18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация В f
09.12.2013 13:42

Архангельский морской торговый порт (АМТП) переживает один из сложнейших периодов в своей истории


В Новом году расценки за услуги АМТП изменятся. На 20% уменьшатся сборы для судов загранплавания, на 10% для каботажных перевозок, на 20% подешевеет ледокольная проводка.

По данным пресс-службы правительства Архангельской области, инициатива исходила от региональной власти. Сегодня первый морской порт России один из самых дорогих в мире и, по мнению экспертов, снижение ставки сколько-нибудь серьезно не повлияет на его загрузку. За 2012 год грузооборот архангельского порта составил один миллион 615 тысяч тонн и за последние десять лет в среднем он не превышал 1,5 млн тонн в год. Архангельску едва ли есть смысл рассчитывать на увеличение загрузки в результате освоения Северного морского пути, тем более, сейчас, когда цена ледовой проводки выросла, по оценкам специалистов, в четыре раза. Строительство «Белкомура», даже в том случае, если удастся преодолеть сопротивление руководства РЖД, также едва ли даст порту зримые дивиденды. Сегодня отправка тонны груза из Архангельска обходится в полтора раза дороже, чем из Санкт-Петербурга и она значительно выше расценок стивидоров из стран Балтии. А это значит, что изменение политической ситуации с Европой в сторону потепления может свести на нет обещания потенциальных поставщиков грузов из Уральского региона, Сибири или Казахстана. Кроме того, рынок контейнерных перевозок в последние годы лихорадит, цены постоянно снижаются, но именно это направление почему-то планирует развивать руководство порта. В то же время анализ структуры грузов однозначно свидетельствует – архангельский порт в основном пропускает через себя металлолом, уголь, пиломатериалы. Доля контейнерных перевозок не превышает пятой части грузооборота. Безусловным конкурентным преимуществом порта в Архангельске является возможность принимать и хранить насыпные грузы. Возможно, именно тем, как лучше их обработать и следовало бы озаботиться. Свое слово о будущем порта могло бы сказать областное правительство. К сожалению, представления о развитии порта региональных чиновников явно страдают главным архангельским недугом – гигантоманией. Несмотря на то, что с 1940 года неподалеку от столицы Поморья раскинулся вдоль Белого моря Северодвинск, отчего-то реанимируется давняя дореволюционная идея переноса порта на остров Мудьюг, что даст возможность принимать суда с глубокой осадкой. Возможно, таков архангельский «ответ Чемберлену» - дорогостоящему плану развития порта Мурманска, который, к слову, тоже пока что буксует. С точки зрения здравого смысла очевидно, что главная задача, которую Архангельск должен решить для дальнейшего выживания в качестве порта – это, прежде всего, максимально снизить стоимость ледовой проводки. Единственный возможный путь, который этому может способствовать – развитие грузо-пассажирских перевозок на регулярной основе. Организация паромного сообщения – в этом ключ развития порта. Круглогодичный паром Архангельск-Мурманск с суточным пребыванием на Соловках способен «держать» проход во льдах Белого моря и помогать экономить на проводке сухогрозов. Соловки красивы не только летом, но и в любое время года. Даже если проливной дождь вдруг помешает организовать экскурсию на архипелаг, вид на Соловецкий кремль с моря производит неизгладимое впечатление. Для того, чтобы поддерживать пассажирскую загрузку парома требуется следовать стандартам мирового опыта: торговать ширпотребом и спиртным по системе Duty-Free, организовать на борту судна казино, предложить достойную эстрадную программу и сервис. Тем самым, паром Мурманск-Архангельск с заходом на Соловки мог бы стать палочкой-выручалочкой для морского порта Архангельска. Именно в таком направлении развиваются пассажирские и грузовые перевозки в замерзающем Балтийском море. К сожалению, ответственный за Соловки заместитель губернатора Роман Балашов предпочитает переложить доставку туристов морским путем на соседнюю Карелию. Архангельск он рассматривает лишь как центр авиасообщения. 4800 рублей в один конец за двухсоткилометровый полет – это, видимо, нормальная цена за сомнительное с точки зрения туристических впечатлений удовольствие. Блокируя решение проблемы Соловков, заместитель губернатора, по сути, ставит крест и на будущем Архангельского морского порта. В настоящее время, судя по сообщениям СМИ, коллектив АМТП живет слухами о сокращениях и даже о полном закрытии района порта Бакарица. Будущее Архангельска неразрывно связано с развитием порта, а отсутствие адекватного плана его модернизации крайне усугубляет экономические трудности региона. Александр Алейников Сайт «Рустория» специально для БК &&&1 Фото: http://www.arcticway.ru/assets/images/port.jpg

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 2
10 Декабря 2013 0:54
raex
существование Архангельска в нынешние времена вообще экономически бессмысленно, так что издыхание порта - объективный процесс. Только административные функции столицу региона и кормят, передать их в Северодвинск или Вельск - и всё, вымрет Архангельск сам собой вместе с последними пенсионерами.
А вот ишаков с идеей порта в Мудьюге - так бы и выпустил в октябрьский шторм по Сухому морю погулять пару часиков. Авось осознают, какой бред проталкивают.
9 Декабря 2013 17:33
bimba2
Из карельской Кеми до Соловков можно за два часа на моторной лодке добраться, какой уж тут авиаперелет за 4800 р.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация


f

  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

послать народную новость


ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА











Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Belomorchannel ( "Беломорканал") свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.