18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
04.11.2013 16:31

Подделки под патриотизм. Маленький фильм о великой битве


Нам впарили политкорректный фильм, ориентированный на зарубежного зрителя. Именно впарили. Фильм «Сталинград» не имеет ничего общего ни с историей, ни с человеческой драмой и трагедией страны, ни с патриотизмом. Это наскоро слепленное фэнтези по мотивам, где за панорамой горящего якобы «Сталинграда» угадывается Мордор с его зловещим огнем и чудовищами…

Как говорит писатель Захар Прилепин, «пора взрослеть». Пора взрослеть и отделять, например, понятие патриотизма от всевозможных изводов его профанаций. Не все, что называют патриотизмом в силу тех или иных соображений, им является. Ты сомневаешься в целесообразности эстафеты олимпийского огня, а это ведь патриотизм! Ты не патриот? Тебе не нравятся исторические реконструкции, но ведь они воспитывают чувство патриотизма?! Вопрос о патриотизме – это и брошенный тобой окурок, как ты после этого можешь считать себя патриотом?! Еще говорят, что русские не бухают, а выходят на какие-то пробежки… В фильме Бондарчука «Сталинград» патриотизма много. Закадровый голос режиссера вещает о величайшей битве всех времен и народов, о нашей величайшей стране и так далее и тому подобное… Вполне себе кошерно, вернее патриотично. Но ведь пора бы уже взрослеть и понимать, что ритуальных слов одних мало, что слова вполне могут и лукавить, да и патриотизм может быть разный в вариациях от окурка и исторических ристалищ, на которых бегают взрослые инфантильные дядьки. Как раз фильм «Сталинград» и может стать пищей для разбора: что же такое сейчас патриотизм, о котором нам так много в последнее время говорят с телеэкрана. Картина Бондарчука закольцована сюжетом о последствиях землетрясения в Японии. Приземлилась доблестная команда российского МЧС и тут же ринулась на спасение жизней. Под завалами оказались несколько подростков из Германии, они на грани жизни и смерти. Российский спасатель разговаривает с ними на немецком языке, пытается отвлечь от тяжких мыслей пока их не вытащат из-под массивных плит, которые готовы в любой момент просесть и придавить под собой молодых людей. Спасатель говорит, что у него пять отцов. На вопрос как такое может быть: рассказывает историю своей 19-летней матери, которая чудом выжила в одном из сталинградских домов, оказавшихся на передовой. Зачем Бондарчуку понадобился повод, чтобы начать повествовать о Сталинграде совершенно не понятно. Но будет вполне логично, если изначально понять, что фильм рассчитан на зарубежную аудиторию. Картина номинирована на «Оскар», центральные телеканалы взахлеб повествуют, что прокат ленты идет в Китае, и актеры китайских молодежных сериалов говорят о ней добрые слова, о хороших спецэффектах… А для зарубежного зрителя необходимо сделать удобоваримую похлебку, чтобы не сильно перчила а-ля русс. Бондарчуку как раз и сделал из ключевого эпизода российского истории, нейтральный сюжет, вполне себе конвертируемый в мировом пространстве. Политкорректный, толерантный, никакой. Мордор – он понятен всем. Если хорошо пойдет, то можно заявить и продолжение о властелинах дома… Обмана фильма Бондарчука, а он немного отошел от типичных сейчас подходов в кинематографе к фильмам о Великой войне, в том, что он совершенно не расставляет акценты. Есть люди, а есть Мордор. И все, кто попадают на его территорию – жертвы. И совершенно не важно с какой они стороны. Жертвы и все тут. Они бы и вообще не были по разным сторонам, но Мордор их разделил… Зачем нужна десятки раз пережеванная информация, что фашисты, читай коалиция европейских стран, тоже люди, просто ставшие жертвами обстоятельств? Но на минуточку: не жертвы это, а враги! ВРАГИ! Которые не в Мордоре, месте абсолютного зла коротают свои дни в молитве, посте и в битвах с хтоническими чудовищами, а в конкретном русском Сталинграде. Ситуация более чем конкретная и понятная, зачем ее вуалировать? Враги-людоеды, которые пришли, чтобы уничтожить здесь все и всех, а не просто принести ритуальные жертвы перед боем. В картине Бондарчука враги, собственно, не вызывают отторжения. Это обычные работящие люди. Среди них попадаются благородные герои и, конечно же, плохие. Плохой – полковник, он приказывает сжечь еврейку с ребенком в качестве жертвоприношения. Но это только прискорбный эпизод, он плохой один такой. Зачем выискивать человеческое и положительные мотивации у людоедов? Возможно, это любопытная тема для исследования, но зачем? Это не жертвы, а враги. Точка. То, что они добросовестно выполняют свою работу, со знанием дела и методично уничтожают, а иногда даже влюбляются в своих жертв, ничего не меняет. Почитайте Джонатана Литтелла «Благоволительницы», там все про них написано. И здесь или/или. Или жизнь, или смерть; или хорошее, или плохое; или враг, или жертва. Это принципиальное для понимание Великой и праведной войны. Все остальное от лукавого. Все остальное демагогия, дезертирство и мародерство – сребреники на памяти. Уход от обозначения жесткой позиции, от вопросов, где нужно самому сказать или/или происходит в духе модной современной темы, которая сравнивает сталинизм и фашизм, СССР и Германию того времени. Поэтому, собственно, какая разница? И там и там – беспросветный Мордор, и там и там людоеды, которые грызут друг друга и очень хорошо, что это делают, потому как Мордор и все его обитатели должен быть уничтожен. Наверное, эта логика была у «антигитлеровской» коалиции, которая тянула с открытием второго фронта. Сейчас эта логика претендует на основную и главенствующую. В фильме фашисты готовятся к штурму дома с русскими, выстроившись в шеренгу на фоне советских символов и барельефа со Сталиным. Периодически появляются плакаты с Гитлером, подписанные на русском языке в духе «быть добру»… Да и если разобраться, то при всем людоедстве фашисты лучше. Как нам говорят, они были не столь жестоки к своим. А вот русские к своим беспощадны. У Бондарчука моментально, безропотно и без сожаления расстреливают моряка, который возроптал. Убили и убили. Лес рубят – щепки летят. Да и воюют русские не по правилам, почти подло, в спину. Так рассуждает немецкий офицер-нибеллунг с крестом на груди. Победы русских только пирровы, они могут закидывать если не шапками, то людскими жизнями. Просто сравнивают все с землей, в том числе вместе со своими войнами, вызвав огонь на себя. Этих воинов никто не считает. Они идут в рукопашную на пулеметы, почти как у Михалкова, где штурмуют цитадель солдаты с деревянными кольями. Дикие, чуть ли не звероподобные люди. Азиатчина проклятая. Так может быть…? Может быть, цивилизованные европейцы принесли бы на эти земли свет просвещения и было бы лучше?.. Это ваш патриотизм? А ведь все это совершенно закономерные выводы из фильма Бондарчука, прикрытого патриотической риторикой… В праздничный день опять показывали старый советский фильм «Офицеры». Там было много человечного, любви. Бесконечно много. Весь фильм о любви и о человеке. Там враг не представлен карикатурно, но он и появляется факультативно в нескольких эпизодах. Фильм не о нем, а о любви и человеке. Здесь четко и понятно где зло, а где добро; где людоеды, а где люди, большие люди. Великий фильм о войне без фальши, несколько минут просмотра которого разрывают душу на части и пробивают на искренние слезы восторга и радости за людей. С другой стороны, - маленькие поделки с огромными бюджетами, но о которых нам говорят, что это тоже патриотизм… Бондарчук сделал фильм с претензией на психологичность о хороших, в сущности, людях, которые попали в нехорошие обстоятельства – Мордор. Как немецкие подростки попали во время землетрясения под завал – стихийное бедствие, в котором никто не виноват. Такое послание-компромисс для всеобщего употребления, сопровождающееся на всем протяжении падающим пеплом. Но при чем здесь Великая война, при чем Сталинград? Или это тоже было просто стихийное бедствие, а если так, то может быть за грехи и так им всем и надо?.. Вот так политкорректный подход, который сейчас превалирует, извращает всю сущность истории. Его впаривают под вывеской патриотизма людям. Андрей РУДАЛЁВ

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 18
11 Ноября 2013 2:50
klerk
МихайловАВ
C какого сайта комент скопировал ???
5 Ноября 2013 22:44
steed
лучше бы Рудалёв сюда свою статью о новой книге Проханова тиснул. а на СП о сталинграде Садуллаев хорошо отписался.
5 Ноября 2013 15:23
priste
demi91
Артем где то рядом. Он следит за нами оком "Большого Брата".
5 Ноября 2013 12:18
demi91
priste
Аналогично.
Где Артем Попкин?
5 Ноября 2013 11:56
priste
Я не ходил на "Сталинград", но это не важно. Мне нравятся фильмы Бондарчука "9 рота" или "Обитаемый остров" и я уверен, что фильм сделан добротно. Добротно не в идеологическом плане а как товар, который не стыдно продавать. Именно так делается современное кино и с этим нужно смириться. Таких картин как эпопеи Озерова ждать уже не приходится, хотя художественными их назвать сложно. Может Бондарчуку и не стоило притрагиваться к этому эпизоду истории, но так делается во всем мире. "Пирл Харбор" или более ранний фильм "Мидуэй" сняты примерно на те же темы. Я посмотрю "Сталинград" чуть попозже - когда схлынет навязчивая реклама, сопутствующая любому масштабному коммерческому проекту.
5 Ноября 2013 11:33
А. Снятков
OKEAHbI4 комментариев: 213 с 19-09-2011
...удивительно, что никто из коментаторов не упомянул путена...

---
Отчего же, Алексей. Ты и упомянул.
======

Фильмов о ВОв нынче никому не снять такого уровня, как это делали те, кто сам прошел войну и выжил.
Технически, конечно, можно сделать много масштабнее и круче чем делали Ю.Озеров или С.Бондарчук. Но пронзительнее - нет.
5 Ноября 2013 9:50
Семён_Южный
Набрал в яндексе Россия в 1913- году.
Какая была страна !!!! про путена нет там ничего.
Век прошёл.
5 Ноября 2013 8:27
OKEAHbI4
...удивительно, что никто из коментаторов не упомянул путена...
5 Ноября 2013 6:43
скунс
Фильм делался просто срубить бабло,причём лёгким способом. За 79 дней шедевр на 2 часа не снять. И потом Федя его делал не для России,расчёт был срубить бабла в Китае,там его закупили более 3000 кинотеатров. Это более в разы чем у нас.
5 Ноября 2013 3:45
Семён_Южный
Люблю смотреть фильм ,,Звезда".
И,пожалуй ,,Сталинград" от немецкого сценария,правдивее Бондарчука будет.Лаконичней,бац,бац,Паулюс в плену.
Наши макароны имели размер 7.62.
Гитлер,после Сталинграда ,заверещал,ай,как трудно воевать с Народом который ест хлеб с хлебом.
5 Ноября 2013 0:01
déjà vu
IMXO - из всего многословия можно было бы ограничиться одним-
сегодня 17:46 oushkouy
"...Бондарчук, он лакировщик, внутри и снаружи."
4 Ноября 2013 21:09
fan1
А мне понравился фильм!
4 Ноября 2013 21:09
Ваха Гвоздадзе
Вопреки ожидаемому, я не стану ругать фильм. Посмотрел, не жалею. Ждать скачивания с торрентов не захотелось, тупо взял и сходил в к.т. Россия (не реклама). Три-Дэ доставляет кстати отдельно, в данной отдельно взятой картине.
Конечно же, в фильме встречались некоторые штампы из предыдущих «Сталинградских» фильмов.
Раза три когда то пересматривал эпичное «Враг у ворот», некоторые ракурсы и текстуры, мягко говоря, узнаваемы.
Нет затянутости, ухода камеры в дальние ракурсы. Мол, ага типа щяс вот сдесь идёт бой, а тем временем на горизонте вставало солнце в дыму. Не знаю, может тут конечно куча любителей архауса и прочего псевдохудожественного гомна, но лично я в кено хожу что бы посмотреть качественную историю, а не получить очередной «загруз» мозга за свои же деньги.

Что характерно, как минимум половина зала вышла на улицу либо в слезах, либо в некотором шоке. Естественно, среди них наверняка не было лютых кинокритиков и откровенных циников. Обычные люди. Многие пришли посмотреть фильм семьями. Дело тут даже наверное не в патриотизме, хотя и он присутствует.

Сравнивать фильмы о подводниках таких как наш «Капитан счастливой Щуки» и немецкий «Das Boot/ U-96» не стал бы в данном конкретном случае. Разные фильмы, на разные темы. Оба классные. Но они разные, понимаете? Так и тут, рассказать про Сталинград можно по разному.

Извиняюсь за спонтанный литературно неотрегулированный коммент. Короче, однозначно рекомендую к просмотру.
По деньгам кстати, как и разная кинохерня про вампиров и блювотные псевдокомедии про Семёна Слепакова с армянскими продюсерами.

С ув. Вакханалий Васисуальевич Гвоздадзе.
4 Ноября 2013 20:45
Александр Куц
В кинематографе сейчас свое жулье и ворье... Мигалковы, Феди...

Прикарманить государственные - считай народные - денежки и сляпать на коленке очередную бредятину-блевотину...
4 Ноября 2013 19:19
МихайловАВ
Фильм Бондарчука не должен называться «Сталинград»?

О новейшем фильме Федора Бондарчука «Сталинград» в прессе в основном пока или хорошо, или никак –только-только премьера прошла и в столице, и в регионах.
Говорят, на Оскара выдвигают картину. Наверное, заслуженно. Добавлю ложку дегтя в премьерную бочку премьерного меда. Этот талантливейший, хорошо поставленный и оформленный великолепными компьютерными спецэффектами и графикой фильм не должен, по-моему сугубо личному мнению, называться именно «Сталинград».
Да, у Бондарчука были, видимо, великолепные консультанты. Не узрел (хотя специально на это обращал именно на это внимание на премьере) каких-то серьезных исторических несуразностей, которыми переполнены боевики и триллеры… простите, фильмы и сериалы на тему Великой Отечественной последних лет. Например, немецкие солдаты не строчат из автоматов от пояса, «как в кино», а вооружены в основном винтовками «Маузер».
А наши строчат не из МП (уж больно немецкий автомат полюбился нашим «сериальным» кинематографистам), а из ППШ. На немцах реальная полевая форма, а не парадная. И они так же грязны и чешутся от вшей, как и наши бойцы. В общем, исторический антураж как бы соблюден. Декорации хоть, по-моему, по большей части и компьютерные, но ощущение боевых действий таки-навевают.
Но дело не в этом. Цельного сюжета нет, как обязывает столь громкое, еще до сих пор святое для многих россиян само понятие-- Сталинград! Фильм Бондарчука, подразумевающий, судя по названию, нечто историко-эпическое, по-моему – это не фильм о великом подвиге советского (подчеркну – именно «того», советского) народа, а отличное переплетение, так сказать, личных, частных историй. А ведь столь громкое название – «Сталинград» -- именно эпический патриотизм и подразумевает, так уж сложилось десятилетиями. Как минимум два полноценных поколения на этом воспитано (о нынешних молодых, увы, приходится промолчать).
Получается, что сложившийся стереотип (и отнюдь это не позорное словосочетание, как некоторые полагают!) исторической Сталинградской битвы режиссер как бы разменял на частные эпизоды. Пусть талантливо снятые и поставленные, классно оформленные – но эпизоды! Когда я практически заставлял, чуть ли не насильно, сына-девятиклассника пойти со мной на премьеру, тот упирался до последнего: «Да ну, достал уже этот Голливуд!».
Трейлеров в интернете насмотрелся – и не ошибся. Хорошо, что не пошел, упрямый. Так и оказалось: «Сталинград» Бондарчука – это голливудский фильм о русской войне!Если бы наш режиссер назвал свой шедевр как-то по-другому, не так громко и пафосно, то я бы сейчас, после того, как сам его посмотрел, все равно уговорил бы сына сходить с кино. Посмотреть так-то есть что.
Может, этих строк и не появилось бы, если бы я не шарил на днях в интернете, пытаясь найти в сети сам фильм Бондарчука. Билеты на премьеру «кусались». Чтобы посмотреть, так сказать, на халяву, и рыскал в сети – грешу, что ж поделаешь. Но его «Сталинграда» в сети не было – хорошо сторожили оригинал, молодцы. Но зато наткнулся на другой «Сталинград», снятый ровно 20 лет назад немецким режиссером Джозефом Фильсмайером. Взгляд на великую битву с той, с германской стороны. Правда от бывших врагов. Немецкий фильм о русской войне.
Фильмы Бондарчука и Фильсмайера очень похожи – у не менее талантливого, чем Федор Сергеевич, немецкого режиссера тоже есть и личные драмы, и кровь, и соблюдены частные исторические реалии (правда, компьютерной графики почти нет). Но фильм немца о русской битве, по-моему, имеет полное право называться «Сталинград».
Просто в самом эпилоге фильма идут титры, что в битве за Сталинград погибло больше миллиона человек: русских, немцев, итальянцев, венгров, румын и австрийцев. Из 260 тысяч немецких солдат 6-й армии в плен попала 91 тысяча. Из них домой вернулись всего шесть тысяч. Поставлена точка. Ничего не добавишь. А из фильма Бондарчука можно после кинопоказа сделать целый телевизионный сериал.
Не надо растаскивать историю на эпизоды. Иначе это будет не история. Между прочим, русская история – более мировоззренческое, чем чисто фактологическое, хотя школьников учителя гоняют, скажем, «по датам» и конкретным событиям не зря. У нас складывавшееся веками мировоззрение гораздо сильней бомбы, экономики, и даже политики. Или не так? Нельзя строить будущее, не зная прошлого. Иначе это неведомое прошлое может как бы отомстить и будущему, и настоящему…
4 Ноября 2013 19:11
steed
несмотрел и не собираюсь
4 Ноября 2013 19:11
steed
надоели с этим сталинградом.фильм в духе эпохи-сюжет да спецэффекты на фоне третичного истфона!и не надо умчичать ища в нём что-то действительно ИСТОРИЧЕСКОЕ!
4 Ноября 2013 17:46
oushkouy
Смотрел. Если честно, то фильм - говно. Впрочем, Бондарчук другого в последнее время не снимает. Было такое наблюдение, когда Чванов убивает немца бегущего за водой. И ГГ ругаясь кричит, что даже звери на водопое друг друга не трогают, и как фрицы, обидевшись за "бесчестный" поступок Чванова, открывают ураганный огонь. Теперь вспомним Бресткую крепость, как по воспоминаниям очевидцев, благородные немецкие солдаты отстреливали любого, кто полз за водой из крепости к Бугу. Не поверил в сцену с атакующими горящими солдатами. Подумайте, если вы горите, то куда броситесь, в атаку, или в речку? Как то натянуто. Как глаз на ж.пу.Или когда главная хорошая идет по дому а вокруг пули свистят,помните, в самом начале фильма, помните? Верите? Я нет. Если у человека нет инстинкта самосохранения, то он уже мертв. Спросите у солдат. Они много смертей видят, но при артобстреле на дно окопа прячутся.Бондарчук, он лакировщик, внутри и снаружи. А спецэффектов хороших тоже что то не заметил. Это к вопросу о стоимости. Так что, брат, ты не партнер(шип), ты халявщик.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.