18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация В f
03.02.2010 09:34

Большие автобусы выходят на улицы Архангельска: «за» и «против»


2 февраля мэр Архангельска подписал распоряжение «Об улучшении транспортного обслуживания». В порядке эксперимента до процедуры конкурса на улицах города проводится частичная замена автобусов марки ПАЗ- 32054 ЛИАЗами 525636. Изменения затронут шесть городских маршрутов: 1к, 5у, 10к, 11, 44 и 69. На линии выходят пока что всего 18 машин. Всего планируется 39.

Мэрия заключает договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по указанным маршрутам с МУП АПАП-1 и АПАП-2. Реформа автобусного сообщения в областном центре перешла в практическую плоскость. Частные автобусные перевозчики с философским спокойствием воспринимают инициативу мэрии. Возможно, возвращение больших автобусов может, как ни парадоксально, помочь им «пробить» повышение цен на билеты до 13-15 рублей. Теперь инициатива может исходить от новых игроков на рынке - от АПАПов. В самом деле, в конце апреля 2009 года на сессии городского Совета вопрос о приобретении больших автобусов. Тогда говорили о продукции Нижнекамского автомобильного завода, НЕФАЗах подвергся жесткой дискуссии. На 70 процентов расходы по приобретению автобусов и коммунальной техники покрывал федеральный бюджет – он перечислил свыше 100 миллионов рублей, а 47 миллионов приходилось на долю города. Однако автобусы большой вместимости пробовали эксплуатировать в 2008 году частные перевозчики и убедились в том, что они не покрывают издержек. Назывались разные цифры, в частности была и такая – убыток составляет от 30 до 70 тысяч рублей. Причем доказывали бесперспективность больших машин на городских улицах собственники автотранспортных средств. Задача мэрии Архангельска еще и в том, чтобы упорядочить расписание движения. Сегодня после 21.00 уехать в отдаленные районы Архангельска, в частности на Экономию крайне проблематично. Но вечером низок и пассажиропоток. Если запускать в вечернее время большие автобусы – больших потерь не избежать. Семь ПАЗиков на улицах города сгорели – они работали на газе и в морозы трескались рукотворные резиновые соединения. Все это – еще один аргумент в устах мэрии в пользу нововведений. Пока ЛИАЗы эксплуатируются в тестовом режиме. Но не исключено, что наряду с удобствами горожане получат и очередной виток цен. Ведь нас уже приучили – за все хорошее и не очень надо платить…

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 11
4 Февраля 2010 22:28
vitalv
ещё раз для не знающих
выделено действительно около 150 лимонов, из них 100 на покупку автобусов, остальные на покупку комунальной техники. 4 мусоровоза и 3 самосвала уже давно на территории МУП САХ, что ещё было приобретено, точно не знаю
4 Февраля 2010 12:18
29rus
Стоимость автобуса 2 710 000 х 39 шт = 105 690 000
Где остаток? Скорей всего опять странные фирмы посредники.
Чиновникам плювать на пассажиров. Цель оприходовать деньги.
4 Февраля 2010 2:09
Допущены стратегические ошибки при организации как самих МУПов, так и в тактике их применения. Всё идёт по пути полулегального использования автобусов и персонала. На отдельных маршрутах "взяты" графики по договорённости с "владельцами" маршрутов. Кто отдаст выгодную работу? В Севске всё обстояло с точностью до наоборот. МУП "сдавал в аренду" частникам невыгодные для него графики на отдельных городских маршрутах. За счет "конечного" положительного финансового результата содержались службы безопасности движения, мед. и тех. контроль + диспетчерская (транснавигация) и структура управления. Это же позволяло частично содержать сконцентрированные в часы "пик" большие автобусы на основных маршрутах (компенсировать убытки от их недостаточности + соц. пакет работников ПАТП). Это "скелет" дальше навешивались надстройки, позволяющие "вылизывать" ситуацию под девизом: наша проблема (условно) - увезти бабушку с остановки. "Скелет" оказался на удивление прочным, однако деградация неизбежна. Убытки от недостаточности тарифа (с учётом его повышения с 1 марта) создадут критическую массу кредиторской задолженности : в Сев-ске - к концу мая, в Арх-ске -к концу августа (несмотря на бюджетный "подарок" на покупку автобусов в 160,0 миллионов рублей). Парадокс, но частники и нелегалы в это же время получат доп. доходы. В головах у "народа" создана очередная "каша", никто ничего не поймет, все будут разводить ручками и искать виноватых.
3 Февраля 2010 23:43
гость 8
правильно.не в деревне.
3 Февраля 2010 19:17
гость 7
ходить нужно больше
3 Февраля 2010 16:47
Петр
Ну, в Котласе, пешком весь город обойти можно, только до Лименды далековато.Там и такси 30 рублей по городу..
3 Февраля 2010 15:51
Деньги направленные на поддержку отечественного автопрома это несомненно хорошо как любая другая поддержка производства, но при условии что техника будет использоваться эфективно, т.е. перевозить комфортно пассажиров, обеспечивать работой людей, но если в г.Котласе "МП Котласское АТП " за 2 года работы 2006-2007 получило убыток более 75 млн. рублей на 20 автобусах, то сколько оно получит убыток если его возродить и передать 30 новых автобусов большей вместимости для проезда лыжников?
3 Февраля 2010 13:56
Петр
Пускай цены дороже, на как люди, а не скот и этих уродов, Пазиков может будет меньше.
Сам езжу на машине. пока..
3 Февраля 2010 12:15
ГК "АПАП-1" отдала новому МУПу все убыточные маршруты, один только 11 и 5у более менее рентабельны. Хотя при таком тарифе и отсутствии дотаций говорить о рентабельности вряд ли приходится. В общем судьба новых МУПов предрешена, через полгода начнут говорить об убытках.
3 Февраля 2010 12:05
vitalv
Это наши, от Павленки
Между прочим на данных маршрутах я их не заметил, за-то заметил на 9 и 10у
3 Февраля 2010 10:10
Викт о р
Не наши ли от Неумывако?


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация


f

  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

послать народную новость


ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА











Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Belomorchannel ( "Беломорканал") свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.