18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
26.10.2009 09:24

От «Росшельфа» к «Севмашшельфу»


На Севмаше ведется работа по созданию дочерней структуры «Севмашшельф». Окончательное инвестиционное решение по реализации проекта первой фазы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения должно быть принято в первой половине 2010 года. Об этом сказал на Мурманском международном экономическом форуме в середине октября председатель правления председатель правления РАО "Газпром" Алексей Миллер.

Борьба за лидерство на Арктическом шельфе обостряется по мере приближения к часу «Ч», который определит активных игроков на этом поле. Соперничество идет на международном и, что огорчительно, на внутреннем рынках. Громкие заявления в СМИ определяют претендентов: «Освоение российского шельфа начинается с Петербурга», «Мурманск все ближе к Штокману». На переднем плане – Штокмановское месторождение. Это второе в мире месторождение по богатству запасов -- 3,2 триллиона кубометров – открыто в 1988 году. Сегодня уже однозначно заявлено, что этот глобальный, капиталоемкий проект не поднять России в одиночку, как, впрочем, и любой западной стране. Срок реализации проекта – 50 лет. Определены партнеры. Для создания производственной инфраструктуры учреждено предприятие "Штокман Девелопмент АГ", с участием норвежской "СтатойлГидро" и французской "Тоталь", где "Газпром" владеет контрольным пакетом акций. Такая модель, по мнению главы Газпрома, отвечает национальным интересам России и может быть использована при освоении других шельфовых проектов в будущем. При всех, самых громких декларациях и многоликости заинтересованных сообществ, взять хотя бы Ассоциацию поставщиков нефтегазовой отрасли "Созвездие", неизменно на заднем плане остается Севмаш. К истории вопроса: В мае 1992 года по распоряжению правительства России №656 создается российская компания «Росшельф». Росшельфу предлагалось в кратчайшие сроки выполнить технико-экономические расчеты по освоению Штокмановского газоконденсатного и нефтяного Приразломного месторождений в Баренцевом море. 30 ноября 1992 года №15/17 Указом президента Бориса Ельцина Комитету РФ по геологии использованию недр предписывалось обеспечить выделение Росшельфу лицензии на право использования недрами Штокмановского и Приразломного месторождения « в целях обеспечения стратегических интересов РФ при создании современного топливно-энергетического комплекса, а также эффективного использования конверсируемых предприятий оборонного комплекса.» В мае 1993 года Роскомнедр подписал с Росшельфом лицензионное соглашение и выдал лицензии на освоение Штокмановского и Приразломного месторождений. Создана правительственная программа «Шельф», согласно которой Севмаш стал генеральным подрядчиком освоения восьми месторождениям шельфа Арктики. Надо отметить, что этому предшествовал этап бурной борьбы за шельф между иностранными и российскими фирмами. Инициаторами освоения шельфас российской стороны выступили вице-президент РАН академик Евгений Велихов и генеральный директор Севмаша Давид Пашаев. По сути почти 20 лет тому назад было принято стратегическое решение создать в России -- на Севмаше отрасль по строительству нефтегазового оборудования. На деньги Газмпрома было закуплено оборудование для пятого и седьмого цехов, началась реконструкция бассейна. Позднее в рамках проекта появилась Роснефть, которая предложила свое участие в финансировании проекта. Но вместо этого начались непонятные «игры». В свое время руководству Севмаша во главе с его директором Героем России Давидом Пашаеым пришлось отстаивать право на строительство платформы «Приразломная» ,некоторые представители Роснефти предлагали закупить б/у в США с последующей модернизацией. Позднее Севмашу было таки навязано верхнее строение «Хаттон», что сильно замедлило продвижение проекта и впоследствии руководство компании признало это решение ошибочным. В результате аппаратных игр и судебных тяжб, лицензии на разработку арктических месторождений перешла от «Росшельфа» к Севросморнефтегазу – компания Роснефти. Сегодня лицензия находится у Газпрома. Однако Указ президента России, который наделил Севмаш приоритетным правом на разработку шельфа не отменен до сих пор. Севмаш между тем, исходя из государственной, рыночной целесообразности не теряет надежды на здравый смысл и продолжает участвовать в борьбе за право осваивать шельф, участвовать в освоении Штокмановского месторождения. Нефтегазовое направление на предприятии возглавляет заместитель генерального директора Валерий Бородин. Он считает, что предприятие накопило опыт, располагает соответствующим техническим потенциалом. Создается дочернее предприятия «Севмашшельф», которое сможет работать с зарубежными инвесторами. Это выгодно Севмашу, региону и промышленности России.

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 10
27 Октября 2009 10:44
гость 10
Выступление Медведева на тему снижения затрат на выпуск продукции ВПК предполагаеи избавление предприятий от непрофильных активов, которые лежат тяжким грузом затрат на цене основной продукции. Следовательно впереди действия по избавлению от Двоцов. баз отдыха, лагерей и т.д. Поэтому любые затратные работы, по опыту прошлых лет, будут лежать на зарплатах рядовых работников предприятия. Директору - медаль, а рабочему и инженеру - кукиш в кармане.
26 Октября 2009 22:32
Семен
То, что Севмаш хочет, еще не факт, что он будет участвовать.
У сильных мира хотелки куда больше. А Севмашу оставят декларации.А если б деньги пришли на Севмаш, хватило бы и на город. Или мы превратимся в болто со славным прошлым. Ау!
26 Октября 2009 21:41
гость 8
Уважаемый Патриот! А Вы хорошо представляете, что будет, если судьбу контрактов будут решать только те, кого Вы предпочитаете?
А за Державу действительно обидно!
26 Октября 2009 21:29
Сварщик ц.7 СМП
Патриот
ты сам какое отношение имеешь к заводам ВПК?
откуда тебе знать кто что решает. если ркуоводство завода это есть окончательное звено кто берётся за работу
26 Октября 2009 20:49
Патриот
Господа, соображать надо.Судьбу милиардных контрактов решают не Пастухов и им подобные, а те, кто строят персональные яхты с подводными лодками, кто допущен к разделу бывшего государственного или народного достояния.
9N88J
26 Октября 2009 20:32
Сварщик ц.7 СМП
Дееенег наотмывают! через этот Севмашшельф..и снова будем "лапу" сосать!
26 Октября 2009 19:33
Патриот
Господа, соображать надо. Не Севмаш решает, а те, кто заничто приобрел право распоряжаться недрами России.Они навязывают Хаттон, на котором наши корабельщики убирают грязь,рискуя здоровьем, а инженеры "отдыхают", конструкторы вместо того, чтобы осваивать технологии, идут в "куплю-продам". А президент и премьер распространяют влияние Газпрома за пределы Отечества. Все при деле. За Державу обидно.
26 Октября 2009 16:32
Яйцелоп
О, Севмаш обзаводится дочками. Чем только начальники не обзаведутся лишь - бы до Штокмановских денег добраться.
26 Октября 2009 13:10
Но если во всем мире стоимость переработки одной тонны металла в судостроении стремится к 50 человеко-часам, то в Северодвинске зашкаливает за двести.Потому и не хотят.
26 Октября 2009 11:51
Сварщик ц.7 СМП
Нехотят с нами сотрудничать, кто же так СМП в жо.. посадил, не только Пастухов..


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.