18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
18.10.2013 13:03

Имущество северодвинского ПАТП прикупила крупная торговая сеть?


По информации источников ИА «Беломорканал», предприятие-банкрот ОАО «СПАТП» приобрело некое ООО «Ритейл Профи», зарегистрированное в областном центре. За этой фирмой якобы стоит крупная торговая сеть…

Напомним, 11 октября состоялись торги по продаже северодвинского ПАТП. Начальная стоимость всего имущества предприятия, а это порядка 70-ти объектов была оценена в 226 млн. 900 тысяч рублей. За эту стоимость единственный участник аукциона предприятие и приобрел. По данным источников БК, за ООО «Ритейл Профи» стоит крупная торговая сеть. Пока называются два варианта: федеральная сеть «Магнит» или архангельская «Ромашка». Отцами-основателями «Ромашки», как известно, являются архангельские видные депутаты-единороссы. Эта сеть также активно зашла на северодвинский рынок. Ее магазины «Пять шагов» работают в муниципальных торговых центрах и в помещении бывшего муниципального ресторана «Приморский». По всей видимости, в перспективах на территории ПАТП появится крупный торгово-развлекательный центр. Другой вопрос, где будут базироваться предприятия перевозчики, которые разделили рынок пассажирских перевозов в Северодвинске после «эвтаназии» ПАТП, или место автобусов на маршрутах города корабелов займут продуктовые тележки?

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 81
23 Октября 2013 9:06
Hаумыч
Был не прав, вспылил, совсем не то имел в виду
23 Октября 2013 7:15
dirya
Приход адекватных людей в ближайшее время маловероятен. Они активны, работают за интересы, а не взятки, на них мало компромата, что исключает контроль и манипуляции ими , они непредсказуемы...Такие современной власти не нужны, т.к. для неё такие люди опасны.
23 Октября 2013 6:51
Сергей Неумывако
Доброе утро, аксакал.

klerk. Видимо Ваш ник накладывает отпечаток на образ мыслей. Таких обычно называют офисным планктоном. Работа для них - это придти к началу и уйти в конце, не забыв сходить на обед, пять раз покурить, три раза попить чаю/кофе, обсудить спорт, охоту, рыбалку, баню. И между всеми этими "трудами" сочинить пару отписок от заявлений "оборзевших" просителей, клиентов, заказчиков. Это они называют работой.

Наверное, все это не про Вас, но своими словами наводите, понимаешь, на размышления. Всё что ни касается лично, проходит мимо сознания? Моя жизнь, в том числе профессиональная, устроена совсем на других принципах. Уже не единожды их озвучивал. Не вижу смысла повторяться.

Действитльно иногда ощущаю себя динозавром, но не с точки зрения вымирания, а с точки зрения АКТИВНО прожитых жизней, которых хватило бы на несколько человек. Не устарели ни знания, ни опыт, поскольку ВСЕГДА, чем бы не занимался, работаю на ПИКЕ новаций. В первую очередь, Работа (с большой буквы) для меня это созидательный труд с максимальной отдачей в интересах Общества. При этом, имею возможность выбирать такую, чтобы учитывать и свои личные моральные и материальные интересы.

Почему было интересно заниматься ПАТП? Потому, что всё совпадало. Жить в гармонии с самим собой и высшими силами. Почему не стал заниматься торговлей, как большинство из тех, кого считают "успешными"? Потому, что мне это НЕИНТЕРЕСНО.

Поэтому, всегда, даже работая Работу, нахожусь в поиске дополнительной Работы, которая была бы ещё более ИНТЕРЕСНА. Представляете, какое это счастье? Хотя мог бы уже и расслабиться. Действительно, гонорары позволяют. С юности "мотаюсь" по всему свету. От Петропавлавска на Камчатке до Калининграда, от Мурманска до Баку. Почти все ближнее и дальнее зарубежье. Много времени провожу в Москве и СПб. Но корнями прирос к Северу.

Хотелось бы здесь, у себя на малой Родине, сделать жизнь такой же благоустроенной и хорошей, как и в тех местах, где приходилось её наблюдать. Я вовсе не противник "торгашей". Мне нравится РАЗНООБРАЗИЕ товаров. Если что-то не хватает или не устраивает, всегда есть возможность докупить нужную вещь, даже за границей. Мне не хочется обратно в СССР. Но неуютно в сложившемся бардаке.

Ведь есть вполне себе капиталистические страны, в которых жизнь ГОРАЗДО лучше устроена, в том числе с точки зрения социальной защиты Общества. Почему же у нас к власти приходят те, кто зачастую даже не владеет профессиональной терминологией, а иногда и элементарной арифметикой? При этом имея несколько дипломов об образовании. Постоянно "несут" какой-то бред. Что мы ждем от этих людей, когда вверяем им свою жизнь, а с учетом распространения их негативной деятельности на длительные периоды, и жизнь своих детей - внуков?

Не могу раскрывать служебные секреты, но даже при сложившейся в нашей области ОЧЕНЬ плохой социально-экономической ситуации, участвую в разработке и возможной реализации ОЧЕНЬ серьезных проектов, которые могли бы ПРИНЦИПИАЛЬНО развернуть ситуацию в лучшую сторону.

А ждем мы прихода к власти адекватных людей понимающих, что такое современное государство, какие реальные вызовы предьявляет современная жизнь, и что ожидает от них современное Общество. Как сторонник порядка, готов работать с ТАКОЙ властью, потому что ЗНАЮ что и как делать. В ОЧЕНЬ широком спектре знаний.
23 Октября 2013 4:50
аксакал
Сергей Неумывако,
отличительная особенность демагогов - профессионалов заключается в том, что обнаружив опечатки, поднять их на щит и, тем самым, дезавуировать комментатора, а вместе с ним и проблему. И, что характерно, в недавнем прошлом некоторые из этих борцунов за чистоту русского языка здесь, на БК, сами коверкали русский язык, изображая из себя нацменшинства. Пока их не вычислили и не дали по мозгам. Туманность Андромеды негативно повлияла на неокрепший ум Наумыча. Вот и напускает туман он в любом вопросе, в котором специалисты - профессионалы в споре рождают истину.
В одной книге, в конце её, был вклеен вкладыш. На нём напечатано - ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕТАЧКИ.
23 Октября 2013 3:42
klerk
СН
" Но возможно, что такие как мы как раз и понадобятся. В этом деле главное - ДОЖИТЬ- "директор Центра АСУ Управления торговли и общепита архоблисполкома (1988-1990г.г.), директор МУП "Торговый центр" (Северодвинск) ,директор ПАТП "
Вы как ДИНОЗАВРЫ вымерли .Горлопанов орущих (вода мокрая -она сырая- но бавает тёплая и она льётся , знаю ... и мне понятно ...) времена прошли - НЕ ВОЗЬМУТ на работу!!! На таких должностях отработать и не чего не добиться ??? Не ужели вам гонор мешает устроиться и вы ждете годами когда понадобитесь ????
23 Октября 2013 0:56
Hаумыч
сегодня 0:43
Сергей Неумывако
А чего собственно доживать то? Уже дожили. Нет ПАТП и уже не будет. Торговый новый центр ли постоят с возможностью погреться синякам заводским между дверями при входе или просто пустыня будет за уцелевшим забором по барабану...Уже все сделано.
Может про Северодвинск город межпланетного автотранспортного сообщения потрём? А чё? Тема как раз не обязывающая ни к чему. Цифирками друг друга потравим, вспомним пионерское детство, разбавим боевыми подвигами в Никарагуа и Новой Гвинее, назовем Кудрина Лёхой и т.д. и т.п.
23 Октября 2013 0:47
Hаумыч
"Не деведется видимо Вам контролировать моих действий."
Мы, русские, всё же при конструкции таких и подобных им предложений задаём следующий вопрос "контролировать кого, что? действия".
23 Октября 2013 0:43
Сергей Неумывако
yangl. В контексте нашего разговора с raex в виду имеется совсем другая аренда, под которой Вы наверное понимаете аренду автобусов. У нас - торговых площадей. Это имеет отношение к одному из методов оценки недвижимости.

Если под потомками Вы меете ввиду меня, то план антикризисных мероприятий, действительно был реализован на базе предбанкротного ПАТП, но с инвестиционным start up примерно в "минус" 150.0 миллионов рублей. По моим расчетам это было дешевле, чем создавать с "0" аналогичное ПРОФИЛЬНОЕ предприятие, или даводить его хотя бы до "оздоровительного" банкротства.

Что касается потомков другого рода, то с аналогичными стартовыми условиями они довели предприятие до бесповоротного банкротства, а уже их последователям оно и нафиг не надо. Нужна только земля. Поэтому существующие сооружения - только в помеху. Надо нести ещё затраты по их сносу. Частично эти затраты будут компенсированы сдачей в металлолом всего того, что с таким трудом собиралось.

С небольшим разрывом во времени, ПАТП как таковое перестанет существовать, и вопрос, по какому принципу начисляется зарплата, вообще перестанет подниматься. В Архангельске все упрощено до полного безобразия: 20% от выручки - водителю, 10% - кондуктору.

Видимо, про эту "простоту" и вещает тут "Все врут". Но документы на выпуск автобусов на линию научились подделывать очень лихо. Видимо понимают, что что-то делают не так. Однако обратная сторона этой медали - невозможность обосновать тариф на провоз пассажиров.

Затем дальнейшая деградация управления и безопасности. По последней уже бьют во все колокола, но все ограничилось передачей полномочий на уровень муниципалитетов. В Северодвинске наверное эти функции "навесят" на единственного чиновника, который хотя бы понимает о чем речь идет.

Затем - либо транспортный коллапс с полной потерей управляемости, либо необходимость включения жестких мер регулирования. Т.е. не революция в том виде, о котором некоторые тут говорят, а жесткая диктатура, которую, возможно, назовут революцией. Кого расстреляют первыми? Возможно, нас с Вами. Ибо нефиг умничать. Но возможно, что такие как мы как раз и понадобятся. В этом деле главное - дожить.
23 Октября 2013 0:40
rady
ООО наследие неумыайки купит панорама ретейл и откроет очередную дисму, 100000 шагов или ещё один очередной петрович. Ну все в стиле Северодвинска... Жил фонд развалится а магазины будут стоять...
22 Октября 2013 23:58
yangl
С.Н., как понимаю, имеют в виду, что и "потомки" ПАТП не "с нуля" создавали.

Про аренду не интересуюсь, но зарплата серая давно не новость. Уже и студентам говорят о нелегком труде бухгалтеров, которые вынуждены вести 3 вида отчетности: для налоговой, для директора и для себя.
22 Октября 2013 21:16
Сергей Неумывако
Все врут. Да не берите Вы в голову всякие заумности. Живите, как живется. Вам лень учиться, а мне по жизни постоянно приходится. Вот и сейчас заполняю тесты по экономике и юриспруденции. Печалюсь ведь не о Вас, а что такие как Вы приходят к власти, с таким же отношением к жизни, обществу и государству. Потом начинаем разбираться, почему ракеты не летают, подводные лодки горят, партия, победившая на выборах урезает социальные гарантии населения. Что думать, трясти надо!

wrestler. И Вам здравствуйте. Не деведется видимо Вам контролировать моих действий. Переквалифицируйтесь на тех кого навыбирали.
22 Октября 2013 19:33
Все врут
СН, учиться никогда не поздно, но мне лично лень и уже незачем.
У нас в стране все делается чересчур заумно, наподобие Ваших постов, а результат всегда один- глубокая финансовая опа. И никто не виноват. Конъюнктура не сложилась.
По поводу инвестиций в Арх. область, где живем, туда и инвестируем. Будь я в другом регионе, то тоже не стал бы.
Примитивность расчетов, объясняется примитивностью бизнеса перевозок городских, в чем сложность то? Понятно, Вы там где то Мир спасаете, у Вас все сложно, а мы тут в реалиях трудимся и чем все проще, тем лучше. Всегда находил много познавательного в Ваших комментариях, но от реальности Вы если не далеки, то по крайней мере... Да далеки , как не крути. Может Вы и реалист, но уж очень мрачно ориентированный. Поменьше скорби...
22 Октября 2013 19:05
wrestler
О, СНН возобновил вещание. С возвращением уважаемый.
22 Октября 2013 17:22
Сергей Неумывако
mizantropoff Вы не первый, кто пытается развить мысль Иосифа Вессарионыча. И даже приводите список. Тут-то как раз все просто. Доступ к инсайдерской информации и использование не публичных финансовых банковских инструментов для организации скупки "голубых фишек".

Напрасно Вы пытаетесь определить меня в пессимисты. Скорее я реалист. И если правительство области настаивает на сокращении региональных расходов, то надо бы для начала всё назвать своими именами, и признать КРИЗИС регионального масштаба.

Тогда дальше становится всё на свои места. Включаем механизм антикризисных мероприятий, готовим программу выхода из кризиса, и всё такое, как в учебниках писали. Но вместо этого слышим какие-то размытые формулировки с половинчатыми решениями.

Не отрицая профессионализма raex в оценочной деятельности, предполагаю, что его оптимизм основан на недостаточной информированности.

"И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" ( Еккл 1:17,18).
22 Октября 2013 15:27
mizantropoff
СН
«Инвестиционная деятельность не нуждается в отраслевой привязке…»,
но, тем не менее, должна учитывать развороты трендов. Периоды кризисов рано или поздно заканчиваются, потому как, ужас не может быть бесконечным :-)))
Для конца кризиса, характерны банкротства и переход собственности из «ослабевших рук» :-))) в пользу новых владельцев. Сам кризис это отличное время купить настоящие ценности по смешной цене, вложиться в бизнес вдолгую…
И в первую очередь этим пользуются наиболее осведомленные люди: либо сами собственники, либо люди вхожие в круги принимающие решения. Это было лирическое вступление, уверен вы напишете лучше :- ))))
Теперь о фактах (я приведу лишь малую часть из открытых источников)
http://www.newsru.com/finance/05sep2013/rosneft_sechin.html

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&ved=0CC4QFjAB&url=http%3A%2F%2Ftop.rbc.ru%2Feconomics%2F31%2F07%2F2013%2F868245.shtml&ei=0FlmUqq6Euqa4wStxIHICA&usg=AFQjCNGCnPpRNKa7UocxKGK5anLUCxDvoA&bvm=bv.55123115,d.bGE

http://1prime.ru/oil/20130731/765233886.html

и уже давал
http://live-energo.ru/company-articles/item/2763-eks-supruga-igorya-sechina-poluchila-kontrol-nad-arkhenergosbytom

И это лишь малая часть просто первое, что попалось под руку.
Если присмотреться где и когда делались эти вложения, видится некая закономерность. Что интересно, люди смело залезают в долги, значит, по максимум уверены в правильности своих действий. Все по большей степени касалось «макро-», но там и риски больше, не правда ли? Соответственно можно предполагать увеличение инвестиционной составляющей и на «микро-» уровне.
Поэтому если исходить чисто оценочно из вашего общения с Раексом, можно заметить пессимиста и оптимиста разглядывающего полупустой стакан, но мне лично ближе позиция Раекса :- )))
22 Октября 2013 14:07
Сергей Неумывако
Все врут. Не понял вашу ремарку по поводу отсутствия задней передачи, да и о чем это Вы? Типа ушипнуть за незнание современных реалий? Как бы так сказать, чтобы было понятно. Я и раньше не "щи лаптем хлебал", и сейчас не нуждаюсь. Инвестиционная деятельность не нуждается в отраслевой привязке. Если расшифровать попросту, так это элентарные финансовые спекуляции. А уж кому как не "спекулянтам" лучше знать, что происходит на самом деле с деньгами. На самом деле все, конечно, сложнее. Поэтому, когда говорят об инвестициях в Архангельской области мне реально смешно слушать.

Ваши утверждения о доступности вхождения в транспортный бизнес очень примитивны, основываются на современных реалиях всеобщего бардака и непонимании организации управления. Вам простительно такое шапкозакидательство, но напрягает отсутствие понимания проблем на всех уровнях власти. В первую очередь, региональном, но в большей степени, на муниципальном.

Ликвидацией экономической и правовой неграмотности заниматься с недавних пор перестал.

Болт. Вам второй зачет по политэкономике. Переходите на следующий курс. Скажу больше, почти все ПАЗики в Архангельске, тоже имеют юридическое происхождение из офшоров, также как и большинство строительных фирм. Про ЛДК/ЦБК так лучше умолчу, потому как почти все они в глубоком нокдауне кроме тех двух, что сумели выжить за счет (см. свои же утверждения) + вложения в модернизацию производства.
22 Октября 2013 10:41
Все врут
Болт.
У нас что не запрещено, то разрешено. Это конечно хорошо, но запретить могут неожиданно и задним числом...
22 Октября 2013 10:37
Все врут
raex. Любите Вы везде про профессионализм, впрочем, и сам этим грешу. Посему представляю Вам ещё пару своих должностей в которых проработал некоторое время: директор Центра АСУ Управления торговли и общепита архоблисполкома (1988-1990г.г.), директор МУП "Торговый центр" (Северодвинск) - вывод из кризиса (1998-2001г.г.), а между ними - холдинг, в котором были как оптовые, так и розничные предприятия торговли, впрочем, как и производственные."""""""""""
"""""""""""

Ну вот,это многое объясняет. Ваши познания про„торгашей"с тех времен видимо, или кто то Вас обманывает. Люди вкладывают деньги на годы,и на 5,и на 10 лет без проблем, черных платежей за аренду нет, а если есть,то у дебилов, столько свидетелей для полиции и ради чего?
Я так понял, что задней передачи у Вас нет в принципе, чем признать очевидное,Вы лучше в плоскость шмакроэкономики уйдете...
И возвращаясь к автобусам. Что бы их заправить в первый рейс, так сказать, нужно 320 тыр, это я про свои мифические 100 автобусов. Ну а потом выручка пойдет, руководи, зарабатывай....

Болт+1
22 Октября 2013 10:04
bolt
А чё....хорошо сидим...Раекс о работе по Справочнику юного финансиста гутарит,СНН в мировом масштабе мутит...Да и правда- Хлобализм на дворе,а мы о посконно-кондовом черном и белом нале трем....ПуЩЩай с этим налоговые органы разбираются,хотя всё относительно....Вот знаю,Шо несколько ТЦ в Архангельске да и в Северодвинске уже под юрисдикцией офшорок , типа кантон Цуг или Каймановых островов и 95% расейских налогов вообще не плОтЮт и даже НДС от государства имеют,а "котлету"нужным людЯм в виде карпоративной карты дают...И юридически НЕ подкопатся...Новые технологии,!!!:)
22 Октября 2013 9:30
Сергей Неумывако
raex. Любите Вы везде про профессионализм, впрочем, и сам этим грешу. Посему представляю Вам ещё пару своих должностей в которых проработал некоторое время: директор Центра АСУ Управления торговли и общепита архоблисполкома (1988-1990г.г.), директор МУП "Торговый центр" (Северодвинск) - вывод из кризиса (1998-2001г.г.), а между ними - холдинг, в котором были как оптовые, так и розничные предприятия торговли, впрочем, как и производственные.

Так я ведь с вами, как с профессионалом разговариваю, а не как с потребителем товаров и услуг. Про недостаток торговых площадей - это Вам надо с Robocop пообщаться. Про два крупных торговых центров по Морскому давно уже говорили, а в данном конкретном случае говорим о привокзальной площади.

Никто не заставляет менять маршрут движения заводчан. С развитием автомобилизма населения бесперспективно "садиться" на пешие маршруты. В перспективе городу нужно ещё два-три крупных торговых центров, в том числе с промышленно-бытовой направленностью. А далее - только бытовые услуги и мелкие лавочки в пешей доступности.

Например, в Архангельске развивается в каждом квартале мелкое производство хлебобулочных - очереди стоят. Начали-то мы с Вами, если помните, о сроках окупаемости. Возвращаясь к теме, НИКТО в торговле не будет вкладываться на десятки лет. Такого вообще в России пока нет.

Про рентабельность производства в Архангельской области можно подискутировать с mizantropoff. Он ведь правильно акцент делает на энергетике. Я бы ещё добавил проблемы с высокими тарифами на железной дороге. Но это уже другая тема.

Про ум у торгашей, с чего вы начали, я уже даже не про транспорт, а про "мульки". Перефразирую, не торговлей единой живут города.
22 Октября 2013 8:37
raex
"У наших торгашей пока не хватает ума, что над добровольно-принудительным потоком покупателей надо и самим работать. Например, американская модель, предполагает совмещение транспортных потоков с крупными торговыми центрами. Скажем, в Москве до этого уже дошли, и строят торгово-развлекательные центры на станциях метро."

Прецтавил, как каждый новый владелец ТЦ заставляет заводчан новой дорогой домой от вахты двигаться)))) на те потоки, что есть все и без напоминаний неплохо садятся. Гмырин-штрассе ещё проектировалась, когда предусмотрительные люди землю по её обочинам расхватывали. Отсутствие метро в Северодвинске надо доказывать или на слово поверите? )))))))))))))))

Про долю аренды вчёрную - 100% от жизни отрываетесь, любому вменяемому частнику проще 6% заплатить государству, чем под статьёй ходить (беру малые ТЦ, где под упрощёнку можно уйти, других в городе 1-2). Махинации происходят только с государственным имуществом (вот тут Беломорье не зря полоскали, ДБ Ветеран, да и любое НЕчастное заведение копни...)

Торговых площадей в городе, уверен, не хватает, число торговых центров можно смело утроить. Работников туда сложно набрать будет, если город не откроем, а товаров северодвинцы ещё многих просто не видывали и услуг. Зайдите в выходной в Сити: парковка забита, народу - как на демонстрации, а купить нечего, просто бродят по суперпросторным коридорам, на улице-то погодка жуть, в южном городе по бульварам бы гуляли. В продмаг тамошний зашел - что от цен охренел (разбаловал меня сосед-Гарант да вологодские Макси), что от товара: колбаса не просто заветренная а витрине, а уже засохшая по срезу и с белой сыпью. А выбора нет, берут и это, очередь на кассе. Можно рядом ещё один такой же гипер строить смело, работы хватит. В Вологде жителей вдвое больше, зарплаты у вологжан меньше, а гиперов размера Сити десятка полтора - и всем работы хватает, и новые строят.
22 Октября 2013 1:28
Сергей Неумывако
yangl. Да ещё до того, как автобус выедет на линию и ему потребуется для этого ГСМ, там расходов ... ОЧЕНЬ много.
22 Октября 2013 1:22
Сергей Неумывако
Robocop. Да будет Вам про здешнее мракобесие. Его действительно много, но Вы не в том месте ищете. Неохота залезать в дебри, не мое это дело, но давным давно говорил о том, что не за горами перенасыщение торговыми площадям и сложностями со сдачей их в аренду, соответственно многие "глупые" торговые площадки окажутся невостребованными и потребуют перепрофилирования.

В ЭТОМ случае схема с двумя платежами не работает. Бай бог вообще-то найти арендатора. Из числа "торговцев". Но за ними по теории должна идти следующая волна арендаторов - производителей услуг. С ними история может повториться. Всё по "Капиталу" К. Маркса. Капиталисты (в т.ч. девелоперы) стремятся к сверх доходам.

Но в случае с НОВЫМИ (т.е. с применением новых торговых технологий) торговыми центрами, построенными на "правильных" местах, эта модель арендных отношений пока работает. Если же в перспективе эффективность (она рассчитывается в доходах на метр квадратный) будет подтверждена практикой, то она сохранится.

Таких мест в Северодвинске немного. Все они уже были мною озвучены, и более того, застроены или просто заняты. С расчетом на перспективу. Не говорим здесь о магазинах "шаговой" доступности. Кроме собственно аренды, не только существует, но и РАБОТАЕТ много других вариантов переложения бремени расходов на арендаторов.

У "наших" торгашей пока не хватает ума, что над добровольно-принудительным потоком покупателей надо и самим работать. Например, американская модель, предполагает совмещение транспортных потоков с крупными торговыми центрами. Скажем, в Москве до этого уже дошли, и строят (или уже построили) торгово-развлекательные центры на станциях метро.


Либо надо искать другие "мульки". Например, в Архангельске "Титан Девелопмент" затеял в центре города строительство новой грандиозной ледовой арены, совмещенной с огромным торговым центром. Т.е. "просто магазин", если он не на Троицком, уже "не катит".

Надеюсь, разубедил Вас в склонности к маразму?
22 Октября 2013 0:22
Robocop
Хотел промолчать, но такого мракобесия, давно не читал. И ладно бы кто другой высказывал такие бредовые мысли по поводу "располовинивания" арендных платеже и уплата их вчерную. Сергей Вы, я смотрю, от реальной, практической жизни совсем оторвались.
22 Октября 2013 0:13
yangl
Даже если не учитывать другие расходы, автобусы на бесплатном воздухе вместо топлива и ТСМ поедут?
500 Мегадеревянных при планируемых кредитах бюджета на 2014, 2015 более 60 Мегарублей ежегодно?
22 Октября 2013 0:05
klerk
Сергей Неумывако
Более того, не склонен никого обзывать нелегалами -????
Легальный-признанный, разрешенный законом; законный ..
Не достающее допишите :
ньюлегалы ,антилегалы , постлегалы , альтерлегалы , самолегалы , в прекспективолегалы .......
21 Октября 2013 22:17
Сергей Неумывако
raex. Значит МИР, ДРУЖБА, ОГУРЦЫ, КОЛБАСА? Да здравствует понимание между всеми "знайками"!!!

bimba2. Спасибо за помощь в пояснениях. Про ОПТ: ну, да. Это так, примерно, навскидку, под свои умения. Если за дело возьмутся "специально обученные" люди, думаю, что за 5.0 вылезет. Но таких денег в бюджете Северодвинска НИКОГДА не будет. Т.е. проблема становится быть очевидной.

klerk. Ваше предложение автоматически увеличивает требуемую сумму, но это не наши методы. Более того, не склонен никого обзывать нелегалами. Построение легального цивилизованного рынка муниципальных перевозок строится по известным и понятным мне моделям. Неизвестно только, почему это непонятно разным там специально обученным людям.
21 Октября 2013 21:36
klerk
Все врут
У тебя ошибочка !! СН (из опыта) учёл в смете , сумму на Гаишников чтоб нелегалов пресовали (у них свои тендеры и по суммам нелегалы за всегда побеждали муниципалов ) вот и добавь
1 млрд. )))))
21 Октября 2013 21:16
bimba2
Все врут,
Два транша платежей за аренду – это очень просто, часть аренды по договору, часть – без договора. Один транш – белый, второй транш – серо-черный. Просто С.Н.Н. это располовинивание аренды так красиво назвал.
Восстановительная стоимость ПАТП: Ваши цифры – это как должно быть, но если этим займется муниципалитет, то, как обычно, цифра вырастет в разы.
21 Октября 2013 20:17
Все врут
Не хотел влезать в спор дяденек умных, но сдержаться не смог.СН, про какие "два транша" от арендаторов речь? Вы уточните пожалуйста, а то мои не в курсе. Может тоже второй "транш" приносить начнут. Нет сейчас окупаемости за один год.(наркотики и оружие в расчет не беру). Вас послушаешь, так не бизнес сейчас, а мракобесие, криминал, отмывание денежных масс.Не отрицаю, есть и черные и серые схемы, но масштабно и постоянно ими единицы пользуются. Про какие 1,5-2 млрд на возрождение ПАТП,Вы все время твердите? Это для запуска трамваев и троллейбусов? Или 1-1,5 млрд на карман положить? Я не оскорбляю и не пытаюсь протролить , просто Вы тут в ранг мифического тАинства , доступного только избранным, вводите обычные пассажироперевозки. Я конечно в этом дилетант, но разве для перевозки людей нужно что то кроме автобусов( N-го количества) и базы для их обслуживания и стоянки? Сто импортных автобусов( от 3 до 5 млн руб) встанут в 300 млн, базу с ноля за 200 млн шикарную отбабахать можно( не в центре города конечно), итого получаем 500 млн. Но это все сразу и новое. А если автобусы( думаю их гораздо меньше ста нужно) взять в лизинг, а под базу купить например автоколонну 1700 и доработать под себя, то и денег вырученных за ПАТП вполне хватит, было бы желание...
21 Октября 2013 18:02
raex
СН, повторюсь еще раз, дилетантом не Вас )) мы с камрадом уже разобрались
21 Октября 2013 16:55
Сергей Неумывако
mizantropoff. Вы предлагаете порассуждать на темы макроэкономики? Надеюсь догадываетесь, что на городских форумах среди тех, кто на 50% уверен, что произошли от общих предков с обезьяной, а остальные 50% - что от непорочного зачатия, это вызовет не меньше сарказма, чем предыдущие спичи?

У нас и в микро-то мало кто разбирается. Так зачем дразнить этих, как его ... В энергетике существует общая тенденция признания ошибочности приватизации "по Чубайсу". По нескольким каналам идет централизация активов (ресурсов). Вы упомянули только один из них.
21 Октября 2013 16:36
Сергей Неумывако
raex. Вот какой Вы все таки нехороший человек. И в злодеи-то меня, и в стерхи, и в дилетанты определили. А ведь мы с Вами разговариваем почти на одном языке. И терминологию применил, чтобы было понятно, что в теме. И бизнес планы "рисовал" задолго до того, как появились оценщики.

Молчание начинается тогда, когда мы вступаем на скользкую тропу необходимости раскрывать чужие коммерческие секреты. Но коль скоро обвинение прозвучало, то продублирую часть спича ещё более открытым текстом.

Алгоритм: прибрать ПАТП к рукам при прошлом мэре строился не по принципу взятка "и" выкуп. А "или". Или в разных пропорциях. Это процесс ДОГОВОРЕННОСТЕЙ, где свечку никто не держал. Но сумма - практически аналог. Корректируем Ваш расчет на эту поправку.

Ставки дисконтирования, применяемые при расчете планируемой доходности не учитывают, что почти все арендаторы платят арендную плату двумя траншами, лишь один из которых официальный. Он и учитываеется в Ваших расчетах, которые я не опровергаю.
Но второй транш дает поправку почти на 50% (опять же это процесс договоренностей). С учетом этих поправок, мы практически сблизились в оценке и сроке окупаемости.

Полная восстановительная стоимость ПАТП в моей трактовке прдразумевает не восстановление по принципу "как было", а по принципу "как должно быть". Т.е. речь не о создании МУПа, а о создании структуры общественного городского пассажирского транспорта, которую ПАТП фактически собой замещал. Это "немного" разные вещи. Возможно, не смог сразу объяснить.

Не покушаюсь на Вашу деловую репутацию. Но Вы верно заметили, что приходится работать на уровне, где разговорчивость не приветствуется.
21 Октября 2013 12:39
raex
клерк, дак продукция СМП - и есть тот самый продукт, который здесь можно производить, зачем же дойную корову резать? если она плохо доится, надо пастуха да доярку драть, косячат где-то негодники
за сенсея - спасибо, извинение принято
21 Октября 2013 12:14
klerk
raex
Сенсей оцените :
Программа развития Чудогорода ...

Обонкротить СМП (трудно в Заполярье конкурентоспособный товар произвести), а уж потом на его пустующих площадях ОВОЩЕБАЗУ создать.
21 Октября 2013 11:42
raex
)) да упаси Господь сердиться, Аудитор)))))) просто не люблю, когда дилетанты профессионалов их ремеслу учить начинают. Критику профессионалов воспринимаю конструктивно... Это в адрес камрада клерка по большей части. СНН - птица высокого полёта, стерх практически, мне, кроме как здесь, где ещё с таким человеком подискутировать. А СНН, злодей, чуть дело до конкретных циферок и фактов доходит - сразу обетом молчания прикрывается или в общую философию ударяется. А я, может, фактами к стене припёртый, вступил бы к ним с ДОР в буржуинство и без банки варенья и корзины печенья и весь свой личный состав на выборах строем к нужной урне водил))
в Вашем примере согласитесь, Заказчик вовсе не оказался бы довольным, если бы это правдой было, а? скорее всего, либо смеющиеся залоговики, либо Вы содержания отчета не поняли (ничего постыдного, я в отчетах аудиторов вообще сразу после оглавления всегда засыпаю, каждый на своём месте профи). В наших отчетах дилетанты всегда только на итоговую цифру смотрят, а там частенько в разделах типа "допущений и ограничений" или "АННЭИ" самый цимус прописывается ))) Так что если по конкретному отчету непонимание есть - могу пояснить, дабы коллега из смежной отрасли в моей компетентности не сомневался
21 Октября 2013 11:06
Аудитор
Уважаемый Раекс, не сердитесь на СНН. Доводилось видеть и Ваши отчеты об оценке, когда вы архангельскую помойку-развалину, без окон и крыши, плюс лет 10 не функционирующую, методом дисконтирования денежных потоков оцениваете. Стоимость получаете заоблачную. Заказчик счастлив, оценщик не в накладе.Так что ничто челевеческое и Вам не чуждо. Поржали, конечно, залоговики в банке, но отчетик ваш завернули и стоимость не приняли. К тому же для крутого спеца, как вас здесь считают, по меньшей мере странно удивление от стоимости оценочных услуг для ПАТП. Похоже Вы не совсем в теме, что и сколько стоит на нашей поляне. Вот и сравнение ПАТП и Спорттоваров по значимости для города удивило, а скорее опечалило.....
21 Октября 2013 10:24
Kook
сегодня 9:47
raex
Претензия к администрации одна - нельзя было доводить ПАТП до банкротства и вкладывать в него деньги, если продавать, так продавать. Что касается спорттоваров и других подобных заведений, то убыточными они не могут быть по сути, а вот сколько прибыли можно снять в городскую казну от депутатов зависит и от эффективного управления муниципальной собственностью, что, судя по всем делам, противоречит намерениям администрации,дележка еще не закончилась...
21 Октября 2013 9:47
raex
Kook, с добрым!
про Севдормаш действительно всё понятно (а те помещения ещё прозвучат, там много "эксклюзива" для интересного бизнеса), а вот на счет надобности для города ПАТП я в ходе местных дискуссий не раз сомнение выражал. С перевозками, уже видно и неоспоримо, мелкие частники и так справились, всяческие социальные закидоны были от лукавого - и частники опять же постепенно вопрос в русло здравого смысла переводят. Всяческие ЧС и ЧП, когда массово людей абы куда надо увозить - во-первых, крайне маловероятны, во-вторых, борьба с их последствиями уж никак не из местного бюджета должна вестись и тем более не из частного, ну и в третьих - а вспомните родню да знакомых, много ль найдёте семей без единой машины? ИМХО, в случае ЧП и газели-то маршрутные одних водителей повезут. Изменилась жизнь, нету в общественном транспорте прежней нужды.
Критикуем же тут градоначальника за содержание неэффективных МУПов - ну вот пожалуйста, пошел человек на встречу пожеланиям общественности, получите и распишитесь. А там, надеюсь, и до жилищников да Спорттоваров дело дойдёт.

про конкурсных управляющих - отдельная тема. Теоретически они должны сначала пытаться выводить предприятие из кризиса. Ну а на практике как это: сидит где-то умнейший мужик, который лучше директора способен крупным предприятием рулить - и у него нет работы, он может всё бросить и на тонущем корабле борьбу за живучесть возглавить? - так не бывает, такие люди всегда в работе по макушку.
Вот сидящих у монитора и РАССКАЗЫВАЮЩИХ, какие они классные менеджеры, не пытаясь подойти к снаряду - полно, кагрицца, "ну а кто Вам мешает рассказывать" ))))
Так что о реалии жизни разбиваются безграмотные экономические расчёты, составители которых этих реалий не учли.
"Кто умеет играть - тот играет, кто не умеет - учит других, как надо играть" (С)
21 Октября 2013 8:04
Kook
сегодня 7:32
raex

Раексу, доброго утра!
В общем то тут две правды, чтоб создать новое ПАТП потребуется значительно больше средств,чем выручено от продажи, как и считает С.Н.. Для того чтоб отстроить Севдормаш потребуется еще больше, вопрос, - а нужны ли эти объекты здесь? Если с Севдормашем все понятно, то с ПАТП -??? Покупатель в основном оценил землю, Севдормаш на окраине ни кому не нужен, а ПАТП почти в центре, по этому и оценен гораздо выше. Еще раз скажу, что ПАТП уничтожено не в результате добросовестной конкуренции, а искусственно, и если С.Н. в своих расчетах прав и была возможность вывести предприятие на уровень рентабельности и ликвидировать задолженность, то несомненно потери города нужно считать в миллиардах. Отметить надо и конкурсных управляющих, их основная задача не вывести предприятие из кризиса, а тупо все распродать с максимальной выгодой для себя. Кому могли закинуть отступные?, - скорее всего основному кредитору, чтоб не выставлялся на торги и конкурсному за проделанную работу, и усе в порядке, все удовлетворены. Все экономические расчеты разбились о реалии жизни.
21 Октября 2013 7:54
mizantropoff
nonme

я думаю тут все таки вопрос шире, просто так (напомню еще раз: экс-супруга президента ОАО «Роснефть» и главы комиссии по ТЭК Игоря Сечина – Марина Сечина вошла в состав акционеров ОАО «Архангельская сбытовая компания)такие вещи не происходят :-)
Для понимания происходящего могу лишь добавить
http://www.kommersant.ru/doc/2319288

Ну и по прежнему ждем комментариев СН
21 Октября 2013 7:32
raex
klerk
А покупашки севдормаша что думают по этому поводу ???

Думаю, покупашки севдормашки крутят в Ваш адрес пальцем у виска и на всяк случай вспоминают, как вызывать скорую с мобильника))) много на севдормашке производилось на момент продажи? напомнить?
ну а первый тезис - вообще из области фантазий)) Действующее производство - выгоднее аренды (если есть время, силы и мозги им заниматься), и ни одного ДЕЙСТВУЮЩЕГО производства даже в Северодвинске "ради хлопка на аренде" не загублено, ВСЕГДА сначала сдыхало производство (трудно в Заполярье конкурентоспособный товар произвести), а уж потом на его пустующих площадях что-то новое создавалось.
Курите матчасть, клерк, по этой теме Вам ещё рано собственное мнение иметь
21 Октября 2013 1:33
nonme
вчера 22:47
mizantropoff
и
вчера 19:59
bolt

Деньги то подтянутые от строительства олимпийских объектов в Сочи надо как то легализовывать и вкладывать...
20 Октября 2013 23:43
klerk
Люди уничтожающие производства , ради хлопка на аренде , через 2-3 года станут "успешными бизнесменами " "создателями рабочих мест " и т.д !! А покупашки севдормаша что думают по этому поводу ???
20 Октября 2013 23:35
klerk
Natalia
Посмотри в глаза raex и спроси " Обманывал государство ради личностной состоятельности ???? "
20 Октября 2013 22:47
mizantropoff
СН
1. Не сомневаюсь, что фраза:
"До сих пор ВСЕ мои прогнозы и расчеты сбывались",
вызовет опять вполне обоснованный сарказм комментаторов, как тут, так и на другом городском форуме.
2. Насчет ПАТП все уже боль-мень ясно, что скажете насчет перспектив ТГК-2 ну и вот про это:
http://live-energo.ru/company-articles/item/2763-eks-supruga-igorya-sechina-poluchila-kontrol-nad-arkhenergosbytom
20 Октября 2013 22:47
Павел Кобнов
300.000.000 рублей такая сумма взятки была названа.
Если поделить на количество голосующих жителей северодвинска к примеру на 100000 - сумма взята с потолка. То имхо любого человека можно сделать мером нашего города. Хотя слышал что якобы что бы намыть песок для строительства СИТИ было потрачено 200.000.000

Пы.СЫ все вышенаписанное естественно имхо
20 Октября 2013 22:43
Natalia
raex 21:02 +++
и кстати, успешный бизнесмен, ДЕЛОМ доказавший свою личностную состоятельность профессионала.
20 Октября 2013 21:58
Сергей Неумывако
raex. Еще раз повторяю тезис о ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ, опираясь на знание реальных проектов. Вы же пытаетесь доказать недоказуемое с помощью АРИФМЕТИКИ. Существует МАССА нюансов, способных превратить ЛЮБЫЕ расчеты в пустую трату времени.

Если достает времени, попытайтесь разработать инвестиционный бизнес план по восстановлению ПАТП, или приведите в пример, какой-либо из общеизвестных проектов.

Ставка дисконтирования - это РАСЧЕТНАЯ величина. Из безрисковых можно опираться только на ставку рефинансирования или ставки по государственным обязательствам. Но они не играют ТУТ никакой роли. Перечитайте пост сегодня 19:59 bolt.

Вы пытаетесь опровергнуть достоверно известные мне факты? Или уличить в незнании экономики? До сих пор ВСЕ мои прогнозы и расчеты сбывались. Примите их за константу. Механическое замещение чего-либо, или кого-либо на аналог (с точки зрения замещающего), НИКОГДА не приводили к 100% положительному результату.

Убрали подготовленного спикера обл собрания. Получили "нового" с ШЕСТЬЮ замами. Но без гарантии КАЧЕСТВА замещения. И так по ЛЮБОМУ поводу. Алгоритм один и тот же.

И всё это приводит к грандиозным затратам и потерям. Посему всегда выступаю против революций. Это очень дорогое дело. Дешевле эволюция.

Итак, я опираюсь в своих прогнозах на знание реальных обстоятельств, а Вы на веру в честный бизнес, грамотных и неподкупных чиновников, и торжество арифметики? А о чём вообще разговор-то?
И про какую логистику Вы сейчас говорите?

Разговор становится беспредметным. Ларьками никогда не интересовался.
20 Октября 2013 21:02
raex
"При утверждении о сроках окупаемости предполагаемого торгового центра использую метод дисконтирования денежных потоков" - ставку дисконтирования какую, пардон, используете? расчётная на нынешнюю дату 15,29%, из Вашего "Торгаши отобьют потраченные деньги с учетом ВСЕХ затрат за два с небольшим года" следует ставка 6% (соответствует 2,5 года). А ведь "Недостоверность оценки наступает уже при 30% расхождений" (кому лень было ветку читать - все цитаты в кавычках от самого СН)
Наверное, именно потому "мне про оценку бизнеса говорить очень легко и просто", что запросто в два с половиной раза туда-сюда грешите даже на таких суммах. С такими масштабами погрешностей олимпийские объекты хорошо строить или Севмашем например рулить, это там в процессе исполнения заказа цена с 0,8 до 3 млрд баксов может вырасти, а вот до "торгаша", который на своем обороте двести тыщ с ларька-отдельчика за каждый рубль расходов бодается - далеко Вам ещё, уважаемый. У "торгаша", кстати, ваша хвалёная "транспортная логистика" - лишь один из разделов деятельности, далеко не самый важный и сложный.
20 Октября 2013 20:09
Сергей Неумывако
Наблюдатель. Вряд ли можно назвать наш диалог спором.
Вот и Вы туда же про пассажирские перевозки. Действительно, сомнительно, что raex смог бы оппонировать в разговоре о транспортной логистике, а вот мне про оценку бизнеса говорить очень легко и просто.

И до, и после, и во время ПАТП - это одна из основных функций управленца. Если это нормальный топ. А уж сейчас и подавно. Вы невнимательно читаете посты. Говорю о том, что для того, чтобы восстановить такое же ПАТП, придется затратить от 1.5 до 2.0 миллиардов рублей. К оценке НЕДВИЖИМОСТИ разваленного предприятия это имеет мало отношения. Но имеет.

При предложенной взятке на том уровне о чем говорил, вряд-ли речь шла бы о выкупе. Нашли бы другой путь, как убрать с этой земли ПАТП. Мы ведь не знаем ВСЕХ нюансов перговоров.

Как устроен современный российский бизнес - не надо вводить никого в заблуждение. Можно говорить только об относительно легальном. Научились, понимаешь, подделывать документы.

Собственно оценка, как вид предпринимательской деятельности - достаточно обособленная и специфическая отрасль, дающая простор творчеству, но оставляющая место для злоупотреблений.

Спич был о том, что указанная сумма оценки могла бы быть получена либо в виде взятки, либо как платеж в бюджет. Не произошло ни того, ни другого. Тупо прос..али самое крупное муниципальное предприятие города. Торгаши отобьют потраченные деньги с учетом ВСЕХ затрат за два с небольшим года, что СООТВЕТСТВУЕТ расчетам raex, но с поправкой на всякие небылицы по налоговой нагрузке.

В основу своих утверждений закладываю метод расчета полной стоимости воспроизводства (полной стоимости замещения) по ВСЕМУ функционалу ПАТП, а не только абстрактной недвижимости.

При утверждении о сроках окупаемости предполагаемого торгового центра использую метод дисконтирования денежных потоков.

Но есть нюансы. Посему это ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.

bolt. Зачет по политэкономике. Сам про это умолчал, но вы поправили.
20 Октября 2013 20:05
miner
Господа, Северодвинск не Хельсинки и даже не Иматра. Какие пассажирские терминалы? Это тупиковый город.
Не похоже, что территория ПАТП расчищается для торговой сети. Возможно, мысль об этом появилась по ходу пьесы. Но если это правда, то речь уже идет о переделе влияния в торговом бизнесе. Спрос в городе очень ограничен. И если появляется новый крупный игрок, то он рассчитывает отобрать покупателей у других конкурентов. На самом деле такие игры плохо заканчиваются. Особенно для чиновников, которые думают, что этим процессом полностью управляют.
20 Октября 2013 19:59
bolt
Скандал вокруг столичных подразделений Росреестра и Ростехинвентаризации. В Москве задержана группа лиц, которые, как полагает следствие, через знакомых чиновников из этих ведомств помогали бизнесменам оформить разрешительные документы на незаконные постройки. По версии следствия, расценки за легализацию 1 кв. м сомнительной недвижимости были не маленькие — в 450 долларов.-----------В нашем случае в чем СНН прав-через строительство ТЦ ,а далее через их продажу идет легализация коррупционных денежек и никакие % рентабельности и нормы окупаемости здесь роли не играют...
20 Октября 2013 19:12
строитель
там не автобусные остановки, а крупный многоуровневый междугородний терминал. Такие строят во многих крупных городах, для экономии места.
20 Октября 2013 18:54
Наблюдатель
Сергей Николаевич не спорьте с Раексом , это выглядит примерно так же , как если бы он начал учить вас экономике пассажирских перевозок автобусами. Он ( с небольшой погрешностью) прав.
Но раз банкротство ПАТП вопрос решённый и на этом месте появится крупный ТЦ, то было бы неплохо вписать в первый этаж ТЦ тёплые автобусные остановки, как это с успехом сделано в одном из крупных ТЦ в центре города Хельсинки. Польза будет обоюдная , и для владельцев ТЦ и для пассажиров.
20 Октября 2013 14:54
sevskpeople
Автовокзала в Северодвинске нет. Дожидаться междугородного автобуса пассажирам приходится на не защищающей от ветров и дождей остановке. Но большая часть здания бывшего рынка у вокзала занята под неудобный для покупателей ширпотреб-магазин. Видно, не особо он пользуется спросом, т.к. эта же "ярмарка" заполонила бывшую "Чайку". Уровень обслуживания и выкладки товара почти как в секонд-хэндах...

Теперь там еще один торговый центр появится. Мало "ярмарки" и "Эльдорадо". Между тем домохозяйки мечутся с шоппингом от "ЧУМа" по городу, восклицая, что он заполняется бездумно: товаров много, а купить нечего, да плюс жара что летом, что зимою и непонятно, где отдел с нужным товаром...

"Запихать" всех крупных конкурентов предлагают на территорию 1700?
20 Октября 2013 14:26
строитель
Расчеты раекса слишком правильные (может быть в этом и есть успех его бизнеса), но небольшая поправка: на 7 га можно построить торговых площадей в 10 раз больше, другое дело - кому они нужны. Меня в этой истории удивляет, что многие из Северодвинска и Архангельска свои бизнесы выводят, а тут прямо противоположный вариант, причем явно ориентированный на торговлю. Оптимисты, однако.
20 Октября 2013 12:58
Сергей Неумывако
raex. Понимаю, что часть людей продолжает видеть во мне исключительно "начальника гаража". Им так комфортнее жить. Но это мнение АБСОЛЮТНО не соответствует истинным обстоятельствам.

Отсылал Вас почитать сайт российского общества оценщиков. Понимаю, что проигнорировали. А ведь история с "Аверс" очень поучительна. Разделяю Ваши предпочтения работать в прозрачном и легальном бизнесе. Но в России его практически нет.

Во всяком случае, история с ПАТП мне абсолютно понятна. Никаких серъёзных парней в погонах она пока не заинтересовала. Администраторы несут бред по простейщшим юридическим вопросам. Но это не вызывает вопросов у прокуратуры.

Всё идет и едет. Область в кризисе. Лесная промышленноть накрылась "медным тазом". Управление тралфлота перезжает (до полного перезда в Мурманск) в управление Северного морского пароходства, от которого остались "рожки да ножки".

Общественный транспорт полностью развален. Бюджет трещит по всем швам. Руководство региона призывает затянуть пояса, но сами при этом не считает нужным начать экономию с себя.

Для захода инвесторов в область нужны гарантии, которых никто дать не может. Минэкономразвития РФ отказывает в выдаче госгарантий на территории Архангельской области по причине недоверия в способности управлять экономикой региона.

Это ФОН, на котором история с ПАТП лишь мелкий штрих. Нет желания обсуждать экономические схемы местных "олигархов". Зачастую результаты их 2-3 летней финансовой деятельности находят на городских свалках. Это к вопросу о проверках.

Впрочем, оставайтесь при своем мнении.

Все врут. Вы это о каких крупных налогоплательщиках сейчас сказали? Можете не отвечать, вопрос риторический. Всем спасибо за внимание.
20 Октября 2013 11:56
raex
У каждого свой опыт в бизнесе. Лично мой подсказывает, что 6 млн "по-белому" ежемесячно гораздо надежнее, чем 12 "по-черному" (какие "операционные расходы" в арендном бизнесе проверку УНП выдержат?), иначе очень скоро (годика через 2-2,5, чтоб пени-штрафы накопились)серьёзные парни в погонах поставят перед выбором: подарить (конечно, продать - за 5-10% стоимости) бизнес или посидеть лет 5 за неуплату налогов под дружное улюлюканье гегемона и крики "так волкУ-кооператору и надо"
20 Октября 2013 10:45
Все врут
Сергей Неумывако, ближе к реальному бизнесу надо Вам быть. Прямолинейно, умножить площадь на тысячу.Раекс все правильно расписал и цифры с большими нулями могут напугать только человека далекого от нынешних реалией бизнеса. Сейчас все стремятся к прозрачности потому,что проверяется все легко и просто и любые даже серые схемы могут развернуть черным наружу, а это надо кому сейчас? Тем более если разговор про крупного налогоплательщика.
19 Октября 2013 23:34
Сергей Неумывако
raex. Ваш расчет построен на прямолинейных конструкциях, не учитывающих нюансы. Если взятка - то меньше выкуп и наоборот. Уже ближе? "Оптимизация налогообложения". Какая прибыль и НДС?

Это Вы о чем? Будьте ближе к реальному бизнесу. Дивиденды? Только в крайнем случае. Всё "забивается" в оперативные расходы.

Возможно Вас шокируют цифры с большими нолями? Меня - нет. Испытываю не менее профессиональный интерес. Но в основном - оценка инвестиций и бизнеса. Давайте не будем "грузить" общественность профессиональными разговорами, поскольку это очень специфическая отрасль.

Если, по Вашему предложению, всё "откинуть", то в чем "цимус"? Читайте последние известия на сайте РОО.
19 Октября 2013 22:54
raex
А вот если откинуть Вашу версию о десятке мультов баксов за организацию процесса и второй десятке на покупку территории - то да, расходы упадут более чем вдвое и все приведенные мною цифры сойдутся Вашу теорию о выгодности строительства ТЦ
19 Октября 2013 22:51
raex
СН, найдите, где я ошибся - с удовольствием поправлю расчеты. У меня, сами понимаете, профессиональный интерес к теме)))
19 Октября 2013 22:46
Сергей Неумывако
raex. Не буду Вас переубеждать, хотя Ваши расчеты противоречат практике делового оборота. Т.е. где-то Вы ошибаетесь, иначе торговые центры не росли бы как грибы. Никто из "торгашей) не будет вкладываться на 10 лет. В торговле денежный оборот наиболее быстрый. Указанные Вами сроки - из области инвестиций совсем в другие объекты (проекты).
19 Октября 2013 22:40
Сергей Неумывако
Kook. Зачет по политэкономике.
19 Октября 2013 22:40
raex
Ну вот из указанных СН исходных и посчитаем: 25000 кв.м., пусть торговой будет 50% (их меньше, посмотрите на огромной ширины проходы Сити и прикиньте, какая куча складских у продмага, Спортмастера и М-Видео должна быть), оставшееся пусть по 1500 (1 этаж больше, якорные арендаторы и 2 этаж - меньше) - 25000:2х1500= 18 750 000 руб арендных платежей в месяц. Рублей 200 в месяц на метр выпадет коммуналка, налог на землю и здание и охрана - 5000000. НДС 18% и налог на прибыль 24% (вместе беру 40%, т.к. там расходы с НДС будут) 18750000-40%-5000= 6 250 000, да ещё минус 9% налог, чтобы эту прибыль в виде дивидендов выдернуть, итого около 6 млн в месяц чистыми на руки главе предприятия (или группе товарищей)

т.е. окупаемость только взятки главе администрации составила бы 300 000 000 руб (S 10млн) :6 000 000=50 месяцев - более 4 лет. А надо ещё эти 25 тыс кв.м. построить, пусть по 20 т.р. метр - это ещё 500 млн руб инвестиций и ещё 7 лет окупаемости - итого 11 лет. а если на кредитные строить - то ещё проценты по кредитам добавятся, а ещё мощности подключать, коммуникации прокладывать и перекладывать старые, а ещё старые здания сносить. З/п персонала и его соц налоги не учитываю - хз скока их там будет.
А, ещё забыл саму покупку имущественного комплекса, 227 млн руб - ещё 3 года

итого 7+4+3 лет окупаемости, да туда ещё плюсом года 4, меньше никак, на стос старых зданий, проектирование-согласования и строительство..

Итого более миллиарда инвестиций со сроком окупаемости 18 лет

Не складывается у меня что-то бизнес-план этого мероприятия даже в первом приближении.
19 Октября 2013 22:40
Галина Шк
НГе хочу никого переубеждать, но СНН как и всегда прав на все 100%! Прежде чем кричать ФУУУУ опять СНН влез тут со своими сказками- ничего подобного, именно так и обстоят наши делишки. То что сев-к ещё как то пыхтит и барахтается совсем не заслуга нашегог Мы- это всего лишь его недоработки (каламбур так сказать).Цифры назвал СНН реальные. за что ему спасибо -озвучил.Дискутировать пожалуй уже и не о чем-Севк уже превратился в унылый-мрачный и бессмысленный град, где бал правит чиновник. Гражданин здесь никому не нужен.Вот таким стал некогда цветущий, процветающий и замечательный город с замечательными жителями, которые в 80 были по настоящему счастливы.
19 Октября 2013 22:29
Kook
Вопрос в сроках окупаемости вложенных средств, ПАТП - долгосрочное вложение, это не для наших денежных мешков, про социальную нагрузку бизнеса можно забыть. То что для создания нового предприятия потребуется значительно больше средств, чем выручено от продажи ПАТП понятно, как и то, что никто новое пассажирское предприятие создавать не будет
19 Октября 2013 22:27
Все врут
Торговый центр, безусловно выгодное вложение. Но учитывая некоторую перенасыщенность торг. площадей в городе, а так же наличие их неподалеку от вожделенного участка... Хотя все может быть, может Вы и правы.
19 Октября 2013 21:50
Сергей Неумывако
В других городах за эти куски земли людей просто убивали, в том числе прокуроров и директоров предприятий.

Без особых расчетов примите, что торговый центр с S примерно 25.000 кв.метров на проходном месте имеет отдачу только от аренды по 1.000 рублей кв.метр торговой площади (примерно, в зависимости от некоторых факторов) и окупается за ОДИН год. С учетом ВСЕХ затрат, по выкупу земли, строительству и откатам, чуть больше.

Можно и посчитать, это к raex.
19 Октября 2013 21:36
Все врут
Это получается по 30 с лишним млн за гектар земли в Северодринске?(из соседней темы по сленг названиям севска)
А если еще и взятки по 10 млн $ раскидывать? Там нефть или алмазы? А 10 млн $ для Москвы еще поверю, у нас если только в деревяхах....
19 Октября 2013 19:04
Сергей Неумывако
raex. Как всегда, знаю больше, чем могу сказать. Вот и в этом случаю, про указанную сумму знаю совершенно точно, вплоть до фирм и фамилий. Планировалась агрессивная инвестиционная политика по заходу на город. Но не сложилось у ребят.

Такие попытки происходят с завидной регулярностью. Но попытки "завоевать" город наталкиваются на ... всё по Бисмарку по поводу завоевания России. Вольный перевод:
- Эту страну победить нельзя. На любой хитроумный план Россия ответит своей, гм, непредсказуемостью. http://my.mail.ru/video/mail/malika-alexsa/951/998.html

Город управляется не по законам, а по понятиям. Читай на «Эхо Севера»: Антирекламный спецназ мэра Гмырина
19.10.2013, 16:14
В Северодвинске обнаружена артель, фактически ворующая уличную рекламу. Следы ведут в мэрию города.
19 Октября 2013 18:07
raex
по пунктам 2,3,4 с удовольствием бы подискутировал, но, в самом деле, какой смысл, ни Вас ни меня не спросят

про 10 мультов баксов за развал ПАТП - поржал, для нашего захолустья деньги запредельные, с таким капиталом могли бы и на приватизацию Севмаша замахнуться, за куда меньшие деньги вон вся властная вертикаль судостроительной отрасли все дела бросила и метнулась Северный Рейд громить
19 Октября 2013 17:50
Сергей Неумывако
raex. Не ставлю перед собой задачу кого-то убеждать, надоело переливать из пустого в порожнее.

1.Речь шла о миллионах долларов. Причем, "на карман". Да и сейчас, задумай мэрия продать эту землю, можно было-бы тупо заработать зоо.0 в рублях в бюджет.

2.Недостоверность оценки наступает уже при 30% расхождений (+/-) 15%. Вопрос в том, кто и что считал. Вас ведь насторожила цена оценки? А не озадачила зарплата арбитражного управляющего, что ясно указывает на ...

3.Разместить ремзону на указанных площадях? Как транспортник с запредельным стажем работы в отрасли, не хочу даже начинать говорить об этом. Оползал их все. Кроме того, Вы упускаете из виду юридическую возможность (см. теорию оценки недвижимости).

4. Автовокзал, наверное впишется, но не в этой жизни. Предполагал, что рядом с ним будет зона ночного и межрейсового "отстоя".

5.Обращался к Вам не за пониманием, а как к человеку с максимально близкой планкой понимания. Не судьба. Остальным комментаторам большой привет.

Всем терпения и удачи.
19 Октября 2013 15:15
raex
СН, "мэру предлагали 10.0 $" - это сколько? тысяч - до смешного мало, миллионов - многовато

"минимум на 300 миллионов (оценка + сопутствующие потери), а при применении восстановительного метода оценки - на 1.5-2.0 миллиарда" - по действующим оценочным НПА при расхождении более 50% расчеты по одному из подходов следует признать недостоверными, а тут ещё из 300 млн надо "сопутствующие потери" вычесть

Автовокзал на площади перед жд вокзалом отлично вписывается

Ремзону на указанных объектах разместить без проблем, как управленец с 20-летним стажем, в т.ч. бывший собственник транспортной компании, я в этом твёрдо уверен.

Короче, не убедили...
19 Октября 2013 11:50
Сергей Неумывако
raex. В данном вопросе: "быть или не быть чему-либо в "центре" города?, как и во всём, есть объективные и субьективные стороны.

Ремонтной базе, наверное, смысла нет. А вот автовокзалу по соседству с ЖД вокзалом смысл есть. Тем более, этого требует регламент межмуниципальных перевозок, по которому маршрут должен начинаться и заканчиваться на специализированных объектах.

Ремонтную зону перенести, конечно, можно и даже давно было нужно, но для этого надо было заниматься подготовительной работой. На те объекты, что указаны Вами, это сделать нереально.

Понятно, что 7 гектар на жд площади - один из самых лакомых земельных "кусков" в Северодвинске. Зарились на него давно и многие. "Просится" там огромный торговый центр. В этом, собственно, и состояли проблемы последнего директора МУПа ПАТП.

Для этого у ребят хватило и денег и политического ресурса. Ведь один из совладельцев этой торговой империи - председатель регионального отделения нашего "всего". А где эти два, там и остальные из известных нам ресурсов: административный, правоохранительный, криминальный и т.д.

Но вопрос даже не в этом. Еще прежнему мэру предлагали 10.0 $, за развал ПАТП, который должен был начаться с моего увольнения, но он на
это не решился. Нынешний же - своими руками угробил народного достояния минимум на 300 миллионов (оценка + сопутствующие потери), а при применении восстановительного метода оценки - на 1.5-2.0 миллиарда рублей!!! Это ПРЯМОЙ н невосполнимый ущерб городу Северодвинску.

С потерей базы ремонта автобусов большой вместимости будет утрачена возможность их обслуживания, что в короткий срок выведет их из подвижного состава городского общественного транспорта. На долгие годы дороги города погрузятся в хаос гонок ПАЗиков и Газелей.

Ситуация значительно хуже, чем в Архангельске, где при приватизации АПАП был сохранен хотя бы профиль деятельности. Повезло, база стоит на отшибе.

Но со следующего года бесконтрольные до этого муниципальные бюджеты попадают под контролирующую юрисдикцию Федеральной службы по бюджетному контролю. Предполагаю, что контролеров заинтересует схема уышленного банкротства ПАТП.
18 Октября 2013 19:22
гость 1
кстати, "Ромашка" это не только "5 шагов", дискаунтеры "Дисма" тоже их магазины..
18 Октября 2013 17:31
А. Снятков
АК-1700 самое то для этого.
raex, совершенно верно. очень доходное место не под автобусный парк.
18 Октября 2013 14:49
j,kbxbntkm
По данному адресу располагается

ИП Кислицына Г. Н. (ТС "МЕГА")

163002, г.Архангельск, пр.Московский, 25, стр.11
18 Октября 2013 14:49
raex
где будут базироваться предприятия перевозчики - да в самом деле глупо их в центре города держать, КСКМ, УМ, Севдормаш, АК-1700 - полно места. Не удивлюсь, если ради этого пятака земли вся чехарда с ПАТП и замутилась
18 Октября 2013 14:30
j,kbxbntkm
1.1. Сведения о государственной регистрации юридических лиц при их создании http://egrul.nalog.ru
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РИТЕЙЛ-ПРОФИ" 163000, Архангельская Область, Архангельск Город, Московский Проспект, 25, СТРОЕНИЕ 11
ОГРН 1132901008096 ИНН 2901239849 КПП 290101001 Зарегистрировано 12.08.2013 ИФНС по г. Архангельску ул. Логинова, д. 29, г. Архангельск, 163000


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.