18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
26.01.2011 16:25

Гришковец предложил всем «Сатисфакцию»


Во вторник северодвинские журналисты, участники киноклуба при кинотеатре «Родина» провели обсуждение фильма «Сатисфакция», снятого по сценарию Евгения Гришковца.

Творчество Гришковца вызывает совершенно противоположные чувства, вот и мнения членов киноклуба разошлись: среди них были поклонники этого «человека-оркестра» и люди, которые больше нескольких страниц его прозы не в силе прочитать. Однако сам фильм приятно многих удивил. Простая сюжетная линия: крупный бизнесмен Саша устраивает со своим подчиненным Димой своеобразную алкогольную дуэль, кто кого перепьет. Причина также понятна — женщина. Но при этом фильм не оставляет равнодушным, не навевает тоску и заставляет зрителя досмотреть его до конца. Может всему виной скромное обаяние Гришковца, ведь «Сатисфакция» - совершенно не кассовый продукт и зрительный зал «Родины» вовсе не ломился от посетителей. Гришковец рассказал про осколочный и одинокий мир Евгений Гришковец рождает странные чувства: при том, что я совершенно не могу читать его тексты, которые буквально вымораживают дистилированностью, он без сомнения обладает большим обаянием. Его можно воспринимать визуально. Сам Гришковец – человек-оркестр – особое индивидуальное симфоническое искусство, где важна манера речи, припухлость и щетина на лице, жестикуляция с мимикой и много чего еще. Все это наполняет содержание и даже придает некоторую осмысленность его высказываниям. Слово, язык у него – это даже не ювелирный камень без обработки, скорее – песок, который сыплется постоянной тонкой струйкой, но все это гармонично вливается в образ человека-оркестра, где происходит синтезирование нечто похожего на искусственные алмазы. По крайней мере, хотелось бы думать, про алмазы, а не ширпотребную бижутерию. Вообще Гришковца, судя даже по его ЖЖ, можно назвать человеком-онлайн. Собственно, «Сатисфакция» также снята в режиме онлайн. Что-то может выпасть из этой записи, заваляться какая-то кассета, как с посещением друга Гио – не беда. Это опера может быть бесконечной, в ее разливах многое может теряться и, наоборот, всплывать совершенно непредсказуемым образом. Вечер, ночь, утро, которое, конечно же, мудренее, которое становится моментом истины и дает понимание для принятия важных решений. Но, а как еще, если не в онлайне можно поведать историю о тотальном бесконечном человеческом одиночестве, да еще и использованием коммуникативного посредника?.. Истина в вине. А еще лучше в смешении напитков. Ну, и чтобы интрига была, соревновательность. Кто кого. Водка, виски, ужасная текила, от которой давятся, коньяк, ром, а где-то посередине – шампанское и тост «за Новый год»... Безбашенная алкогольная дуэль из-за женщины... Такое могло бы произойти в пьесах Островского. Да и главный герой – Саша, которого играет Гришковец – современный купец, у «которого все настоящее», чем не Паратов?.. «Ты вообще псих? Что, поглумиться захотелось? Поиздеваться? Силу свою почувствовать, да? Чёртов психолог!» - именно так отреагировал Дима, услышав предложение о такой необычной сатисфакции. Свою силу бизнесмену Саше нужно ощущать постоянно, ведь в мире нет ни преданности, ни верности. Стихия фильма - одиночество, отчуждение, разобщенность, непонимание. Работникам доверять нельзя: секретарше диктовать строго под запись, на стройке бьет, внешне немотивированно, начальника стройки по строительству, который хамски ворует. Друг Дима, как потом выяснилось и не друг вовсе, а просто помощник в работе – крутит с женой. Жена... С ней всего полгода, а уже такой прогресс... Хотя, может быть, и сам испортил, запеленал в драгоценности, а ведь могла бы приносить пользу обществу. Кажется, как-то так рассуждает хмельной Дима. Одиночество – собственный грех, собственная беда, тянущаяся от измен, которые главный герой не может объяснить, первой жене, которую по-настоящему только и любил. Одиночество еще и в закомплексованности, в несвободе от мнения других, которые по закону борьбы за выживание только и ждут момента, когда оступится. Поэтому и нереально проявить себя, как классический обманутый муж и покарать, но также и простить невозможно. Осудят, не поймут. Ощущение одиночества для Саши – это прибавленный звук в магнитоле автомобиля, открытые окна и сам, растянувшийся на заднем сиденье. Такой сквозняк производит удивительную какофонию, где шум музыки, ветра и двигателя сливается в водоворот калейдоскопа, который показывает, что жизнь – случайная конфигурация разноцветных осколков. Вот так жизнь и проносится мимо бессмысленным шумом и удушающей пустотой. Можно говорить, что в хмельном диспуте фильма был заложен поколенческий спор сорока и тридцатилетних, циливизационный: России и Европы (постоянно делается акцент, что Дима долго жил и учился в Лондоне), но это все песок. Схожее с алмазом – одиночество. В фильме все сами по себе, разобщены и плохо понимают друг друга. Работники ресторана не могут понять, что делают два странных посетителя, для которых закрыли заведение, да которые, к тому же пришли с миллионом долларов в сумке. Клишированное сознание рисует легенду о почке, которую один покупает у другого и тут же проверяют на крепость. Сами они сидят, практически запертые на ночь на кухне, вместе и поодиночке: один учит английский, другой на спор пытается съесть кастрюлю макарон, третий не может разгадать фокус, девушка просто томится бездельем. На улице – охранник мается у машины, в конце концов засыпает одинокий секундант. Проявилась жена Саши, после эксперимента с букетом, но ее звонок сбросили... Женщина, из-за которой весь сыр-бор, даже не появляется в кадре. Лишь на фото-компромате красуется затылком. В кадре она не нужна, между ней и героями — пропасть отчуждения. Все в незатейливом обрамлении классического любовного треугольника. Такое же простое, как реакция на вопрос Саши у продавца ювелирного магазина: какое бы она хотела украшение от такого мужчины как он. Особенного украшения. Девушка ответила: колечко. Сам он выбрал колье, которое в финале разместилось в футляре вместе с кассетами ночной дуэли и медалькой сбитой собачки с надписью «Самой обаятельной собаке». Ведь женщины героя также заплутали. Они, как эта собачка, ухоженные с иконостасом медалей и украшений, выскочили одинокие на оживленную трассу. Саша было протянул руку, чтобы спасти, но машина не остановилась и убила. С убийцей собаки также как и с Димой: «чтобы он больше по городу не ездил»... Каждый – осколок в разноцветном калейдоскопе жизни. Осколочность — принцип современной жизни и человеческого сознания. Герои Гришковца плывут по воле житейских волн в русле беседы на заданные темы от «мороженого» до «музыки», куда их прибьет и там хорошо. В этом фатализме и смысл дуэли. От самого человека мало что зависит, на него действуют внешние факторы, да неподвластные ему инстинкты, физиология. Весь вопрос: кто первым вырубится. В этом и смысл. Естественный отбор и борьба за выживание. Постоянно нужно демонстрировать силу, а иначе вырубишься и тебя затопчут. «Сатисфакция» - фильм осколочный, разнокалиберный – шум. Однако в этом приглушенном шуме не засыпаешь. Гришковец все же обладает обаянием, хотя пьяные герои далеко не натуральны и физиологического отвращения, как писано в сценарии, не производят. Андрей РУДАЛЁВ Постоянный адрес фото: http://www.film.ru/img/afisha/SATISF/450/03.jpg

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 0


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.