18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация В f
18.11.2013 11:36

Авиакомпанию «Нордавиа» выставляют на торги


ГМК «Норильский никель» выставила на продажу свой авиабизнес. Это авиакомпании «Таймыр» (работает под маркой NordStar) и «Нордавиа», купленная у «Аэрофлота». Крупные авиаперевозчики интереса к активам не проявляют, пишет «Коммерсантъ».

Как пишет «Коммерсантъ», на прошлой неделе в Красноярске член правления ГМК "Норильский никель" Лариса Зелькова сообщила, что компания хочет продать свои авиационные активы. По ее словам, ГМК "в свое время зашла в этот бизнес, чтобы поддержать стабильность связи Норильска и материка". Но авиаперевозки — самостоятельный, сложный и непрофильный бизнес, так что ГМК готова "изучить варианты". "Если мы увидим, что в России есть партнеры и профессиональный профильный инвестор, заинтересованный в расширении бизнеса, то мы с интересом рассмотрим их предложения",— сказала она. Источник, близкий к ГМК, добавил, что "компания уже изучает предложения, но обязывающих документов не подписано". В «Аэрофлоте» сообщили, что не рассматривают вариант покупки авиакомпаний. В "ЮТэйр" заявили, что подобные решения принимаются на собрании акционеров и предложения о покупке компании не поступали. В "Сибири" и "Трансаэро" на запросы "Ъ" не ответили. В 2011 году ГМК купила ЗАО "Нордавиа — региональные авиалинии" у "Аэрофлота" (компанию оценили в $235 млн, но с учетом ее долгов "Аэрофлот" получил лишь $7 млн). "Нордавиа" предполагалось интегрировать в "Таймыр", но этого не произошло. Сейчас "Нордавиа" выполняет регулярные и чартерные рейсы более чем в 30 российских и зарубежных аэропортов, парк — девять Boeing 737-500. По данным СПАРК, выручка в 2012 году — 4,87 млрд руб., убыток — 436,8 млн руб. Совладельцы: Кольская теплоснабжающая компания (ею паритетно владеют Кольская ГМК "Норникеля" и Мурманская область) — 47,8%, Irish Aircraft Leasing Corporation — 25%, Norilsk Nickel Logistics — 24%. Ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/2345672 Фото: http://avia.mvsm.ru/

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 14
20 Ноября 2013 0:42
Игорь Петров
Да еще и деньжат подкинут, лишь бы дальше дышали. Прав и Раекс и Робокоп.
19 Ноября 2013 10:04
Robocop
Raex
Да ведь дело не в тупой ликвидации. Каждое банкротство системной транспортной компании федерального уровня, которая обеспечивает связь "с центром" это показатель качества работы руководства страны и очередной кол в грудь "вертикали", а это уже ПОЛИТИКА! А не только экономика. Сергей может меня поправить , если я не прав. Так что будут искать кому бы повесить сию почетную обязанность. А скорее всего позовут в Кремль и скажут, что бы не дергались и смирились с убытками помятуя о Норильском никеле и социальной ответственности бизнеса)))))
19 Ноября 2013 9:16
raex
а что там трудного с ликвидационными расходами? купили первую попавшуюся готовую ООО-шку, не меняя директора подмахнули договор лизинга, месячишко-другой директор попыжился, поводил руками в кабинете или в ангарах - и уволился нафиг. И всё. Тысяч в 200 рублей весь цирк уложится, копейки по сравнению с текущими убытками.
19 Ноября 2013 8:16
Сергей Неумывако
а.шашков. Разговор беспредметный. Сумма убытков для Норникеля действительно не критична, но достаточно велика. Ещё больше могут быть ликвидационные расходы. Поэтому прав Robocop. Закон жанра.

Найдут ли покупателя на бизнес? Вряд ли. Удастся ли продать самолеты? Скорее всего, да. На том же самом сайте, куда отправляет Игорь Петров, указаны авиапарки и постарше. Цена вопроса? Коммерческая тайна, но примерно понятна.
19 Ноября 2013 2:25
а.шашков
Сергей Неумывако
...им ничего не остается делать, как наводить "тень на плетень".

Потерявши голову по волосам не плачут :)
19 Ноября 2013 2:20
а.шашков
Robocop
436 млн. руб. для Норникеля не та сумма когда впору скакать с задранными штанами :)

Сергей Неумывако
...убытки от которых покрываются за счет ОГРОМНЫХ доходов от основной деятельности.

Не буду спорить от чего это происходит. Не интересовался никогда Норникелем и работой его менеджмента. Но. для крупных компаний, в том числе и таких как, к примеру, General Electric, Berkshire Hathaway, или Royal Dutch Shell это обычная практика.
19 Ноября 2013 2:02
Сергей Неумывако
а.шашков. Хорошее обозрение по вопросу сделано по ссылке: Реферат: Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель". Из собственных наблюдений за развитием структуры: множественные управленческие ошибки, убытки от которых покрываются за счет ОГРОМНЫХ доходов от основной деятельности.

Поэтому с пониманием отношусь к легенде о великом "правом" менеджере и планах по инвестициям в Архангельскую область. Это видение более полутора лет назад было доложено вновь назначенному тогда первому лицу региона. Но не судьба, понимаешь ...

В этой же ситуации им ничего не остается делать, как наводить "тень на плетень". На самом деле ср. возраст машин уже приближается к 25 годам, что означает, что среди них есть и те, которым под/за 30. Это уже критично, особенно у моделей выполненных по упрощенным технологиям для стран 3 мира. В Казани - бу пришел после Уганды и Бразилии.

Стал бы сам этим заниматься? Вряд ли. Не люблю деструктивных процессов.
19 Ноября 2013 2:02
Robocop
Алексей, какую копеечку приносит? Вы новость то прочитайте! При выручке 4,87 млрд. убыток 436 млн. Впору бегом продавать. Только непонятно кто купит.
19 Ноября 2013 1:25
а.шашков
Сергей Неумывако
Да. С точки зрения менеджмента поставьте себя на их место. Тоже бы, наверно, пошли по этому пути. Особенно учитывая, что это непрофильное.
19 Ноября 2013 1:03
Сергей Неумывако
а.шашков Тут "заковыка" в том, что покупать/продавать фактически НЕЧЕГО. Всё это "пируэты" Норникеля из-за нежелания нести ликвидационные расходы. Можно ведь "влететь" на полную катушку по субсидиарной ответственности. Стоимость НОВОГО Boeing 737-500 от 50 до 80 $. Б/У можно купить и за 500.000 $. Раздолье, понимаешь, для манагеров, см. про метро в Северодвинске. Пилотов "стажистов" переманят. С остальным персоналом проблем нет.
19 Ноября 2013 0:49
а.шашков
Игорь Петров
20 лет для самолетов не показатель возраста. Тут вопрос в техническом обслуживании. При надлежащем - самолеты могут летать еще столько же. К примеру в канадской а/к Buffalo Airways используются "Дугласы" постройки 50-х 60-х годов. И нормально летают. Естественно заменены двигатели, навигация, электроника. И к слову при таком старом парке самолетов у них было только 1 происшествие в 1994 году Douglas C-47A следовавший грузовым рейсом из аэропорта Траут-Лейк в Форт-Симпсон, разбился на подходе к аэропорту назначения из-за нехватки топлива в баках. На борту находилось два экипажа, никто серьёзно не пострадал(!)

Или тот же "Гоголь" на "Звездочке". При том как там бережно к нему относятся он еще 200 лет проходит по Двине.
19 Ноября 2013 0:34
а.шашков
Это оправданное решение. Авиаперевозки это специфический бизнес. Для Норникеля это непрофильное направление, поэтому говорить о его развитии в Норникеле не стоит. Была у них некая потребность - купили авиакомпанию. Потребность эта спустя некоторое время отпала. Что дальше делать с этим направлением бизнеса? Сели посчитали - затраты, необходимые для развития вложения, ожидаемые доходы. Решили продать. Но, судя по тому, что с продажей не особо торопятся, значит не очень их это, скажем так напрягает. Ну типа летают и летают, какие-то копеечки приносят.
На самом деле ничего в этой продаже особого я не усматриваю. Ни плохого, ни хорошего. Обычный бизнес.
18 Ноября 2013 23:49
Сергей Неумывако
Игорь Петров. Вы абсолютно правы, но проблема даже не в этом, ведь продать хотят не САМОЛЕТЫ, а БИЗНС, который сам Аэрофлот продал несколько лет назад "Норильскому никелю" за символические 7.0 миллионов $.
18 Ноября 2013 21:41
Игорь Петров
Аэрофлот – 5,2 лет
Таймыр (НордСтар) – 8,1 лет
Ред Вингс - 8,6 лет
Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,2 лет
Владивосток Авиа – 10,8 лет
Россия – 11,8 лет
РусЛайн - 12,3 лет
Ямал – 12,8 лет
Уральские авиалинии – 13 лет
Ай Флай - 13,5 лет
Оренбургские авиалинии – 13,7 лет
Северный ветер (Норд Винд) – 14 лет
Трансаэро – 15,2 лет
Донавиа – 17,1 лет
Кубань – 19,6 лет
ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 20 лет
ВИМ-авиа – 20,6 лет
Якутия – 22,3 лет
Нордавиа – 22,7 лет. Инфа от сайта "Летаем вместе". Самый старый парк самолетов. Кому эта рухлядь нужна? Кстати,23 года самолету, разбившемуся под Казанью. Сравните с Нордавиа.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация


f

  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

послать народную новость


ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА











Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Belomorchannel ( "Беломорканал") свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.