18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
05.06.2010 16:44

Вадим Демидов: «Музыканту постоянно приходится доказывать, что ты живой и развиваешься»


Живой, развивающийся и думающий Вадим Демидов продолжает отвечать на ваши вопросы. На этот раз - музыка! Вас ждёт дискуссия о рэпе, рок-хулиганах и, конечно, о «Хронопе» как он есть.

ГОСТЬ 36: - Соберется ли когда-нибудь группа в золотом (или хотя бы каком-нибудь) электрическом составе ради празднования 25-летнего юбилея? В.Д.: - Вероятность собраться на концерт в золотом составе примерно та же что у битлов. Участники того состава заняты далекими от ХРОНОПа делами. Правда, Саня Терешкин поигрывает на гитаре – но ныне в проекте нашего общего друга Павла Михайлюка - «Гоатика». И вообще о юбилейном концерте по ряду причин я не думаю. Сделать мобильным сегодняшний состав – вот единственная реальная задача. Кажется, выполнимая. Жаль, но мы все больше превращаемся в студийный коллектив. О концертах поговорим ближе к осени. Хотелось бы найти еще одного толкового музыканта. Почему-то они все живут не в Нижнем. КАРИНА: - Вадим, новый альбом хорош! Богатые аранжировки, пол-Нижнего участвовало в записи. Не планируешь ли живое выступление с кем-нибудь из приглашенных музыкантов? Или Хроноп на альбоме и Хроноп вживую так и останутся параллельными прямыми? В.Д.: - Спасибо, Карина за «богатые аранжировки»!! Нам бы всем хотелось, чтобы группа дала концерт в приличном месте. Да еще с кучей приглашенных музыкантов и с симфоническим оркестром. И лучше чтобы за пультом стоял Спиваков. Только это все несбыточные мечты. Вытащить этих людей в студию (все дико занятые) уже было трудным делом, а что уж говорить про живое выступление, которое предполагает кучу совместных репетиций. Реально грезить о выступлении хроноповского квартета. Пока сыгрываемся с гитаристом Мишей и репетируем новую программу, причем аранжировки едва ли не всех песен на ходу переделываем. ЛЮДМИЛА: - Часто ли возникает желание отдохнуть от звуков, сколько времени в сутки вы слушаете музыку? В.Д.: - У меня все волнами. Бывают периоды, когда я в день скачиваю по десять новых альбомов и пытаюсь их все расслушать. Чаще всего половина альбомов оказывается не слишком интересна, я их тут же стираю. И в итоге всего одна запись из десяти застревает на винте. Довольно часто я слушаю песни, на ходу подбирая их гармонии и бренча на гитаре. Сразу вижу, как все построено, мне это любопытно. А сейчас другой период. После сведения альбома уже месяц почти ничего не слушаю. И мало качаю. Только если уж совсем выдающиеся вещи. На прошедшей неделе несколько раз переслушивал последние альбомы «Мегаполиса» и ростовского состава Motorama. Занят написанием нового романа – иногда параллельно в наушниках что-то наигрывает. Англоязычное, чтобы не отвлекало. ДАРЬЯ: - Вадим, привет! А какие они, музыканты-хронопы? Все ли толковые музыканты могут стать Хронопами? В.Д.: - Сложный вопрос. Быть хронопом – это по определению быть неудачником. Но благодаря тому, что в природе человека вообще-то прошито стремиться скорее наверх, чем вниз, поэтому не все выдерживают подобную судьбу. Кто-то сходит с дистанции. Для кого-то музыка уже не является водой, необходимой субстанцией, у кого-то просто в силу жизненных обстоятельств нет ни времени, ни сил ездить на репетиции. Для новобранцев порой становится препятствием тот факт, что музыка не только не приносит денег, но и наоборот - постоянно требует материальных вложений. Да, репетиционная точка стоит денег, студийное время стоит немалых денег и т.д. Концерты редки, а записи не приносят отдачи. Мы уже года три ищем в Нижнем интересных музыкантов, которые могли бы реализовать свои идеи внутри нашей группы – не находятся. Конечно, всех подряд мы не берем, то есть все-таки профессией человек должен владеть, иначе, что мы с ним делать будем? Забавно другое. ХРОНОП – коллектив любительский, каждый участник может тратить на музыку невеликую часть своего времени, однако продукт мы должны выдавать конкурентоспособный – слушателю ведь по барабану, какие усилия тратит музыкант для создания песни или альбома. Наши диски стоят в магазинах рядом с альбомами профи, которые ТОЛЬКО музыкой занимаются, и важно на их фоне быть ярким, самобытным. ГОСТЬ 33: - Добрый вечер, Вадим! Интересно, есть ли музыка, в которой вы так сильно разочаровались со временем, что уже никогда не будете переслушивать ее? В.Д.: - Ну, я недолюбливаю музыку дальнобойщиков. Я об этом один раз даже написал небольшую заметку. Сюда попадает вся «волосатая» музыка от харда до металла и «клетчатая» - южный рок впополаме с блюзом. Если этих волосато-клетчатых перевести на наш язык – это примерно Розенбаум и «Ария». Но это совсем не означает, что я не могу вдруг взять и пересмотреть старинный концерт «криденсов» или переслушать альбом «Кросби, Стил, Нэш энд Янг». Просто я американщине предпочитаю британщину. Она мне ближе по мелодике. Просто ближе. Хотя среди американцев множество моих любимых исполнителей. И Лу Рид, и Кобейн, и Pixies, и Шерил Кроу, и, скажем, сегодняшние мои кумиры –группа Vampire Weekend, песни этой группы запросто выносят мой мозг, я прослушал их свежайший альбом уже раз сто. Когда я в 78-м впервые попал на нижегородскую «кучу», больше я ни о чем не мог думать – только о заветных пластинках. Помню, со второй стипендии купил Animals «Пинк Флойда» за 55 рублей. Это было вполне религиозное чувство – принести диск с «кучи» и поставить на вертак. Ты только что ушел от ментовской облавы, ушел от «шакалов» - ты заработал эту музыку кровью и потом. Эта музыка казалась марсианской, что ли. Очень быстро на «куче» образовалась тусовка из пацанов, слушавших арт-рок и «новую волну» – из них потом и сколотился ХРОНОП. Пусть героев 70-сятнического арт-рока сегодня я нечасто слушаю, но за музыкантами, вышедшими из «новой волны» и пост-панка, я слежу по сей день. Стинг, Джонни Лайдон, Дэвид Сильвиан, Дэвид Бирн, «Блонди», The Cure… И они меня не разочаровывают. Если же вы спрашиваете о русских группах, которые гремели в 80-х, то из них сегодня не хочется слушать никого, исключение -«Аквариум», Леонид Федоров и «Телевизор». ГОСТЬ 15: - Хотелось бы узнать вашу иерархию наших рок-музыкантов. А также попадались ли вам интересные молодые проекты? В.Д.: - По гамбургскому счету мне нравятся лишь два музыканта – Гребенщиков и Земфира. У русского рока изначально было, на мой взгляд, три кита – БГ, Цой и Майк, этим трем кумирам я до сих пор не изменяю. Но надо сказать, и они меня не предают. У Лёни Федорова в прошлом году был классный альбом «Волны». Новый релиз «Мегаполиса» хороший. У группы Ill!noiz дебютный альбом – событие для Нижнего. Но вообще с русскоязычными песнями сегодня беда. Может быть, небо перестало выдавать рокерам копирайт на русский язык? ГОСТЬ 37: - Добрый день, Вадим! Спасибо Вам за ваши песни! Считаю "Хроноп" одной из самых внятных, лиричных и романтичных групп в русской музыке. Спасибо за два последних альбома - это шедевры без всяких оговорок. А вопрос такой: группа "Пикник" Вам чужда по идеологическом или эстетическим причинам? Просто запомнилась рецензия, где вас с Пикником сравнивали. Странное сравнение, да? И какие другие русскоязычные группы Вы не будете слушать, хотя понимаете как музыкант, поэт, что это - хорошие или выдающиеся коллективы? В.Д.: - Спасибо за добрые слова! Думаю, что небеса правильно делают, когда в каждого человека прошивают чип, благодаря которому мы распознаем «свое» и «чужое». Если бы все любили всё подряд – случился бы коллапс. Потому что все прочитать, прослушать и просмотреть невозможно. Необходим инструмент отбора. Я точно распознаю – мое-не мое. «Пикник» с их театральной готикой - не мое. Хотя ехали недавно с другом в его машине и слушали их новый альбом. Как-то не верится, что ХРОНОП могли с «Пикником» сравнивать, если только признакам, что и то и то - старье? А почему не нравится – порой трудно сказать. Я уже перечислял, кто мои герои, это весьма скромный шорт-лист. А того, что не нравится – лонг-лист. И совсем не хочется это всё перечислять. Тем более я на тему «Нашествие неоварваров» целое эссе написал. http://novayagazeta-nn.ru/2009/116/nashestvie-neovarvarov.html Ну вот «Браво», к примеру - прекрасная группа, но я ее не слушаю. О «Центре» многие говорят взахлеб – но абсолютно мимо меня. Вообще хороших русскоязычных групп (на мой вкус) осталось мало, новые плохо плодятся. Рад, что Земфира начала писать новый альбом, ужасно жду его. После «Спасибо» должно выйти нечто любопытное. ГОСТЬ 32: - Вадим, расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах написания двух Ваших замечательных вещей - "Китайцы" и "Венецианская". У вас в Нижнем ведь есть/была Венецианская улица? Это как-то связано с историей написания песни? В.Д.: - Не слышал, что в Нижнем есть Венецианская улица. По-моему, такой нет. И каналов в городе нет. Только две реки, одна - Великая. «Венецианская» была написана году в 94-м. Что довольно странно. Тогда я писал песни только в размере 5/8 или 5/4 (альбом «Где-то в Европе»), а это обычная «прямая» баллада. Что касается темы, то я грезил Венецией с давних пор. Это город-загадка. Да и песня такая загадочная. Я не до конца понимаю, что в ней происходит и почему она нравится слушателям. «Китайцы» - это уже новейшая история. Я поначалу немного стеснялся этой вещицы и даже поместил ее в одну из своих АКУСТИК скрытым треком. Однако все вокруг говорили, что песня неплохая. И внезапно я ее полюбил и стал играть повсюду. Многократно перекраивал ее текст и до сих пор не могу остановиться. ГОСТЬ 31: - Вадим, мучает ли вас сейчас вечная проблема "почти знаменитости" Хронопа или внешний успех уже не так важен? Хотите ли вы сейчас стадионов, ТВ-эфиров и горячих ротаций или "у Хронопа другой путь" и всё это уже не важно? В.Д.: - ХРОНОП занимает свою нишу в русском роке, и хорошо. Конечно, было бы проще жить, если бы все хорошие люди страны вдруг полюбили нас и стали бы посещать наши концерты. И нам тогда не надо было бы искать деньги на репетиции и студийное время – все бы пришло само. Но давно всем ясно, что такое уже не случится и поэтому все идет как идет и будет так идти впредь. Что мне по-настоящему нравится – что нас слушают неслучайные люди. И они по мере сил помогают нам. Лавочку мы пока закрывать не собираемся. Пытаемся выживать. Недели две назад стали втроем с Гошей и Пашей (Миша в отпуске) потихоньку делать две новые вещи – «Махнуть бы в город» и «Сопротивление». Что-то интересное, кажется, вытанцовывается. Но от радио мы бы не отказались. ГОСТЬ 38: - Вадим, а почему Венеция? Почему именно этот кусочек географического пространства? В.Д.: - Для меня это волшебное место. Город, стоящий на воде. Он не только меня притягивает – и поэтов, и кинорежиссеров. Мы жили недалеко от Венеции, в Лидо ди Эзоло, и пять дней туда мотались. Побывали во многих музеях, во многих храмах, просто гуляли по улочкам – этого было, конечно, недостаточно, чтобы изучить город. Тянет туда ужасно. Он очень торжественный, но с грустинкой. И там что-то такое понимаешь, что и объяснить толком не можешь. ПАВЕЛ: - Вадим, Ты записал гениальный альбом "12 писем на небо". Лично для меня было неожиданностью встретить в Нижнем материал такого уровня, да еще и великолепно орнаментированный грамотными аранжировками. Кроме того, нельзя не заметить огромную работу над текстами. Это дорогого стоит в наше время, когда чем халявнее, тем лучше. Зайдя на Твой форум, я увидел отзывы об альбоме совершенно разного понимания, настроя и качества. К моему удивлению многие пишут, что альбом не совсем удачен. Ты работал над ним год. Этот год, можно сказать, вычеркнут из Твоей жизни. Естественно, с пользой для дела, но вычеркнут, потому что запись альбома - это, в каком-то смысле, жертва: временем, силами, душой, материальными средствами. Я прекрасно понимаю, что Ты не можешь иначе, не можешь не писать, но вот если бы мог... Считаешь ли Ты то, что ты делаешь оправданным? Не гложет ли Тебя чувство непонятости? Ради чего? С огромным уважением к Тебе и к Твоему хронопьему таланту. В.Д.: - Ой, спасибо, Павел! Да, единодушия в оценках нового альбома нет. Но в отношении наших альбомов всегда нет единодушия. Да и альбом-то непростой. Не обычный сборник песен, а концепция. Сам я им очень доволен, возможно, это самое главное. Уж не знаю почему, но каждый новый альбом дается с большими затратами, и это не о финансовой даже стороне – а скорее, о душевных тратах, о нервных потерях. Я, как выяснилось, ужасный перфекционист, мне нужно все исполнить наилучшим способом. Но почти всегда я не знаю, как достичь абсолюта, поэтому пробую и так и этак. И результат получается игрой случая. На «Венецианском» мы две песни – «Стоять» и «С Юпитера» переписывали от и до. Первые версии не устраивали – не качали, не достигали необходимого эмоционального накала. На альбоме «Двенадцать писем на небо» я в нескольких песнях переписывал голос, с гитарами экспериментировали многократно. А сколько друзей-музыкантов мы наприглашали! И каждого надо было хотя бы на время сессии превратить в хронопа – чтобы он чувствовал наш стиль. Когда песня в студии не выходит на все сто, порой закрадывается гаденькая мысль – и так сойдет, но важно ее прогнать из головы и начать делать песню сызнова. Пожалуй, это самое трудное – зачеркнуть уже сделанное и с нуля переделывать. Конечно, у нас всегда есть стремление удивить. Не хочется, чтобы говорили, что стоим на месте. Мне кажется, среди четырех альбомов нового времени нет ни одного похожего, и сделать так тоже требовало усилий. И не только музыкантов, но и звукорежиссеров. К примеру, звукорежиссер «Бронзы», Венецианского» и «Небесного» Алекс Репьёв после того, как сделал нам окончательный микс юбилейного альбома, слег на неделю. Просто от перенапряжения. Ты говоришь, что запись альбома – жертва. Да, жертва, но осознанная и местами даже приятная. Гложет ли меня чувство непонятости? Гложет, наверное. Почему-то небеса забыли вручить нам по декодеру, который помогал бы понимать друг друга. Поэтому автору приходится затратнее работать над посланием миру, делать его адресным, ювелирно точным. Иногда получается, иногда нет. А может, это как раз и есть поиски того декодера. ЕВГЕНИЙ: - Вадим, а вы бы сыграли на корпоративе, если бы вас (Хроноп в электричестве) пригласили? И на каких условиях? В.Д.: - Это вопрос с подвохом? А чем, позвольте, отличается обычный клубный концерт от выступления на чьем-то дне рождения, к примеру? Мне неведомо. Песни те же. А публика – если уж догадались пригласить именно нас – даже еще более приятная. У нас в составе сейчас появился новый гитарист Миша, с ним мы воссоздаем нашу концертную программу. Вот отрепетируем – и приглашайте хоть куда! Что касается условий – пишите в личку. ГОСТЬ 27: - Вадим, приедет ли в Казань Ваш "Хроноп"? Я пойду, имейте виду! В.Д.: - Если мне не изменяет память мы в Казани играли два раза, там всегда хорошо принимали нашу группу. Если кто-то позовет – приедем. Осталось позвать. ГОСТЬ 26: - Вадим, а почему песни Still Life нет ни в одном альбоме Хронопа? В.Д.: - Формально Still Life входит в концертный альбомчик «Топот мух» - это сборник акустических концертных записей 87-го года. А записать ее в студии – все очередь до нее не доходила, полно же других классных песен. И если бы ее Чиж не прославил, нужна ли она была сейчас кому-нибудь – большой вопрос. ГОСТЬ 24: - Вадим, концертов собственно Хронопа не было уже давненько. Ты не раз говорил, что выступать негде. Объясни поподробнее. Я понимаю, на аренду залов деньги нужны. Но, например, что мешает выступить в Рок-баре, как это много раз было? В.Д.: - ХРОНОП – не самая развлекательная группа - особенно программа последнего альбома - поэтому нас в клубы особо не приглашают. Рок-бар в Нижнем был для нас отличной площадкой, и мы там ежемесячно давали концерты, но с какого-то времени звать и туда перестали. Объяснений для этого у меня нет, вроде и народ приходил, и порой мы даже реально жарили. Вообще тенденция такова – даже если в клубе играет живая музыка, то туда скорее пригласят тех, кто поет чужие хиты, чем нас. Тем более – кризис очень сильно сказался на посещении заведений. Но я уверен, что как только новая концертная программа будет готова – где-нибудь в Нижнем сыграем. ГОСТЬ 25: - Вопрос вдогонку: что нужно, чтобы организовать ваш концерт, скажем в Архангельске, Северодвинске? Бывали ли вы в наших краях? Спасибо. В.Д.: - Нет, так далеко на север я не забирался. Что нужно для того, чтобы я спел у вас? Наверное, чтобы предложение о выступлении исходило от хорошего серьезного человека. Выбираюсь я в другие города редко – только если знаю, что примут хорошо, накормят, укажут, где спать, и дадут в обратную дорогу немножко денег :). ГОСТЬ 20: - Самое доброе утро – Хронопу! Вадим, если бы случилось отметить юбилей группы ба-а-альшим концертом, и была бы такая "малость" заезженная идея, чтобы песни с нового альбома пели другие группы или певцы... Бред, конечно, но кому бы ты доверил исполнение каждой и почему? Русскими не ограничиваю - хоть инопланетян назначай!.. А "Осинки" - БГ? :) В.Д.: - Очень смешной вопрос. Ну, давайте попытаемся поиграть… 1. Охота белых егерей – В. Бутусов 2 . Animal Planet – «Мумий Тролль» 3. Смерть поэта – А. Башлачев 4. Глоток надежды - «Кино» 5. Москва - Егор Летов 6. Китайцы – «ДДТ» 7. Сумасшедшие – «Телевизор» 8. Полчаса – «Чайф» 9. Друзья остались – «Разные люди» 10. Пора мне бить по струнам – «Зоопарк» 11. Были бы мы поэты - Петр Мамонов 12. На пыльной родине - Земфира Вообще этот список мне дался с трудом. По-моему, эти песни подходят только ХРОНОПу. Я не представляю, что их может сочинить и прожить другой исполнитель. С другой стороны, если бы сей трибьют состоялся – он бы здорово всех повеселил. А Две осины - БГ? Ну если вам так хочется, пусть будет БГ. ГОСТЬ 18: - Вадим, расскажите, как так получилось, что Ваши песни Still Life и Любитель жидкости вошли в репертуар Сергея Чигракова и у большинства населения нашей страны ассоциируются с творчеством Чижа и Компании, а вовсе не Хронопа (несмотря даже на наличие альбома с характерным названием "Любитель жидкости")? Каково Ваше отношение к сложившейся ситуации с этими песнями? В.Д.: - Still Life и «Любитель жидкости» - песни, сочиненные где-то в 85-86 гг. они входили в нашу акустическую программу того времени. Когда мы перешли на «электричество», это был год 88-й, мы о них совсем забыли. Песен у ХРОНОПА всегда было много, а Still Life и «Любитель жидкости» мы к тому же не так уж и любили. Эстетства в них маловато . В 94-м мне позвонил Серега и попросил эти вещи для нового «коверового» альбома. Я разрешил ему, не раздумывая. Чиж тогда набирал обороты, как сольный исполнитель, а «хронопы» вступили в «кингкримсоновский» период и в подвале Сани Терешкина сочиняли сплошную заумь и смурь с исключительно кривыми музыкальными размерами. В ту пору нам эти песни были совершенно ни к чему. Иногда по просьбам слушателей я их сегодня исполняю – и сольно, и с группой. Однако перезаписывать Still Life мы, скорее всего, уже не будем. А то, что Чиж сделал эти вещи хитами – так молодец. У него и свои песни очень приятные. ГОСТЬ 17: - Вадим, расскажите, как относится ваша жена к достаточно провокационным текстам песен "Две души" (где поётся, что жене не стать любовью первой, а лишь быть вечно второй), "Стоять!" (где указывается, что Вы сейчас живёте с седьмою любовью), "По её мнению" (где есть фраза "лучше бы ты мне изменял") и т.п.? Нравятся ли ей эти песни? Обсуждала ли она их с Вами или старается их не замечать? В.Д.: - Ничего в эти песни провокационного я не вкладывал, и ничего такого в них и нет. (Правда, вы цитируете песню «Две души» несколько шиворот навыворот). Мы редко с Леной перемываем косточки отдельным моим строкам. Гораздо чаще мы обсуждаем достоинства тех или иных образов и то, помогли ли они раскрыть ту и иную художественную задачу. Имхо, во всех трех указанных случаях с образностью все в порядке, да и песни, в общем, удались, поэтому все о~кей. В этом году, кстати, Лена не раз мне говорила, что новые вещи ей нравятся намного больше тех, что на «Любителе жидкости», скажем. Чаще она напевает «Две осины» и «Были бы мы поэты». Я вообще не могу представить ситуации, когда бы жена зажимала автору (которого она любит – давайте такое представим!) рот. Если ему приходится творить с оглядкой на жену – что ему останется… Ковыряться в песочнице? Рядом с художником должен быть критик – но не цензор. ГОСТЬ 9: - Когда ждать новый альбом? В следующем году? В.Д.: - Хороший вопрос. Мы только что завершили работу над юбилейным альбомом, и работа шла больше года, а вам уже следующий подавай! На этот счет очень сложно что-то сказать. Знаю одно, если он и появится (тут надо чтобы все сложилось – силы, здоровье, финансы, к тому же состав ХРОНОПА должен быть укомплектованным и креативным), то он будет здорово отличаться от всех четырех альбомов, созданных в нулевые годы. Часть песен уже сочинена, и я вижу, что это принципиально иное. Новый взгляд на себя и окружающий мир. Мы все дальше уходим от альбома «Любитель жидкости» и все ближе к тому, что делали в самом начале 90-х. Вообще у нас очень маленькая музыка. ГОСТЬ 8: - Пока китайцы не пришли, открой окно? В.Д.: - Да, пишу при открытом окне. Это еще позволительная роскошь. И небо приятно голубеет сквозь березовые ветки. По сути вопроса посоветую прочесть (или перечесть) сорокинский роман «Голубое сало» - язвительное высказывание на тему «когда нас завоюет Китай». ГОСТЬ 7: - Вадим, здравствуйте. Не кажется ли вам, что сейчас русский рэп стал живее, острее и социальнее, чем рок. Вообще, куда пропали некогда хулиганствующие и отвязные рокеры? В.Д.: - Тут надо разобраться – одинаково ли мы представляем хулиганствующих и отвязных рокеров. По мне так это – Гребенщиков и Мамонов, к примеру. Они большие ироники и мастера похулиганить со словом и музыкой. Или тот же Лёня Федоров с «Вежливым отказом» - разве не музыкальные хулиганы? А в Питере подрастает новая волна рок-хулиганов – Padla Bear и Лемондэй. И нижегородский состав Ill!noiz в этой же обойме. Если же, по-вашему, отвязный рокер тот, кто матерится и орет, что «менты - козлы!», то тут я не смогу согласиться. В девяноста случаях из ста это окажется гопник с гитарой. Да, к сожалению, заклятые враги рокеров-восьмидесятников – гопники и любера – теперь взялись за инструменты (пусть не те же самые – а их сыновья), поэтому имеем то, что имеем. Что же до русского рэпа – то, в том, что я слышу, мне явно не хватает художественности. Зато «улицы» до фига. Тексты на уровне птуушников. Чаще эти авторы лишь документируют текущие события, а не анализируют их. Да и конъюнктурность слышится. Взять хоть нашумевшую песню Нойза МС про мерседес – друзья, ну это дрянь, а не песня. И слабость художественного решения сводит на ноль актуальность темы. Но я вижу, что эта песня взорвала Интернет, и делаю вывод - острые высказывания люди ждут… Мне кажется, что сегодня рок-н-ролльную эстафету перехватили поэты (молодые и не очень). Драйв у, скажем, Воденникова, Кабанова, Полозковой и, конечно, Дмитрия Быкова гораздо явственнее, нежели у всех нынешних рокеров и рэперов. МАРИНА: - Вадик, в одном разговоре ты меня спросил о том, стоит ли мне заниматься дизайном одежды, если всё можно купить в магазине? Так стоит ли заниматься музыкой и писательским творчеством, если столько уже всего понаписано?.. В.Д.: - Марина, я уже не помню такого разговора. Но если он был… Я за красоту. Мне нравится, когда все стильно одеты, когда человеку идет его одежда. Впрочем, сам я обхожусь демократичным набором - футболкой, джинсами и кофтой с капюшоном. В шкафу нет ни костюмов, ни галстуков. И спецом в области моды я себя не считаю. Правда, когда года четыре назад все вдруг стали ходить в драных джинсах, мне это понравилось :). Стоит ли заниматься музыкальным и писательским творчеством? Да, наверное, нет. Не стоит. Но я ничего не могу поделать – руки тянутся к гитаре, какие-то строчки рождаются в голове. Карма. То же, наверное, происходит и с тобой – но в дизайнерской сфере… ГОСТЬ: - Вадим, поздравляю с новым альбомом! Почему решили реанимировать песню "Москва", в чем ее актуальность на ваш взгляд именно сейчас? Неужели думаете, что Москва нас когда-либо услышит? В.Д.: - Надо разделять – Москва и москвичи. Москвичи могут услышать, Москва же вряд ли :) . Но «Хроноп» уже привык задавать вопросы в пустоту. Мы этим занимаемся давно. И успешно. Актуальность этой песни не спадает с годами. Москва как какой-то зловещий персонаж фэнтези питается нашей кровью, нашими ресурсами, нашим творчеством. И делиться с нами не желает. Этак может пережрать и взорваться. С другой стороны, не исключено, что только длинные руки и острые когти этого персонажа способны удержать страну от распада на удельные княжества. ЭМИЛИЯ: - Присоединяюсь к поздравлениям!!! У меня следующий вопрос: как вы думаете, нижегородская музыкальная инфраструктура (наличие достаточного количества площадок, возможностей для записи альбомов и их распространения, etc.) безнадёжна или какие-то перспективы всё же проглядывают? В.Д.: - Спасибо!!! В Нижнем всегда было мало площадок для живого звука, а те, что есть – привечают в основном пивной рок или кавера советского периода. Есть выбор: подстраиваться под формат или нет. Некоторые группы подстраиваются – кушать-то надо. Буквально вчера был разговор с музыкантом одной из самых интеллектуальных команд в Нижнем, жалуется, мол, на концерт пришло 6 человек по билетам. А чего удивительного? Поклонников чего-либо интересного и бескомпромиссного никогда много не бывало. С другой стороны, у меня такое ощущение, что сегодня все музыканты или поэты. Публики не осталось – все ушли в творцы, в художники. Все на сцене, поют и играют для себя. Идешь по улице – навстречу пацаны через одного с гитарами за плечами. Но хороших песен больше не становится. Количество в качество не переходит. В искусстве так! Музыкантам никогда не было легко. Как бы ты не был крут – все равно постоянно приходится доказывать окружающим, что ты еще что-то умеешь, что ты живой и развиваешься. По любому ближе к тридцатнику вам, Эмилия, все станет яснее – в этом возрасте музыкой продолжают заниматься лишь те, кто это любит или те, кто зарабатывает этим деньги. И поэтому стоять и небо держать. И не жаловаться!

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 1
14 Июня 2010 0:13
гость 1
Роман
На мой взгляд, лучшая интернет-конференция здесь и первая, которую я сохранил в комп. Все-таки Вадим действительно "ужасный перфекционист" ))
Очень хороший качественный текст.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.