18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
01.03.2010 09:45

«Севмаш» в зоне умолчания?


Группа специалистов «Севмаша» во главе с генеральным директором Николаем Калистратовым вернулась из командировки в Николаев. С Черноморского судостроительного завода в Северодвинск приглашен на работу ответственный сдатчик ТАВКР «Баку». Параллельно с этим подписана программа развития «Севмаша» до 2020 года.

В Советском Союзе на Николаевской верфи работало 28 тысяч человек. Построены авианосцы - «Минск», «Киев», «Новороссийск», «Баку» (позднее получивший имя «Адмирал Горшков», ныне - «Викрамадитья»). Авианосец «Варяг» Украина продала Китаю, где его теперь достраивают на верфи Шанхая с тем, чтобы использовать для подготовки пилотов палубной авиации. Со стапелей Черноморского судостроительного ежегодно сходило 24 крупных рыболовных траулера. Сегодня здесь работает около двух тысяч человек. Разрезаны вертолетоносец «Москва» и недостроенный атомный авианосец «Ульяновск». Поездка на Николаевские верфи, конечно, не была случайной. На работу на «Севмаш» приглашен бывший ответственный сдатчик ТАВКР «Баку». Так что хорошим кораблестроителем в Северодвинске станет больше. Хорошей новостью можно считать и то, что начальник департамента судостроения и морской техники Леонид Стругов подписал программу развития «Севмаша» до 2020 года. В ней предусмотрено строительство плавдока для крупноблочной сборки морской техники. Казалось бы Севмаш двигается в правильном направлении. Но что на деле сегодня? С приходом нового главы объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко в приоритеты отрасли выходит возведение крупнотоннажного флота. Минпромторг, Минтранс и "ОСК" в марте должны внести в Госдуму долгожданный законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации". Он позволит создавать специализированные судостроительные зоны с облегченными налоговыми и таможенными режимами, как это было сделано в 60-е годы в Японии и в 80-е в Корее. 19 февраля глава ОСК Роман Троценко доложил об успехах премьеру Владимиру Путину. Обе стороны обменялись реверансами. Путин похвалил Троценко. Тот в свою очередь заметил, что ни одна отрасль не пользовалась таким вниманием со стороны правительства, как судостроение. И эта забота дала свои всходы: 2009 год судостроение закончило с ростом в 62 процента. Портфель заказов ОСК составляет 118 судов. В подробном благожелательном разговоре Путина и Троценко нарисована масштабная перспектива: создание суперверфи на Дальнем Востоке с участием Кореи и Сингапура. Подписаны крупные контракты с Вьетнамом и Кувейтом на сумму более 2,5 млрд долларов США, что даст существенную загрузку Адмиралтейским верфям и Хабаровскому судостроительному заводу по своей номенклатуре. ООСК приобрело акции прибалтийского завода "Янтарь". По словам Троценко, это позволит сделать завод одним из ключевых в надводном кораблестроении. Идет консолидация активов в Южном центре судостроения. В перспективе, усиление ОСК здесь даст возможность развивать каспийское направление и строить для Каспийского шельфа специализированные буровые суда, буровые платформы. Картина маслом. Только вот почему-то о Северодвинске в докладе главы корпорации не нашлось ни слова. Севмаш попал в зону умолчания. В отличие от успешного конкурента «Адмиралтейских верфей». Те под опекой мощного лобби, по-прежнему в фаворе. В воскресенье на РТР Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил о планах строительства авианосцев. Несколько ранее РИА Новости распространило его заявление о том, что технический проект российского авианосца будет разработан к концу 2010 года. Причем строить будут не обычные авианосцы, а морские авиационные комплексы. По словам главкома, они будут включать в себя "космическую составляющую, авиационную, морскую и передовые технологии в других областях. Разговоры о строительстве авианосцев ведутся не первый год. Год назад руководитель направления гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов заявил, что российский авианосец нового поколения будет атомным. Уточнил, что корабль будет иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн. По словам Шлемова, всего планируется построить от трех до шести авианосцев. Где планируется строить эти суда, не уточняется. Между тем, в портфеле Севмаша – одни сдаточные заказы. До конца года в Североморск на балансировку должна отправиться платформа «Приразломная» с тем, чтобы весной 2011 года она попала на точку. Каким образом будет продолжена работа в этом направлении? Жесткие сроки определены при сдаче Индии авианосца. АПЛ «Юрий Долгорукий» ждет «Булаву». И, наверное, не случайно задерживается закладка новой АПЛ. Известно, что технология кораблестроения предполагает непрерывный многолетний производственный цикл. Исходя из этого, завод должен располагать портфелем заказом на завтра. А «Севмашу» за все приходится бороться: за корабли, морскую технику для шельфа. Докладывая об успехах Путину, Троценко сказал что на «Янтаре» откроется тысяча рабочих мест. А в Северодвинске десятки тысяч людей с тревогой думают о том, будет ли протекционистской политика правительства по отношению к «Севмашу» и какие заказы поступят от государства в портфель предприятия. Впрочем, Николай Калистратов придерживается мнения, что «Севмашу» надо лучше работать, и все у него получится.

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 19
9 Марта 2010 19:58
гость 30
Скоро все узнаем, какой "прокол" совершили в финансовых расчетах при строительстве платформы, и что такая халабуда за такие бабки, нефтяникам не нужна. Повторится история с "горшком".
3 Марта 2010 10:46
гость 28
А подробнее можно, что за обединение НТУ и ПКБ? Какие ещё новости и перемены есть на Севмаше?
2 Марта 2010 18:40
гость 27
А кто-нибудь знает подробности о планируемом объединении НТУ и ПКБ (говорят приказ уже есть)?
2 Марта 2010 16:55
Валерий
Кому интересны последние новости покупки Мистралей и подобных кораблей (постройка, достройка обсуждаются), читайте сайт президента, ИА "Инопресса",newsru.com, gazeta.ru и т.д.
2 Марта 2010 14:24
гость 25
Не можешь справиться -уйди. Свято место место пусто не бывает. Придут молодые, энергичные, не связанные с гоп-компанией и наведут порядок. По крайней мере с воровством точно нужно кончать. Никаких денег не хватит при таких апетитах верхов.И говрить, что работяги плохо работают -верх цинизма. Именно они вытягивают на своей шкуре все ошибки руководства и еще их оплачивают.
1 Марта 2010 22:04
гость 19
Севмаш - детище СССР, динозавр по нынешним меркам. Вкладывать столько же в оборону сегодня - не получается(
Средняя зарплата - то же, что и средняя температура по больнице!) Мало работяги получают, мало!!!
1 Марта 2010 21:43
разочанованный странник
Севмаш - как зеркало всесоюзного распада и всеросийского развала.
В советские времена был головной заказ, в который бухали ресурсы немеренно, затем на каждом последующем в плановом порядке резали себестоимость на определенный процент. В результате на длинной серии выходили на какую-то приемлемую цифру. Сейчас такая политика не работает, а любой другой подход на Севмаше реализовать невозможно в силу множества причин.
1 Марта 2010 20:06
Валерий
"И немедленно выпил". После прочтения гостя 16.
Полностью согласен.
И статья очень слабенькая, автор явно не в теме. Можно ткнуть в любой абзац, одни вопросы, почему так? Начиная с непонятного "умолчания" и "дядьки" с Николаева и кончая мнением НЯКа. Кстати, его мнение - лучшее, что есть в статье. Вот только при условии, что он и себя "сосчитал".
1 Марта 2010 19:43
гость 16
Работать лучше это как? Почему наши работники, в период отпусков работая в иностранных компаниях ценятся? Да потому что там могут организовать их труд! И реально заплатить за него. Следовательно проблема в управлении и оргпнизации производства. И кто виноват, что этой организации нет? Рабочий Петров и Иванов? Или все же директор, сполна получающий за свою работу. Соотношение в мире по зарплате 1:8, а у нас? Пусть кто то расскажет об успехах Севмаша за последние пять лет при любимом директоре НЯКе. А на Звездочке особой ностальгии по нему тоже нет, так что не надо молоть чепуху. У тех кто был его сподвижником-может быть. Но таких единицы!
1 Марта 2010 19:35
гость 15
Причем здесь работа в выходные? Калистратов указал что работать надо лучше и это не значит больше и в выходные. Если бы с каждого начальника спрашивали, что он сделал за день они бы не читали газеты на работе и не трепались по телефону с приятелями. В цех зайти не успевают, а личные дела всегда в порядке.
1 Марта 2010 19:14
гость 14
гостю 5:какой он менеджер ничего не делает кроме как обеспечивает свой карман ведь его семья уже давно в москве сейчас у него одна задача свою старость обеспечить а окружение его уже тоже все старые и задача у них та же зарплаты сумасшедшие а еще премии а молодежь на голодном пайке хоть и работает все выходные годами
1 Марта 2010 17:44
avakval
лишних за борт ,с завода, и все будет ок.
1 Марта 2010 16:40
гость 11
При средней зарплате на Севмашев 23 тыс. рублей со всеми надбавками за север, доплатами за вредность и т.д можно говорить хоть что, но именно это результат работы. Призыв еще больше работать за те же деньги актуален для защитников директорского корпуса, может заметят и повысят в должности. А в части государственника - мне кажется, что он работает на себя за миллионную зарплату и возможность распоряжаться собственностью предприятия в интересах третьих лиц.
1 Марта 2010 16:27
гостю 2 и 5
Хоть и с некоторыми оговорками, но согласен с вашим мнением относительно Калистратова. Уж как бы кто к нему на "Звездочке" во время его директорства не относился, но сейчас все с грустью смотрят на нынешнего директора и сходятся во мнении, что директор, мягко говоря, - "уже не торт".
1 Марта 2010 12:57
Валерий
Да ничего он, 2010, не даст. Через год будут те же вопросы и сомнения.
1 Марта 2010 12:47
Яйцелоп
Рубежный 2010 даст ответ на многие вопросы и сомнения.
1 Марта 2010 11:37
гость 5
Такого уровня руководителей, как Н.Я.Калистратов, в судостроении практически не осталось. Очень сильный руководитель. Севмаш ему достался не в лучшем виде и большинство проблем завода - от прежних руководителей. Не всем дано оценить масштабы его фигуры. Полностью солидарен с гостем 2.
1 Марта 2010 11:21
Артем Попкин
Гостю 2. После таких теплых слов о руководстве можно было и свою фамилию поставить. А также указать подразделение, в котором работаете и табельный номер. А иначе прогиб не защитается)))
1 Марта 2010 11:18
Крот
Это сколько надо бабак занести в разные кабинеты, чтобы заказ на авианосцы получить?...


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.