление, что к управлению на всех уровнях пришли дети прямо из песочницы, но при этом их кто-то научил всяким умным словам, которые они с важным видом бубнят по телевизору, сами не понимая о чём речь. А есть и другая категория "умников", гораздых раздавать советы. А как коснёшься, где человек работает, да, что из себя представляет, так гм.....Есть и просто безобидные фантазёры и мечтатели. Большая у нас страна. Много разного народа. Работать только некому. А уж если возьмутся, так впору им денег дать, только чтобы дома сидели и руками ничего не трогали. Умолчу про криминал. На самом деле, в отрасли общественного пассажирского автотранспорта существует комплекс проблем: законодательных, экономических, социальных, технических, кадровых и т.д. И только в комплексе они и могут быть решены. Либо огромные деньги, позволяющие всё решить одним махом (и всё-таки грамотный менеджмент). Либо умные головы, небольшие (относительно) деньги и время. А форма собственности - это вопрос даже не в первой десятке. Частный ЛИАЗ ничем не отличается от муниципального, и наоборот.
3 Мая 2010 0:05
Просто читатель
Не надо ни каких МУПов (да еще и которым за бюджетные деньги покупают автобусы, те 101 миллион федеральных денег это ведь тоже деньги взятые из нашего кармана). Надо сделать правила одинаковыми для всех. ВСЕ должны возить льготников и ВСЕ должны оборудовать свои автобусы фискальными аппаратами и "черными ящиками", где будет записываться вся информация о графике движения, маршруте, сколько времени водитель провел за рулем ( по закону положено не более 4 часов) и т.д. Причем эти "ящикиЭ не так дорого и стоят. А можно также обязать ВСЕХ перевозчиков установить GPS или Гло... Но, чтобы не было вопле МУПов, надо сделать правила ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ. А не так, чтобы купить автобусы для МУПа, да еще и получить хорошщий откат. Проведение аукциона на городские маршруты можно провести в прямом эфире любого из городских телевидений, результаты выложить на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МЭРИИ, напечатать во всех городских газетах. ПРИЧЕМ ДОСЛОВНО, а не только скупые циферки. Люди должны знать, кто будет их возить.

PS Было бы не плохо на официальном городском сайте выкладывать информацию о победителях всех городских аукционах (в частности автобусных перевозок) и вообще обо всех участниках. Ибо газеты читает не так много людей. Да и через несколько дней эти газеты будут в определенном месте, а на сайте администрации эту информацию можно было-б посмотреть в любое время, и даже через пару-тройку лет (тьфу блин размечтался).
Когда до нас дойдут инициативы НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА (он так хорошо говорит по телевизру...)????????????
2 Мая 2010 21:33
гнус
Да что мы за народ то такой все развалить , просрать, уворовать, никакого позитива, как чуваки жить дальше будем, вот в чем вопрос?
2 Мая 2010 19:53
sergey
Мною предлагалась организационно правовая форма в виде ОАО. Собственно, еще прежнему мэру Северодвинска предложено было акционировать и северодвинское ПАТП, так, что ничего нового современные деятели не придумали. Однако, "заковыка" в том, что часть функций, по закону, невозможно передать Перевозчику. Нужна определенная схема организации рынка пассажирских перевозок. Да я, впрочем, и не спорю. Делайте, что хотите.
2 Мая 2010 19:25
Аудитор
Для raex. Речь не о МУПах, а о создании цивилизованного и прозрачного рынка пассажирских перевозок. Sergey об этом говорит. Понятие свободной конкуренции предполагает наличие перевозчиков различных организационно-правовых форм, и МУПов и ОООшек и ИП. Но правила игры должны быть одинаковы и понятны для всех участников. А у нас некому написать нормальную конкурсную документацию и провести конкурс на маршруты, не ущемляющий интересы того и или иного участника конкурса. Чиновники любят ссылаться на несовершенство федерального законодательства, но в том же Петербурге при определении критериев отбора перевозчиков пошли от ФЗ о безопасности дорожного движения. По поводу МУПов, хочу вам, уважаемый, напомнить, что на их создание потрачено более ста миллионов бюджетных денег: на приобретение автобусов и на создание предприятий. И уже через два месяца говорят об убыточности созданных предприятий. Каково? В конце декабря 2009 года никто об этом не хотел и слышать, инициаторы идеи развешивали лапшу на уши депутатов архангельского горсовета. А те, как бы, не понимали, что изначально идея в такой реализации провальна. И известная "группа компаний" поимела вновь созданные МУПы по полной программе, причем, при молчаливой поддержке первых руководителей города. Посмотрите, с кем дружит первый зам мэра Архангельска, и чьих менеджеров расставляют на руководство. В русском языке есть хорошее определение для подобных действий - вредительство. Вам так не кажется, а raex?
2 Мая 2010 19:00
raex
а мне дак глубоко пофигу, муниципальный автобус меня везёт или частный - лишь бы приехал быстро да вёз аккуратно. Не понимаю этих судорожных усилий по спасению/возрождению муниципального транспорта на бюджетные деньги... вот не стало муниципальной торговли - и абсолютно никто этого не заметил (ну кроме бывших директоров торговых МУПов)... а, sergey? виноват! Сергей Николаевич? если работать под ИП или ООО так выгодно - так работайте на здоровье! что вам всё МУП-то надо создать?
2 Мая 2010 18:19
pe100v
Да под суд отдать этих "управленцев" и всё... За экономические преступления.
2 Мая 2010 17:06
sergey
Я не просто в курсе, а очень в курсе всего, что происходит с автотранспортными пассажирскими перевозками в Архангельской области, и, конкретно, в городе Архангельске. Трамваи, троллейбусы, попытка их возрождения, гибель муниципального АТП, попытка реанимации муниципальных автобусов. Всё это на фоне бесед с причастными чиновниками и предпринимателями, знакомства с документами, разговоров, пересудов и раздумий. Задолго до этого, предлагал администрации области свой план реформы этой отрасли в нашей области. Но всё осталось гласом вопиющего в пустыне. Печальный конец архангельских МУПов был предсказуем, поскольку за дело взялись уже однажды "изгнанные" чиновники и "заряженные" на руководящие посты посланцы коммерческих структур. Установка от заинтересованных лиц на развал хорошего начинания стояла изначально. Мною предлагался вариант уже опробованный в работе над транспортно - логистическим комплексом олимпийского Сочи, с применением ресурсов северодвинского ПАТП. Но задача, как представляется, стояла прямо противоположная. Предсказуем и конец МУПов в Архангельске, и конец ПАТП в Северодвинске (никакое акционирование его не спасёт), и печальный конец ещё не начавшегося проекта по закупке дуобусов для Архангельска. Везде отсутствует основной элемент - организация процесса (менеджмент). За дело берутся люди, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать даже к более простым вещам. Есть проблемы, связанные с несовершенством федерального законодательства, но есть и такие, которые вполне можно "разрулить" на уровне региона, и даже муниципалитета. Однако персоналий, способных взяться за реализацию достаточно сложного дела, на горизонте не наблюдается. Зато противников, хоть отбавляй. Уже однажды произносил известную фразу о том, что нет пророка в своём Отечестве. Повторяться нет желания.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.