С момента указа Президента о создании Северного Центра Судостроения и Судоремонта прошло два года. Решаются вопросы консолидации активов, взаимодействия предприятий. На пути каждого из них – свои камни преткновения и общие проблемы. Одна из важнейших – кадровая: подготовка кадров и формирование кадрового резерва. Директорат Центра и его дочерних предприятий выразили единодушное мнение о необходимости создания регионального института подготовки и переподготовки отраслевых специалистов. Базой такого центра обучения должен стать Севмашвтуз, который при нынешней реформе высшего образования может превратиться в обычный «политех». По мнению северодвинских корабелов, двухуровневая «болонская» система подготовки инженеров для судостроения не отвечает специфике работы судостроительных предприятий. Руководство СЦСС приняло решение ходатайствовать перед государственными органами о сохранении в Севмашвтузе традиционной системы образования.
Вторая сторона кадровой проблемы – жилье. Обсуждены условия строительства двух жилых домов в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между правительством Москвы и Севмашем. Закладка одного из домов планируется в октябре.
Совет директоров заслушал отчеты дочерних обществ по выполнению бюджетов за первое полугодие 2009 года. Несмотря на общие положительные оценки этой деятельности, проблемы остаются. У «Звездочки» - загрузка филиалов, обременивших экономику предприятия, у Севмаша – вопрос финансирования в следующем году строительства серии кораблей нового поколения. Как известно, президент Дмитрий Медведев после посещения Севмаша дал поручение премьеру Владимиру Путину разработать программу строительства кораблей класса «Ясень», которые станут ядром военно-морских стратегических сил России к 2020 году. Строительство современных кораблей требует переоснащения предприятия. А эта приоритетная задача остается пока благим пожеланием.
|